Нужна помощь знатоков электроники

ukr-sasha

Реле на 5В. Суть схемы в том, чтобы питание двигателей подавалось на драйверы только если в схеме есть 5В. И если 5В пропадает, то движки тоже должны отключаться. Это все для того, чтобы драйверы на ТА8435 не сгорели, вдруг чего.

nt73.rar

KAnd

у меня к 5 Вольтам подключена обмотка реле, которая своими контактами включает питание на силовую часть. Никакой электроники в этом узле больше нет.
Единственная проблема - найти достаточно мощное реле, срабатывающее от 5 вольт.

ukr-sasha
KAnd:

у меня к 5 Вольтам подключена обмотка реле, которая своими контактами включает питание на силовую часть. Никакой электроники в этом узле больше нет.
Единственная проблема - найти достаточно мощное реле, срабатывающее от 5 вольт.

А второй контакт обмотки куда подключен?На землю?

ATLab
ukr-sasha:

А второй контакт обмотки куда подключен?На землю?

В первой схеме, резистор, включенный последовательно с обмоткой реле, нужно выбросить (замкнуть). Только реле должно уверенно срабатывать от 5 В, и контакты выдерживать достаточно большой ток, потребляемый двигателями.

Вторая схема должна работать.
Может реле не срабатывает от 5В? Попробуйте подать на его обмотку напряжение от какого-нибудь 5 В блока питания и проверьте омметром (мультиметром) замыкание/размыкание контактов реле.

DL2008

в старых поворотниках или аварийной сигнализации от автомобилей используют реле снагревательной спиралью , точно немогу скозать от какой и на сколько вольт просто вспомнил в детсве чегото подобное разбирал

можно разобрать укоротить нагревающую спираль до нужного напряжения

KAnd

Товарищь в 4 посте приложил документацию на релюхи, там есть реле на 5 вольт, которые подойдут для этой задачи. Вопрос, сможет ли он достать такие.
А вообще ATLab все грамотно расписал

olkogr

Реле на 5В, на ток 10А врятли найдете, а на больший точно не найдете. Разве релюхой на 5В Комутировать реле помощнее, или лучше контактор на 24В катушкой, контакторый специально сделаны чтоб комутировать большие токи.
А моно схемку на одном транзисторе с общим эмитером, поставить и сразу контактором у правлять 5 вольтами.

ukr-sasha

Реле у меня как раз 5В 10А. 😃
Все получилось по 2-й схеме с заменой резистора R1 на 2,2К.
Всем спасибо за помощь.

olkogr

Или я тупой или чете непонимаю, зачем вообще эта схема если реле на 5В??? Если бы был конденсатор между базой и эмитером тогда понятно, задержка получается, а так зачем это???
А 10А это нимало??? Если 4 драйвера по ЗА получим 12, реле сдохнет и очень быстро.

ukr-sasha
olkogr:

Если бы был конденсатор между базой и эмитером тогда понятно, задержка получается, а так зачем это???

Ну так не проблема добавить, если подскажете какой.😉

olkogr
ukr-sasha:

Ну так не проблема добавить, если подскажете какой.😉

ЗАвисит от того какая задержка нужна, можно експерементально попробовать подобрать. Поставте на 10мкф будет хоть нежалко транзистора 😁. Если мало задержки увеличте, можно конечно пощитать но нужны параметры транзистора и все такое.

kret_a_v

простите за тривиальный вопрос
кондер - электролит ?

  • в базу ?
olkogr
kret_a_v:

простите за тривиальный вопрос
кондер - электролит ?

  • в базу ?

Конечно электролит, знаете какой будет неполярный на 10 мкф. + к базе.

7 months later
dizzyy

уважаемые а не будет ли тогда задержки с конденсатором при выключении
то есть пропало 5 вольт на схеме и конденсатор держит некоторое время напряжение на движках - итог микрухе гаплык

как на меня то питание движков делать по принципу пускателей - реле(2 пары контактов , одни на самоудержанние, вторая на управление мощним реле) , кнопка пуск и кнопка стоп(аварийное обесточивание движков) - и всё дело от 5 вольт

MDecor

В роли низковольтной релюшки (хоть 0.1В) когдо-то использовал геркон с намотанной по верху катушкой. По току найти мощные можно у лифтеров, по крайней мере раньше на лифты такие ставили или комутировать БП по высокому (220В), тогда токи значительно меньше.

kret_a_v
MDecor:

или комутировать БП по высокому (220В), тогда токи значительно меньше.

а если 5 и 24(35) вольт с одного БП ?

olkogr

Здесь на форуме уже обсуждалась схемка которая дает задержку на включение и мгновенно отключается при пропадании низкого напряжения.
Герконы это еще то говно, они очень любят залипать, особенно если оч долго работают в одном состоянии (замкнутые), можете у лифтеров поспрашивать они подтвердят бич всех “новых” (тех что шли еще до цифровых микрух) лифтов именно в герконы. Коммутировать по высокой блоки питания это не выход, пока они вйдут на режим установится напряжения, кто его знает что да как, кроме того для самой схемы тогда потребуется 3 блок питания что на мой взгляд уже перебор.
Вообще если тема с задержкой еще актуальна я заделал новую схемку, она немного сложнее, но работает супер, и всегда в любом случае правильно.

kret_a_v
olkogr:

Вообще если тема с задержкой еще актуальна я заделал новую схемку, она немного сложнее, но работает супер, и всегда в любом случае правильно.

схему и плату ф студию пожалуйсто !!!😆

olkogr
kret_a_v:

схему и плату ф студию пожалуйсто !!!

Ну платы я не делал, на макетке и протеусе тестил.
Есть два варианта, первый вы включаете питание силовое напрмер тумблером (220)
Потом нужно нажать кнопу типа “повер он” и сначала подается 5В, или там 12, какое захотите, потом через некоторое время Силовое (время задается элементами схемы и оч стабильно) для выкючения жмем вторую кнопку “повер офф”.
Второй вариант все на одной кнопке, но мне первый больше понравился.
Схема конечно есть могу выложить, но сразу предупреждаю там 2 микрухи, 2 транзистора 4 резистора, 2 конденсатора, 2 релюхи и 2 диода, если подойдет могу выложить, а так нехочется ветку засорять.