Нужна помощь знатоков электроники
На первой картинке ток через реле будет не более 1.06 мА (5В/4700 Ом).
Врят ли вы найдете реле, способное сработать от такого тока.
На второй картинке транзистор будет открыт всегда при подаче питания на схему.
Наверно будет проще найти пятивольтовое реле, подключить обмоткой к пятивольтовой цепи, а контактной группой комутить питанеи моторов.
А вообще, опишите подробно, что и как должно работать.
Реле на 5В. Суть схемы в том, чтобы питание двигателей подавалось на драйверы только если в схеме есть 5В. И если 5В пропадает, то движки тоже должны отключаться. Это все для того, чтобы драйверы на ТА8435 не сгорели, вдруг чего.
у меня к 5 Вольтам подключена обмотка реле, которая своими контактами включает питание на силовую часть. Никакой электроники в этом узле больше нет.
Единственная проблема - найти достаточно мощное реле, срабатывающее от 5 вольт.
у меня к 5 Вольтам подключена обмотка реле, которая своими контактами включает питание на силовую часть. Никакой электроники в этом узле больше нет.
Единственная проблема - найти достаточно мощное реле, срабатывающее от 5 вольт.
А второй контакт обмотки куда подключен?На землю?
А второй контакт обмотки куда подключен?На землю?
В первой схеме, резистор, включенный последовательно с обмоткой реле, нужно выбросить (замкнуть). Только реле должно уверенно срабатывать от 5 В, и контакты выдерживать достаточно большой ток, потребляемый двигателями.
Вторая схема должна работать.
Может реле не срабатывает от 5В? Попробуйте подать на его обмотку напряжение от какого-нибудь 5 В блока питания и проверьте омметром (мультиметром) замыкание/размыкание контактов реле.
в старых поворотниках или аварийной сигнализации от автомобилей используют реле снагревательной спиралью , точно немогу скозать от какой и на сколько вольт просто вспомнил в детсве чегото подобное разбирал
можно разобрать укоротить нагревающую спираль до нужного напряжения
Товарищь в 4 посте приложил документацию на релюхи, там есть реле на 5 вольт, которые подойдут для этой задачи. Вопрос, сможет ли он достать такие.
А вообще ATLab все грамотно расписал
Спасибо всем, вечером попробую.
Реле на 5В, на ток 10А врятли найдете, а на больший точно не найдете. Разве релюхой на 5В Комутировать реле помощнее, или лучше контактор на 24В катушкой, контакторый специально сделаны чтоб комутировать большие токи.
А моно схемку на одном транзисторе с общим эмитером, поставить и сразу контактором у правлять 5 вольтами.
Реле у меня как раз 5В 10А. 😃
Все получилось по 2-й схеме с заменой резистора R1 на 2,2К.
Всем спасибо за помощь.
Или я тупой или чете непонимаю, зачем вообще эта схема если реле на 5В??? Если бы был конденсатор между базой и эмитером тогда понятно, задержка получается, а так зачем это???
А 10А это нимало??? Если 4 драйвера по ЗА получим 12, реле сдохнет и очень быстро.
Если бы был конденсатор между базой и эмитером тогда понятно, задержка получается, а так зачем это???
Ну так не проблема добавить, если подскажете какой.😉
Ну так не проблема добавить, если подскажете какой.😉
ЗАвисит от того какая задержка нужна, можно експерементально попробовать подобрать. Поставте на 10мкф будет хоть нежалко транзистора 😁. Если мало задержки увеличте, можно конечно пощитать но нужны параметры транзистора и все такое.
простите за тривиальный вопрос
кондер - электролит ?
- в базу ?
простите за тривиальный вопрос
кондер - электролит ?
- в базу ?
Конечно электролит, знаете какой будет неполярный на 10 мкф. + к базе.
спасибо
уважаемые а не будет ли тогда задержки с конденсатором при выключении
то есть пропало 5 вольт на схеме и конденсатор держит некоторое время напряжение на движках - итог микрухе гаплык
как на меня то питание движков делать по принципу пускателей - реле(2 пары контактов , одни на самоудержанние, вторая на управление мощним реле) , кнопка пуск и кнопка стоп(аварийное обесточивание движков) - и всё дело от 5 вольт
В роли низковольтной релюшки (хоть 0.1В) когдо-то использовал геркон с намотанной по верху катушкой. По току найти мощные можно у лифтеров, по крайней мере раньше на лифты такие ставили или комутировать БП по высокому (220В), тогда токи значительно меньше.
или комутировать БП по высокому (220В), тогда токи значительно меньше.
а если 5 и 24(35) вольт с одного БП ?
Здесь на форуме уже обсуждалась схемка которая дает задержку на включение и мгновенно отключается при пропадании низкого напряжения.
Герконы это еще то говно, они очень любят залипать, особенно если оч долго работают в одном состоянии (замкнутые), можете у лифтеров поспрашивать они подтвердят бич всех “новых” (тех что шли еще до цифровых микрух) лифтов именно в герконы. Коммутировать по высокой блоки питания это не выход, пока они вйдут на режим установится напряжения, кто его знает что да как, кроме того для самой схемы тогда потребуется 3 блок питания что на мой взгляд уже перебор.
Вообще если тема с задержкой еще актуальна я заделал новую схемку, она немного сложнее, но работает супер, и всегда в любом случае правильно.
Вообще если тема с задержкой еще актуальна я заделал новую схемку, она немного сложнее, но работает супер, и всегда в любом случае правильно.
схему и плату ф студию пожалуйсто !!!😆