Нужна помощь по настройке схемы на L6203
Измерять ток градусами температуры… Это новость в электронике…
Сила тока , проводник и нагрев этого проводника ( или полупроводника ) связанные вещи ?
Самое что интересное , когда движок не крутится и ток на 15 ноге L297 понижен до нуля , вал мотора всеравно остается под моментом ( только плоскогубцами провернеш ) , а когда подаеш частоту на step то вал не крутится ( только мотор тихонько пищит от частоты step ) , когда начинаю прибавлять напряжение на 15 ноге ( увеличиваю ток ) вал мотора начинает крутится и соотвественно чем выше напряжение тем выше момент , тоесть работает все нормально .
Меня интересует почему когда на 15 ноге L297 напряжение ноль мотор во время простоя находится под током , например L298 ведет себя по другому ( если на 15 ноге L297 не будет напряжения , то не будет и момента на валу , ни во время шага , не во время простоя ) . А то я сделал схему понижения тока , но время простоя такое чувство что L6203 не понижает ток как мне нужно . Может в L6203 зашиты какие особенности ?
И почему при сопротивлении шунта 0.5 Ома и напряжении на 15 ноге L297 один вольт , на мотор идет 4 А вроде бы должно быть только 2 А , или я в чем то ошибаюсь ? Микруха то не плохая , доступная и дешевая 70 р. шт. , l297 - 35 р . шт. ( гонял проги ЧПУ на разных скоростях вчера 6 часов подряд , не одного пропуска шагов и резонанса ) , давайте разберемся , когда все налажу и протестирую выложу печатку , может кому пригодится .
Такое чувство что регулировку тока L297 делает только тогда когда идет сигнал step , когда мотор стоит то L6203 не реагирует на понижение тока от L297 и включает какойто свой внутренний ШИМ , может кто прояснит ситуацию и подскажет что написанно по этому поводу в датащите на L6203 а то я аглицким не владею ?
И еще , за что отвечает 9 нога у L6203 ( Vref ) , что то мне подсказывает что внутри L6203 есть внутренний генератор ШИМ , и что бы его отключить надо как то воздействовать на 9 ногу L6203 , может кто что посоветует ?
Измерять ток градусами температуры… Это новость в электронике!
Намана, косвенный метод тоже имеет право на жизнь, но вот точность таких измерений…😵
Намана, косвенный метод тоже имеет право на жизнь, но вот точность таких измерений…😵
Когда имеешь большой опыт работы с шаговиками , то по их нагреву и времени этого нагрева можно довольно точно судить о токах в моторе .
Ну так что , может кто подскажет что по моим вопросам , особенно насчет 9 выхода L6203 ( может как в L298 , 9 вывод на плюс ? ) , может быть это многим пригодится ?
может как в L298 , 9 вывод на плюс ?
Не помогло , посадил я 9 вывод L6203 на +5 вольт и стало хуже , ШИМ шел на моторы только при самом низком токе ( доли ампера ) , при повышении напряжения на 15 ноге L297 ШИМ пропадал полностью и на мотор шло чистое напряжение ( хотя мотор крутился ) , еще дико стала грется L6203 … вообщем это что то не то ( вроде нечего не спалил ) , может есть еще какие варианты как понижать ток во время простоя , вот схема которую я цепляю к L297 для понижения тока ( спасибо DJ smart )
Когда имеешь большой опыт работы с шаговиками , то по их нагреву и времени этого нагрева можно довольно точно судить о токах в моторе .
Есть люди, которые потрагав мотор измеряют ток, мне это не дано - видимо опыта маловато, могу только сказать горячий или нет.
которые потрагав мотор измеряют ток,
Не измеряют, а судят о его величине. На самом деле это хоть и косвенный метод, но при достаточном опыте позволяет судить о правильности работы схемы.
По аналогии есть измерение температуры прямым прикосновением и пирометрическим, дык второй кажется на первый взгяд абсурдный и не точный (коссвенный). Однако это далеко не так. Вот и с током в цепи. Чем сильнее греется, шипит свистит схема, тем кривее она работает (в смысле КПД низок)