Как сооединять обмотки ШД

olkogr
mak82:

Мой контроллер может выдовать 2.8 А на фазу. Ток фазы двигателя (обмотки) 1.4 А при паралельном соеденении обмоток ток будет 2.8А. Как вы думаете можно тогда подключить оботки паралельно? Или необходим еще какойнибудь запас по току у контроллера. google_ad_section_end

Спокойно тогда соиденяете паралейно. Ток выставите потом при работе, по нагреву движков, если при макс токе движки будут до 60 градусов нормально можноработать.

9 months later
mak82
olkogr:

Спокойно тогда соиденяете паралейно. Ток выставите потом при работе, по нагреву движков, если при макс токе движки будут до 60 градусов нормально можноработать.

В конечной итоге подключил пока по одной обмотке (использую 2 обмотки а две не используются проблем в работе не вижу).
Здесь есть одно наблюдение станок работает непрерывно часа 3 (обработка 3д рельефа) ближе к 2 часам движки нагреваются на ощупь руку держать можно но после 2 часов работы руку уже долго не удержишь. Это нормально или надо еще уменьшить ток фазы?

Ток фазы двигателя 1,4А, а на контроллера вроде бы стоит 2А (Сегодня посмотрю точно)

dizzyy

а будет разница в моменте если при одном и том и том же ампераже будут запитаны 2 или 4 обмотки(паралельно)
если брать при последовательном то падение напряжения будет в 2 раза меньше - значит тепла будет выделятся в 2 раза меньше , а как с моментом?

mak82

Написано выше

olkogr:

Последовательное соиденение не рекомендую так как момент на высоких оборотах сильно падает.

dizzyy

это я неправильно написал машинально, одно думал а другое написал, должно быть :если брать при параллельном, то падение напряжения будет в 2 раза меньше - значит тепла будет выделятся в 2 раза меньше , а как с моментом?

интересует именно приемлемость выбора между запиткой 1 обмотки или 2 параллельно на фазу (есть ТА8435 и дши с 1,5 А на фазу )
при параллельном смогу дать около 1,1 А на фазу (на пике не хочу работать)
при 1 обмотке 1,5 А

и что выбрать?
экспериментов больше не хочу, а то и так 2 с дымом пошло а новые ещё не получил ,

mura
dizzyy:

если брать при параллельном, то падение напряжения будет в 2 раза меньше - значит тепла будет выделятся в 2 раза меньше , а как с моментом?

Не совсем так.
При последовательном включении увеличивается момент.
При параллельном - приемистость (скорость), но для получения максимальных характеристик при параллельном включении необходимо увеличить ток, так что тепла будет выделятся столько-ж.

dizzyy
mura:

Не совсем так.
При последовательном включении увеличивается момент.
При параллельном - приемистость (скорость), но для получения максимальных характеристик при параллельном включении необходимо увеличить ток, так что тепла будет выделятся столько-ж.

последовательное я уже делал , момент выше но скорость меньше от параллельного , но при 1,5 А движки кипяток

а мыслю так вот почему - разница сопротивление обмоток при 1 обмотке и последовательном равна 2(дши сопротивление обмотки 2 Ом)
падение напряжения на обмотках составит U=I*R
теплоты выделиться P=U*I ->P=I*I*R

последовательном P = 1.5*1.5*4=9
при 1 обмотке P = 1.5*1.5*2=4.5
видать и момент упадёт в 2 раза или нет

или где то я опять что то пропустил

Аэробус

Не знаю как насчет тепла… А насчет напряжения, тока и момента. Обычно производитель в даташите на двигатель указывает.
Например вот. Два варианта биполярного подключения униполярного двигателя.

mura
dizzyy:

или где то я опять что то пропустил

забыл что это мотор, а не ламппочка

dizzyy

единственную работу шаговика которую смог налистать вычисляется зависимостью количества витков в квадрате
выходит сравнивая одну обмотку и последовательное соединение работы мотор сделает при одном и том же токе в 4 раза больше работы

точно также вырастит и электромагнитная сила

формулы ниже
а как их привязать к параллельному подключению не уверен
может принять в расчёт как отдельно 2 одинарных обмоток, на всё равно выходит работа при последовательном буде в 4 раза больше от одинарной , а при параллельном в 2 раза -> тогда последовательное соединение работа будет в 2 раза больше от параллельного

а если просто подставить учитывая что число витков в 2 раза больше и разница тока также равна 2, то работы двигатель при последовательном соединении работы сделает в 2 раза больше , а электромагнитная сила будет одинаковой

та ну нафиг ту теорию , нужно мнение человека который уже на своей шкуре опробовал эти подключения 😃

JudgeBod

Не забывайте что при последовательном соединении индуктивность вырастет в несколько раз. Вот она то и не дает увеличить макс/обороты из за увеличения времени переходных процессов в обмотках.

И при параллельном соединении ток вырастает не в 2 раза а в 1.414… То есть если мотор берет фазой 4.2А то при параллели ему нужно 6А. (Ниже дан Даташит мотора 8 выводного FL86STH118-4208) При униполярном (тобиш используется одна обмотка в фазе) 4,2А при индуктивности 6,5, а при последовательном ампераж падает до 3А а индуктивность возрастает до 26. При параллели ампераж поднимается до 6А.

ЗЫ// Дали же ссылку, там все разжованно

Zliva:

dizzyy

ну вот цитирую из вашей ссилки
Максимальный крутящий момент непрерывной зависит рассеиваемая мощность (I 2 R),

ето тоже что и я написал теплоты выделиться P=U*I ->P=I*I*R

а мура пишет что это для лампочки

и перещупав вышло
последовательном P = 1.5*1.5*4=9
параллельном P = 2.121*2.121*1=4.5
значит таки при одном и том же моменте теплоты выделится меньше в 2 раза

вот только тормознул с параметром корень квадратний из силы тока