КРАЗ 6322 1:12 (3D Printed)
Итак, сегодня получилось покататься на улице. Китай странный вообще. В городе найти место чтобы покатать невозможно. Везде либо бетон, либо трава. А за город далеко ехать, да и то неизвестно куда. Повезло найти песочницу в новом парке, который только строят. Наверное и людей там пока немного из-за этого.
Снял небольшое видео. Удалось и лебедку попробовать, и даже вывесить модель диагонально на разблокированных мостах. Пока просто тестовый заезд без тематики - типа туда-сюда. Еще не привык к пульту. Поскольку добавилось много механизмов на модель по сравнению с предыдущей, пришлось и пульт менять на 10 канальный - Radiolink AT10 II.
Может кто что скажет по результатам - похожа ли модель получилась, как едет. Может что не так - нужно мнение знающих людей, чтобы в будущем делать модели лучше.
похожа ли модель получилась, как едет. Может что не так
С вашего позволения: все так, копийно едет, хорошая работа подвесок, очень пропорциональный копийный кузов. Надо продолжать строить!
Из замечаний только слишком оригинальнальный прототип. К такому зверю обязательно нужна пара, что-то типа Тигра или Волка. А так, классические машины всегда смотрятся более узнаваемо и, как следствие, интересно. Можно ведь выбрать “классику”, но в интересной модификации.
В городе найти место чтобы покатать невозможно. Везде либо бетон, либо трава. А за город далеко ехать, да и то неизвестно куда.
А в трофи так всегда и не только в Китае. Интересные места, чтобы красиво покатать нужно еще сильно постараться найти. У нас неокторые точки аж в 200-300 км от Питера.
С вашего позволения: все так, копийно едет, хорошая работа подвесок, очень пропорциональный копийный кузов. Надо продолжать строить!
Спасибо за отзыв.
Из замечаний только слишком оригинальнальный прототип. К такому зверю обязательно нужна пара, что-то типа Тигра или Волка. А так, классические машины всегда смотрятся более узнаваемо и, как следствие, интересно. Можно ведь выбрать “классику”, но в интересной модификации.
При выборе данной модели я руководствовался следующим:
- Мне показалось, что данная модель проще в изготовлении, чем классический КРАЗ. Прямые линии кузова - легче изготовить, обработать. Немного внешних деталей.
- В данной модели много места, больше чем в классическом КРАЗе, который я делал ранее. Изначально я думал всю электронику в бронекапсуле ставить, но потом поместилось все в боковых ящиках и подкапотном, а капсула и кабина пустые - можно внутри тоже теперь копийно сделать, посадить каких-то солдат туда 😃.
- Фактор оригинальности тоже был. И я подумал что как раз наоборот интереснее сделать менее распространенную модель, которую раньше никто не делал. И чтобы обязательно 6х6. Показалось что эта модель очень подходит. Также был интерес попробовать сделать модель, по возможности копийно, с минимумом доступной информации - в наличии были только несколько фоток и видео.
Классика будет обязательно тоже. Думаю в пару опять делать классический КРАЗ (в интересной модификации), не такой навороченный по электронике (без блокировки/разблокировки мостов и возможно с одноступенчатой коробкой). Вернее переделывать предыдущий. С тем возникли проблемы, его надо переделать. Позже напишу что именно.
А в трофи так всегда и не только в Китае. Интересные места, чтобы красиво покатать нужно еще сильно постараться найти. У нас неокторые точки аж в 200-300 км от Питера.
Будем искать 😃
Как говорил выше, с первым КРАЗом возникли проблемы. После каникул достал из ящика, а кузов весь повело. Крыша кабины потрескалась. Для примера - крышку батарейного отсека вообще чуть в трубку не скрутило. Что произошло непонятно. Вот такой он, ПЛА пластик.
Ну и кроме того, как показала практика, первая модель имела недостатки: длинная база, длинный задний свес. Это все снижало проходимость. На второй модели эти недостатки были учтены.
Теперь КРАЗ будет переделываться, рама будет универсальной, конструкция будет позволять использовать как старые, так и новые мосты. Пока будут стоять старые, с первой модели. Ну и АБС вместо ПЛА. И будет это уже не бортовой КРАЗ.
Что произошло непонятно
для общего развития хочется уточнить некоторые моменты, какое заполнение было при печати и чем красили?
для общего развития хочется уточнить некоторые моменты, какое заполнение было при печати и чем красили?
Заполнение было разное, в зависимости от детали. Борта кузова 100%, нижняя часть кузова и крыша кабины 60%. Но я не думаю что повело из-за этого. На крыше например наблюдается межслойное расслоение, хотя там вообще никаких нагрузок нет. Почему скрутило крышку батарейного отсека вообще непонятно - обычная плоская деталь, с ребрами.
Красил тамиевскими красками из аэрографа, без грунта. Краска прилипла хорошо.
На крыше например наблюдается межслойное расслоение, хотя там вообще никаких нагрузок нет. Почему скрутило крышку батарейного отсека вообще непонятно - обычная плоская деталь, с ребрами.
Возможно что внутренние напряжения. На тонкой пластинке такое бывает. Лучше делать потолще или армировать, клеить снизу пластину металлическую и т.п.
Или ведет уже готовую деталь под воздействием солнечного света, температуры(40 градусов вполне достаточно) влажности или просто от естественного старения пластика, увы, эти пластики не долго живут.
Возможно что внутренние напряжения.
Возможно. Хотя усадка у ПЛА меньше, чем у АБС. Обычно АБС разрывает о швам как раз из-за усадки. Именно поэтому я на ПЛА перешел, когда печатал кабину.
Повело уже готовые детали. Но воздействия температур и солнца небыло - модель все лето простояла в ящике на шкафу.
Возможно. Хотя усадка у ПЛА меньше, чем у АБС.
Да это не так важно. Всеравно ведет… тут проблема в технологии. Фактически детали ведут себя как дерево. Слои уложенные определенным образом начинают коробить деталь сразу или по прошествии времени. А вот если как у фанеры менять направления волокон то эффект компенсируется частично.
Я стараюсь печатать так, что бы всегда присутствовали слои с разной ориентацией, например если дать внутри хотя бы 5-6 слоев под 45 градусов к направлению внешних и боковых, то вероятность дефекта или скажем так…размер отклонения размеров будет меньше.
Иногда, что бы достичь правильной структуры, требуется довольно сложный вариант модели и длительный поиска параметров печати. Скажем, если требуется сделать выпуклую крышу, то порой приходится изнури деталь делать соты и крыша получается очень объемной, а не тонкой как могла бы быть.
При этом, если освоить метод печати с заранее заложенной деформацией, то можно делать интересные штуки. Например изготовление деталей антуража. Ровные напечатанные “доски” мостика или заборчика не смотрятся натурально, а вот когда их ведет, уже интересно😈
Да это не так важно.
Для АБС очень важно. Жаль я фоток кабины не оставил, как её врало по швам прямо во время печати, когда я пробовал её из АБС печатать.
Я стараюсь печатать так, что бы всегда присутствовали слои с разной ориентацией, например если дать внутри хотя бы 5-6 слоев под 45 градусов к направлению внешних и боковых, то вероятность дефекта или скажем так…размер отклонения размеров будет меньше.
Так заливка же итак идет под 45 градусов, попеременно через слой направление меняется. Может попробовать тип заливки поменять, например соты сделать вместо линий. Правда принтер колбасить будет на высоких скоростях 😃
Ровные напечатанные “доски” мостика или заборчика не смотрятся натурально, а вот когда их ведет, уже интересно
Не пробовали деревянным материалом печатать? Я пробовал - на вид, запах чисто дерево получается. Очень прикольный эффект. Но вот не пробовал его лакировать, интересно получится ли как у дерева текстура после лакировки или нет.
Так заливка же итак идет под 45 градусов, попеременно через слой направление меняется. Может попробовать тип заливки поменять, например соты сделать вместо линий. Правда принтер колбасить будет на высоких скоростях 😃
Я не только о заливке, а о геометрии нижней части сотами, ребрами или еще чем… А если заливка, то я ее делал не паутинкой, а шириной во много слоев или в геометрию специально добавлял узкие пазы которые по сути не видны ибо нитки склеиваются, но вот каждый такой паз становится ребром и заставляет прогу считать что это внешняя геометрия и печатать количеством слоев как у внешних да еще и умноженной на 2 😉
Не пробовали деревянным материалом печатать? Я пробовал - на вид, запах чисто дерево получается. Очень прикольный эффект. Но вот не пробовал его лакировать, интересно получится ли как у дерева текстура после лакировки или нет.
Не, пока не пробовал. Я текстуру обычно лазером…))))
Нету времени покатать пока. Конец года, много работы. Да и погода что-то не радует, много дождей. Начал работу над новой моделью, но пришлось отложить немного. Решил модифицировать свой принтер, подумываю над увеличением площади печати.
А пока попутный вопрос, может кто что-то посоветует. Интересует меня седло для седельного тягача в 12-м масштабе. Есть ли серийные седла с ответной частью для прицепа? Знаю у Тамии вроде есть, но подойдет ли для масштаба и насколько они прочные? В общем буду признателен за любую информацию по этому вопросу.
А пока попутный вопрос, может кто что-то посоветует. Интересует меня седло для седельного тягача в 12-м масштабе. Есть ли серийные седла с ответной частью для прицепа? Знаю у Тамии вроде есть, но подойдет ли для масштаба и насколько они прочные? В общем буду признателен за любую информацию по этому вопросу.
Подойдет или нет не знаю, но достаточно прочные. Ребенка на прицепе и по оффроуду выдержало))) 5-6 кирпичей вообще не проблема.
А оно отдельно продается? Может есть какой-то код как его найти. И есть ли ответная часть, для прицепа?
Такой себе брал Tamiya #56505 1/14 R/C Tractor Truck Trailer
Кажется разобрался. Нужна только самая верхняя часть седла, а остальное можно самому сделать. Нашел не Тамию, без болтов сверху.
Всем привет.
Давно не писал ничего. В разработке сейчас сложная система электроники для следующей модели.
Параллельно пытаюсь сделать дымогенератор для модели и электронную систему для него.
Задача для системы реализовать следующее:
- Пропорциональное регулирование генерации дыма в зависимости от числа оборотов мотора модели. Реализуется путем изменения частоты вращения вентилятора или компрессора. - Программно
- Настройка минимального количества дыма на нейтрали (чтобы при остановке модели дым минимально из выхлопной трубы выходил) - частотой вращения вентилятора. - Аппаратно
- Настройка максимального количества дыма (при полном газе). Как оказалось, в ряде случаев не обязательно раскручивать вентилятор на максимум, чтобы получить достаточно дыма. Поэтому максимальные обороты тоже можно регулировать. - Аппаратно
- Настройка максимальной мощности электронагревателя. - Аппаратно/Программно
- Контроль напряжения источника питания. - Программно
- Защита источника питания от переразряда, сигнализация о разряде аккумулятора. - Программно
- Подстройка мощности электронагревателя в зависимости от режима работы. Например если модель долго стоит на нейтрали, можно уменьшить мощность нагревателя. И наоборот увеличить при длительной тапке в пол. - Программно
- Возможность удаленного включения/выключения дымогенератора с пульта управления. При отсутствии свободного канала, можно с помошью перемычки выбрать ручной режим включения, т.е. подачей/отключеним питания.
Выходы и входы в электрической схеме:
- Вход с аппаратуры управления - канал газа. Для пропорционального регулирования генерации дыма
- Вход с аппаратуры управления - для удаленного включения/выключения дымогенератора с пульта управления.
- 2 выхода на нагревательный элемент. На каждом выходе стоит силовой ключ на 10А. Управляются оба одним сигналом с микроконтроллера, оба поддерживают ШИМ регулирование.
- 2 выхода на вентилятор/компрессор. На оба выхода стоит один силовой ключ на 10А. Управляются оба одним сигналом с микроконтроллера, оба поддерживают ШИМ регулирование.
- Ручная настройка максимальной мощности электронагревателя (с помощью подстроечного резистора).
- Настройка минимальной частоты вращения вентилятора/компрессора (с помощью подстроечного резистора).
- Настройка максимальной частоты вращения вентилятора/компрессора (с помощью подстроечного резистора).
Ребят, посмотрите пожалуйста на возможности данной системы и предложите, может нужно что-то добавить по функциям. Я сделал первый прототип, будет второй с улучшениями. Может кто-то что-то полезное предложит.
Итак, для прототипа собрана вот такая схема на базе контроллера Atmega328. Питание всей схемы идет от одного элемента 18650. При этом нагревательный элемент питается от него напрямую, а сам контроллер и вентилятор - от повышающего преобразователя. В качестве нагревательного элемента выступает нихромовая нить диаметром 0,3 мм и длиной 17 мм. Нить подобрана таким образом, чтобы при выкипании всей жидкости она не перегорела. Нить оборачивает кусок веревки из ферро волокна (не знаю как она правильно называется), которая имеет высокую устойчивость к температуре (около 700 градусов). В качестве вентилятора используется турбинка на 5В. С обычным осевым вентилятором были проблемы - он перепускает через себя дым и он идет не из трубы, а через вентилятор. В планах попробовать компрессор вместо вентилятора.
Небольшой тест.
Алексей, так ты же профи в дымогенераторах, а меня типа тролишь?😁
Отличный аппарат!!! Сделай видео в сочетании со звуком!
Алексей, так ты же профи в дымогенераторах, а меня типа тролишь?
Я не тролю, серьезно. Я собираю инфу. До этого никогда не пользовался дымогенераторами и возникли кое-какие проблемы. Кстати, на видео жидкость для дым машин, поэтому на балконе тестировал 😃
Отличный аппарат!!! Сделай видео в сочетании со звуком!
На модели пока не тестил. Закончу программу - буду обязательно тестировать на модели. А этот прототип большеватый получился. Нет, он конечно при желании влезет, но я думаю надо теперь сосредоточится на уменьшении его размеров. И хочу попробовать компрессор, а не вентилятор. Жду когда приедет. Тогда размеры испарительной камеры можно уменьшить, да и компрессор можно отдельно ставить от неё. Единственная проблема пока видится - шум от компрессора. В общем разрабатываем дальше.
Может есть какие-то рекомендации по добавлению или изменению функционала? Из личного опыта использования этих устройств.