Пятифазный шаговый двигатель

Lari

Не кто из форумчан не юзал такие двигатели? 😮 В чем преимущество перед биполярными и униполярными двигателями? Копался в интернете так и ничего путного и не узнал, очень мало про них информации. Похоже очень редкие диковины 😃 Может кто знает или пользовался ими и может поделится информацией 😒 И еще вопрос по драйверам! На драйвер подается 110 вольт. Это напряжение подается на шаговый двигатель? Если да, то для чего такое большое напряжение? Двигатели для них специальные нужны или можно разогнать обычные с напряжением 3-12 вольт? Вопросы хоть и ламерские но где прочесть об этом не знаю! Для меня это пока темный лес 😦

Aleksey_Gorelikov
Lari:

Не кто из форумчан не юзал такие двигатели? 😮

Действительно 5-фазный? У него 10 проводов? Или всеже 5? Если 5 - то это обычный униполярный двухфазный. Средние точки обмоток соединены и выведены одним проводом. Собсвенно можно попробывать на свой страх и риск использовать и как биполярный, средние точки никуда не подключать. То, что они в двигателе соединены - ничего страшного, если обмотки идентичные (а по идеи они должны быть идентичными!) Если 10 проводов - то экзотика. Готовых драйверов не найдете, только самому делать.

И еще вопрос по драйверам! На драйвер подается 110 вольт. … обычные с напряжением 3-12 вольт?

Да, 110вольт подается на обычные низковольтные двигатели, но при этом драйвер должен ограничивать ток. Таким образом, на двигателе напряжение должно быть в пределах номинального, но существенно увеличится скорость наростания тока в обмотках, что положительно скажется на моменте и соответсвенно максимальной скорости вращения двигателя.

Вобще поиском пользоваться желательно. Эти вещи тысячу раз расписаны.

Александр=

Я пользуюсь такими. Писал неоднократно. 5-фазные хороши тем, что в каждый момент времени у них запитаны 3 обмотки из пяти, так что при равных размерах 5-фазники мощнее других. 110В подается не на движки - это евростандарт (как у нас 200В). Кстати, подается переменное напряжение. Спаять самому контроллер для 5 фаз будет трудно. Так что я прооппонирую тов. Гореликову - только готовые драйвера.

AlexSpb

Aleksey_Gorelikov

Действительно 5-фазный? У него 10 проводов? Или всеже 5? Если 5 - то это обычный униполярный двухфазный.

Да?
Можете на моторы фирмы атоникс посмотреть,хохмы ради.

Да, 110вольт подается на обычные низковольтные двигатели, но при этом драйвер должен ограничивать ток. Таким образом, на двигателе напряжение должно быть в пределах номинального,

Да?
То,что вы написали правильно,это:-“Вобще поиском пользоваться желательно. Эти вещи тысячу раз расписаны.”

Lari

[quote=Aleksey_Gorelikov;993805]
Действительно 5-фазный? У него 10 проводов? Или всеже 5? Если 5 - то это обычный униполярный двухфазный. Средние точки обмоток соединены и выведены одним проводом. Собсвенно можно попробывать на свой страх и риск использовать и как биполярный, средние точки никуда не подключать. То, что они в двигателе соединены - ничего страшного, если обмотки идентичные (а по идеи они должны быть идентичными!) Если 10 проводов - то экзотика. Готовых драйверов не найдете, только самому делать.

Да интересно насчет проводов, из двигателя их выходит 10 а к драйверу подключается 5, значит средние точки соединяются вне двигателя. А задал вопрос потому что есть возможность выбрать или пятифазники и биполярные с драйверами к обеим за одинаковую цену. Про биполярные и униполярные расписано предостаточно а про пятифазник очень скудная инфа ! Про драйвера теперь понятно, спасибо всем за ответы ! А поиском пользовался, значит что-то пропустил