шарнирно сочлененный самосвал, конструктор

carrtman

вдохновили меня работы Сергея Аникина, делал мелочевку на бульдозер, потом прицеп- трал, прицеп-самосвал(пока отложен) ну и решился на полномасштабную модель, шарнирно сочлененные самосвалы(articulated dump truck) давно интересовали, собирал потихоньку фотографии, схемы, чертежи, даже довелось встретить на обочине трал с вольвой, всю обфотографировал, разглядел😆 ну и сел рисовать, за неделю в общих чертах сложился проект, потом еще что то перерабатывалось, додумывалось, вот пару недель назад порезал, потихоньку собираю

в общих чертах кривульки в автокаде

копировать какую то конкретную модель не захотел, где то что то не нравилось, где то что то казалось слишком сложным, в итоге получилась сборная солянка с габаритами вольво А60😇

это A60, для понимания, один из самых больших adt 6х6😈


этими моделями в основном вдохновлялся

мосты будут от первого аксиала, силовая установка- редуктор от шурика, раздатка от старого проекта 1к1, остальные комплектующие из закромов


вот что получил, куууча железяк😆


сложил детальки, для оценки масштабов бедствия стройки, в этот раз будет много сварки, но и по паять придется


начал с самой замороченной детали- капот, 11 изгибов, рисовалось все в 2д, объемы пока не освоил, поэтому было жутко интересно проверить сойдется или нет


сошлось😆 не без косяков, но считаю что получилось, внутри ребра что бы это все дело не расползлось, капот из 0.5 нержи, ребра 2мм железо, решетка от динамика

дальше бампер
2d:)


3d 😃

навесил капот

пока все

RAOhnik

Подскажите, а сочленение будет работать в скольких плоскостях?

carrtman

в двух, как положено, горизонтально и вокруг оси

RAOhnik

Удачи! Буду очень внимательно смотреть на создание этого механизма. Огромная просьба посвятить этому освещению хотя бы один подробный пост. Спасибо!

carrtman

Все просто, если не знаешь как что то сделать- копируй оригинал))) так и будет сделано,в эти выходные надеюсь получится выточить нужные детали и тогда обязательно распишу все

1 month later
carrtman

с небольшими перерывами работа движется, теперь уже можно сложить в кучу шасси, сварили все что нужно было сварить, кроме корыта, выточили нужные железки


втулки сочленения, втулки балансиров, труба сочленения


ответная часть сочленения приварена к фланцу, по краям будут подшипники, внутри промежуточный вал

почти все варили тигом, замечательная штука!

вот что получилось😈
крутится как нужно, складывается как надо

повесил передний мост

все просто, один траксасовский наконечник в основании треугольника, мосты прикручены сверху и снизу, тяга панара из прута 3мм, наконечники так же траксас


что бы не ломать голову с амортизаторами, ограничивающими ходы подвески, выдумал ограничители- петля из стального троса, зажимается винтиком в верхней опоре пружины, сзади буду так же делать, думаю что выдержит

пока все, калупаемся дальше

dalnoboi
carrtman:

сошлось не без косяков, но считаю что получилось, внутри ребра что бы это все дело не расползлось, капот из 0.5 нержи, ребра 2мм железо, решетка от динамика

Разреши поправлю - на вольво передняя решетка радиатора откидывается в перёд, а капот вверх, у тебя всё в перёд (будет время - проработай этот момент. (а в целом - молодец!! очень детально и проработано!)

carrtman
dalnoboi:

на вольво

carrtman:

копировать какую то конкретную модель не захотел

это не вольво, это сборная солянка, по кабине и капоту больше опирался на коматсу и терекс, от 60й вольвы только габаритные размеры

dalnoboi
carrtman:

это не вольво, это сборная солянка,

Жень - если будет время и останутся силы, когда соберёшь (не крася) постарайся доработать - ты это сможешь сделать!! У тебя правильно руки трудятся)))

2 months later
carrtman

что то я как обычно забыл про тему, но работа между делом продолжается параллельно с новым проектом

пару фоток для понимания масштаба😈 оба 1к14

доделал и покрасил капот, на этот раз правильный цвет, по каталогу cat’а

спаял кабину, крышу и решетку, которая по совместительству держит крышу

вживил редуктор, развесил карданы, но пластиковые карданы на первых же тестах намекнули на то что нужно заказывать стальные😆

в ожидании гидравлики повесил редуктора с резьбовыми втулками, вроде бы работает, но на 2х банках медленно, на расчетных трех банках еще не тестировал

вылез неприятный косяк, ходовой редуктор слегка не влез по высоте и придется лепить черепаху в кабине, стальные карданы приехали, порезаны до нужной длины, дальше доделывать и красить крышу с кабиной, и допиливать корыто

пс забыл про замануху из нового гигопроектаB-)