КРАЗ 6322 1:12 (3D Printed)
Что произошло непонятно
для общего развития хочется уточнить некоторые моменты, какое заполнение было при печати и чем красили?
для общего развития хочется уточнить некоторые моменты, какое заполнение было при печати и чем красили?
Заполнение было разное, в зависимости от детали. Борта кузова 100%, нижняя часть кузова и крыша кабины 60%. Но я не думаю что повело из-за этого. На крыше например наблюдается межслойное расслоение, хотя там вообще никаких нагрузок нет. Почему скрутило крышку батарейного отсека вообще непонятно - обычная плоская деталь, с ребрами.
Красил тамиевскими красками из аэрографа, без грунта. Краска прилипла хорошо.
На крыше например наблюдается межслойное расслоение, хотя там вообще никаких нагрузок нет. Почему скрутило крышку батарейного отсека вообще непонятно - обычная плоская деталь, с ребрами.
Возможно что внутренние напряжения. На тонкой пластинке такое бывает. Лучше делать потолще или армировать, клеить снизу пластину металлическую и т.п.
Или ведет уже готовую деталь под воздействием солнечного света, температуры(40 градусов вполне достаточно) влажности или просто от естественного старения пластика, увы, эти пластики не долго живут.
Возможно что внутренние напряжения.
Возможно. Хотя усадка у ПЛА меньше, чем у АБС. Обычно АБС разрывает о швам как раз из-за усадки. Именно поэтому я на ПЛА перешел, когда печатал кабину.
Повело уже готовые детали. Но воздействия температур и солнца небыло - модель все лето простояла в ящике на шкафу.
Возможно. Хотя усадка у ПЛА меньше, чем у АБС.
Да это не так важно. Всеравно ведет… тут проблема в технологии. Фактически детали ведут себя как дерево. Слои уложенные определенным образом начинают коробить деталь сразу или по прошествии времени. А вот если как у фанеры менять направления волокон то эффект компенсируется частично.
Я стараюсь печатать так, что бы всегда присутствовали слои с разной ориентацией, например если дать внутри хотя бы 5-6 слоев под 45 градусов к направлению внешних и боковых, то вероятность дефекта или скажем так…размер отклонения размеров будет меньше.
Иногда, что бы достичь правильной структуры, требуется довольно сложный вариант модели и длительный поиска параметров печати. Скажем, если требуется сделать выпуклую крышу, то порой приходится изнури деталь делать соты и крыша получается очень объемной, а не тонкой как могла бы быть.
При этом, если освоить метод печати с заранее заложенной деформацией, то можно делать интересные штуки. Например изготовление деталей антуража. Ровные напечатанные “доски” мостика или заборчика не смотрятся натурально, а вот когда их ведет, уже интересно😈
Да это не так важно.
Для АБС очень важно. Жаль я фоток кабины не оставил, как её врало по швам прямо во время печати, когда я пробовал её из АБС печатать.
Я стараюсь печатать так, что бы всегда присутствовали слои с разной ориентацией, например если дать внутри хотя бы 5-6 слоев под 45 градусов к направлению внешних и боковых, то вероятность дефекта или скажем так…размер отклонения размеров будет меньше.
Так заливка же итак идет под 45 градусов, попеременно через слой направление меняется. Может попробовать тип заливки поменять, например соты сделать вместо линий. Правда принтер колбасить будет на высоких скоростях 😃
Ровные напечатанные “доски” мостика или заборчика не смотрятся натурально, а вот когда их ведет, уже интересно
Не пробовали деревянным материалом печатать? Я пробовал - на вид, запах чисто дерево получается. Очень прикольный эффект. Но вот не пробовал его лакировать, интересно получится ли как у дерева текстура после лакировки или нет.
Так заливка же итак идет под 45 градусов, попеременно через слой направление меняется. Может попробовать тип заливки поменять, например соты сделать вместо линий. Правда принтер колбасить будет на высоких скоростях 😃
Я не только о заливке, а о геометрии нижней части сотами, ребрами или еще чем… А если заливка, то я ее делал не паутинкой, а шириной во много слоев или в геометрию специально добавлял узкие пазы которые по сути не видны ибо нитки склеиваются, но вот каждый такой паз становится ребром и заставляет прогу считать что это внешняя геометрия и печатать количеством слоев как у внешних да еще и умноженной на 2 😉
Не пробовали деревянным материалом печатать? Я пробовал - на вид, запах чисто дерево получается. Очень прикольный эффект. Но вот не пробовал его лакировать, интересно получится ли как у дерева текстура после лакировки или нет.
Не, пока не пробовал. Я текстуру обычно лазером…))))
Нету времени покатать пока. Конец года, много работы. Да и погода что-то не радует, много дождей. Начал работу над новой моделью, но пришлось отложить немного. Решил модифицировать свой принтер, подумываю над увеличением площади печати.
А пока попутный вопрос, может кто что-то посоветует. Интересует меня седло для седельного тягача в 12-м масштабе. Есть ли серийные седла с ответной частью для прицепа? Знаю у Тамии вроде есть, но подойдет ли для масштаба и насколько они прочные? В общем буду признателен за любую информацию по этому вопросу.
А пока попутный вопрос, может кто что-то посоветует. Интересует меня седло для седельного тягача в 12-м масштабе. Есть ли серийные седла с ответной частью для прицепа? Знаю у Тамии вроде есть, но подойдет ли для масштаба и насколько они прочные? В общем буду признателен за любую информацию по этому вопросу.
Подойдет или нет не знаю, но достаточно прочные. Ребенка на прицепе и по оффроуду выдержало))) 5-6 кирпичей вообще не проблема.
А оно отдельно продается? Может есть какой-то код как его найти. И есть ли ответная часть, для прицепа?
Такой себе брал Tamiya #56505 1/14 R/C Tractor Truck Trailer
Кажется разобрался. Нужна только самая верхняя часть седла, а остальное можно самому сделать. Нашел не Тамию, без болтов сверху.
Всем привет.
Давно не писал ничего. В разработке сейчас сложная система электроники для следующей модели.
Параллельно пытаюсь сделать дымогенератор для модели и электронную систему для него.
Задача для системы реализовать следующее:
- Пропорциональное регулирование генерации дыма в зависимости от числа оборотов мотора модели. Реализуется путем изменения частоты вращения вентилятора или компрессора. - Программно
- Настройка минимального количества дыма на нейтрали (чтобы при остановке модели дым минимально из выхлопной трубы выходил) - частотой вращения вентилятора. - Аппаратно
- Настройка максимального количества дыма (при полном газе). Как оказалось, в ряде случаев не обязательно раскручивать вентилятор на максимум, чтобы получить достаточно дыма. Поэтому максимальные обороты тоже можно регулировать. - Аппаратно
- Настройка максимальной мощности электронагревателя. - Аппаратно/Программно
- Контроль напряжения источника питания. - Программно
- Защита источника питания от переразряда, сигнализация о разряде аккумулятора. - Программно
- Подстройка мощности электронагревателя в зависимости от режима работы. Например если модель долго стоит на нейтрали, можно уменьшить мощность нагревателя. И наоборот увеличить при длительной тапке в пол. - Программно
- Возможность удаленного включения/выключения дымогенератора с пульта управления. При отсутствии свободного канала, можно с помошью перемычки выбрать ручной режим включения, т.е. подачей/отключеним питания.
Выходы и входы в электрической схеме:
- Вход с аппаратуры управления - канал газа. Для пропорционального регулирования генерации дыма
- Вход с аппаратуры управления - для удаленного включения/выключения дымогенератора с пульта управления.
- 2 выхода на нагревательный элемент. На каждом выходе стоит силовой ключ на 10А. Управляются оба одним сигналом с микроконтроллера, оба поддерживают ШИМ регулирование.
- 2 выхода на вентилятор/компрессор. На оба выхода стоит один силовой ключ на 10А. Управляются оба одним сигналом с микроконтроллера, оба поддерживают ШИМ регулирование.
- Ручная настройка максимальной мощности электронагревателя (с помощью подстроечного резистора).
- Настройка минимальной частоты вращения вентилятора/компрессора (с помощью подстроечного резистора).
- Настройка максимальной частоты вращения вентилятора/компрессора (с помощью подстроечного резистора).
Ребят, посмотрите пожалуйста на возможности данной системы и предложите, может нужно что-то добавить по функциям. Я сделал первый прототип, будет второй с улучшениями. Может кто-то что-то полезное предложит.
Итак, для прототипа собрана вот такая схема на базе контроллера Atmega328. Питание всей схемы идет от одного элемента 18650. При этом нагревательный элемент питается от него напрямую, а сам контроллер и вентилятор - от повышающего преобразователя. В качестве нагревательного элемента выступает нихромовая нить диаметром 0,3 мм и длиной 17 мм. Нить подобрана таким образом, чтобы при выкипании всей жидкости она не перегорела. Нить оборачивает кусок веревки из ферро волокна (не знаю как она правильно называется), которая имеет высокую устойчивость к температуре (около 700 градусов). В качестве вентилятора используется турбинка на 5В. С обычным осевым вентилятором были проблемы - он перепускает через себя дым и он идет не из трубы, а через вентилятор. В планах попробовать компрессор вместо вентилятора.
Небольшой тест.
Алексей, так ты же профи в дымогенераторах, а меня типа тролишь?😁
Отличный аппарат!!! Сделай видео в сочетании со звуком!
Алексей, так ты же профи в дымогенераторах, а меня типа тролишь?
Я не тролю, серьезно. Я собираю инфу. До этого никогда не пользовался дымогенераторами и возникли кое-какие проблемы. Кстати, на видео жидкость для дым машин, поэтому на балконе тестировал 😃
Отличный аппарат!!! Сделай видео в сочетании со звуком!
На модели пока не тестил. Закончу программу - буду обязательно тестировать на модели. А этот прототип большеватый получился. Нет, он конечно при желании влезет, но я думаю надо теперь сосредоточится на уменьшении его размеров. И хочу попробовать компрессор, а не вентилятор. Жду когда приедет. Тогда размеры испарительной камеры можно уменьшить, да и компрессор можно отдельно ставить от неё. Единственная проблема пока видится - шум от компрессора. В общем разрабатываем дальше.
Может есть какие-то рекомендации по добавлению или изменению функционала? Из личного опыта использования этих устройств.
На модели пока не тестил. Закончу программу - буду обязательно тестировать на модели. Единственная проблема пока видится - шум от компрессора. В общем разрабатываем дальше.
Может есть какие-то рекомендации по добавлению или изменению функционала? Из личного опыта использования этих устройств.
С рекомендациями может кто из ребят откликнется.
Я сильно уж на тонкостях дымогенератора не зацикливаюсь. Мне вот не нравится что у меня этот дымогенератор не включается при движении задним ходом. А вот тот, что стоит на Мазе крутит и туда и обратно и пропорциональность там хорошая.
Что касаемо шума, то все это сольется со звуком мотора, редуктора, звуковым модулем и все будет думаю натурально
А вот тот, что стоит на Мазе крутит и туда и обратно и пропорциональность там хорошая.
Да, тот что на МАЗе дует отлично. У него какая-то калибровка есть по крайним максимальным точкам? Откалибровать нейтраль не проблема. Но вот максимальные точки вперед и назад желательно откалибровать точно. С аппаратуры могут приходить разные сигналы назад и вперед. Назад обычно скорость настраивают меньше. Вот как раз думаю как реализовать получше эти крайние точки.
Ребят, посмотрите пожалуйста на возможности данной системы и предложите, может нужно что-то добавить по функциям.[/B] Я сделал первый прототип, будет второй с улучшениями. Может кто-то что-то полезное предложит.
Все симпатично и работоспособно. Но если хотите… я бы добавил при возможности это:
- режим прогазовки. с доп канала, без движения авто.
- режим старта и переключения КПП. При начале движения надо что бы дыма было больше, а потом, по мере разгона он спадал сам.
- режим повышенной мощности. По доп каналу(можно совместить с первым пунктом но длительно) увеличивается количество дыма на подъемах. Для модели газ почти не увеличивается, а вот у настоящих авто количество дыма обычно резко увеличивается.
- на сброс газа нужна резкая отсечка(режим торможения двигателем) на пару сек.
- добавить режим супердыма с одновременным открытием второго патрубка который идет под движок и имитирует пар от воды при переезде водных преград.
😃 Ну как то так для начала и на скорую руку…
Все симпатично и работоспособно. Но если хотите… я бы добавил при возможности это:
Спасибо за советы. Попробую учесть. Наверное у Вас много свободных каналов 😃
- режим прогазовки. с доп канала, без движения авто.
Я видел такое на видео. Газуют, звук ревет, а машина не едет. Но вот не знаю как это реализовывается и что операто должен сделать - клацнуть тумблер чтобы машина при этом не ехала? Как я понимаю обычные регули этого не позволяют сделать. Если подскажите алгоритм как это работает - подумаем.
- режим старта и переключения КПП. При начале движения надо что бы дыма было больше, а потом, по мере разгона он спадал сам.
Можно попробовать реализовать без доп канала. Но тут все зависит от инерционности системы, скорее всего будет задержка. Тоесть газанул, отпустил, а дым с задержкой пошел. Попробую.
режим повышенной мощности. По доп каналу(можно совместить с первым пунктом но длительно) увеличивается количество дыма на подъемах. Для модели газ почти не увеличивается, а вот у настоящих авто количество дыма обычно резко увеличивается.
Ну по идее если у модели КП с понижайкой, то в гору на пониженной модель будет ехать вероятнее всего. Соответственно больше обороты двигателя, больше дыма. Да и к тому же ехать в гору и щелкать тумблеры это надо поучиться 😃
Как вариант - вывести регулировку мощности нагревателя на крутилку. Сейчас она вручную регулируется резистором на плате. А так с пульта крути сколько надо.
- на сброс газа нужна резкая отсечка(режим торможения двигателем) на пару сек.
В принципе можно попробовать. Но вот когда делал световой блок, пытался подобное сделать чтобы включались тормозные огни. Типа резкий сброс газа и включается тормозной сигнал. Но вот ездить так не очень получилось. При резком сбросе газа модель очень резко останавливалась. Тут немного другой случай. Но тоже можно подумать.
- добавить режим супердыма с одновременным открытием второго патрубка который идет под движок и имитирует пар от воды при переезде водных преград.
С таким количество электроники я точно в воду не полезу 😃 Это в принципе можно реализовать, но существенно усложнит всю систему.
Спасибо за советы. Попробую учесть. Наверное у Вас много свободных каналов 😃
Основная апа до 9 каналов + вторая обпиленная апа для сервисных функций.
Я видел такое на видео. Газуют, звук ревет, а машина не едет. Но вот не знаю как это реализовывается и что операто должен сделать - клацнуть тумблер чтобы машина при этом не ехала? Как я понимаю обычные регули этого не позволяют сделать. Если подскажите алгоритм как это работает - подумаем.
Это делается микшерами. При этом я лично сейчас ставлю дополнительный рег который по сути заведует звуком. Он замикширован и на канал газа и может работать отдельно. Если движок в нейтрали может быть, то можно и вместе с газом, если у КПП нет нейтрали, то отдельно по тумблеру и тогда курок газа позволяет газовать но не раскручивает двигатель. Или на авиа апе есть всякие разные крутилки не вкл\выкл, а с мелким шагом. Можно и просто отдельным тумблером, но нарастанием а потом снижением звука будет рулить задержка на канале. Ну а там как уже настроена конкретная архитектура…
Можно попробовать реализовать без доп канала. Но тут все зависит от инерционности системы, скорее всего будет задержка. Тоесть газанул, отпустил, а дым с задержкой пошел. Попробую…
Как эоном вариант да, особенно для простеньких ап. Но если КПП скажем трехступка, то уже хотелось бы и на канале иметь 😉 Тем более те кто хотят подобное обычно уже имеют 10-12 каналов…
Ну по идее если у модели КП с понижайкой, то в гору на пониженной модель будет ехать вероятнее всего. Соответственно больше обороты двигателя, больше дыма. Да и к тому же ехать в гору и щелкать тумблеры это надо поучиться 😃
Как вариант - вывести регулировку мощности нагревателя на крутилку. Сейчас она вручную регулируется резистором на плате. А так с пульта крути сколько надо…
Но все равно реальное авто гораздо чаще меняет обороты и дымность чем электромодель
А вот вывести регулировку на пульт это интересно. Очень часто “дымом” глаза режет когда въезжаешь в помещение. И следовательно есть смысл регулировать. При этом с увеличением скорости дым приходится увеличивать поскольку ветром сдувает слабый дым и его почти не видно становится.
В принципе можно попробовать. Но вот когда делал световой блок, пытался подобное сделать чтобы включались тормозные огни. Типа резкий сброс газа и включается тормозной сигнал. Но вот ездить так не очень получилось. При резком сбросе газа модель очень резко останавливалась. Тут немного другой случай. Но тоже можно подумать.
.
Никто не вешает на реальный газ\тормоз дым если хочется эффектов. Это только на замикшированный с газом другой канал на который еще замикшированы каналы и прицеплены тумблеры, меняющие взаимосвязи.
С таким количество электроники я точно в воду не полезу 😃 Это в принципе можно реализовать, но существенно усложнит всю систему.
Там только динамик вызывает вопросы и он вешается под крышу в гермопакете. Все остальное залито должно быть и торчать только контакты и выходы крутилок с заглушками.