Драйвера для CNC, хоббийного.
…А вот морфинг совершенно безсмыленная вещь.
Отнюдь: позволяет поддержать момент на высокой скорости.
А вот микрошаг на этих скоростях - действительно не очень актуален.
Отнюдь: позволяет поддержать момент на высокой скорости.
А вот микрошаг на этих скоростях - действительно не очень актуален.
Серъезно что ли? Первый раз об этом слышу. Надо будет поспрашать у электронщиков…
Дробление шага разве может повлиять на момент двигателя? А разве не ток в обмотках?
Морис лукавит, маркетинг, етишь его так!
Дробление шага разве может повлиять на момент двигателя? А разве не ток в обмотках?
Именно ток в обмотках. Но на больших скоростях из-за высокой индуктивности обмотки ток будет не успевать наростать если шагать по синусу, амплитуда тока значительно упадет от опорной, а форма тока все равно не будет и близко напоминать синус, для этого вместо синуса с первого шага сразу устанавливают амплитудное значение что бы индуктивность успела зарядится до установленного значения, в этом случае форма редко будет напоминать прямоугольник, скорее трап или подобие синуса, но поддержать момент это поможет.
Для М880 - это не актуально, у него чеппинг всего-то 20Кгц. А вот Геко шустрее.
Морфинг - очень разумное решение(ИМХО).
но поддержать момент это поможет.
Что значит “поддержать момент”? Разве без морфинга момент будет меньше, чем с морфингом на той же скорости вращения ротора двигателя?
Что значит “поддержать момент”? Разве без морфинга момент будет меньше, чем с морфингом на той же скорости вращения ротора двигателя?
Момент в первую очередь зависит от действующего значения тока в обмотках. Если в обоих вариантах значение действующего тока будет одинаково - момент будет одинаков. Но,речь идет о частотах когда они будут различаться.
Ток в обмотке двигателя не появится мгновенно, обмотка -индуктивность, определяющая время нарастания и спада тока на приложенном напряжении. Речь идет о частотах когда в следствии влияния времени нарастания/спада регулировка по синусу становится не эффективной - требуемого значения тока достичь не удается, при этом требуемого значения еще можно достичь на прямоугольной уставке тока (сама форма тока при этом уже не будет прямоугольной). В конечном итоге при повышении частоты амплитуда тока будет падать и на прямоугольной уставке - но, на синусе это будет раньше.
В конечном итоге при повышении частоты амплитуда тока будет падать и на прямоугольной уставке - но, на синусе это будет раньше.
Ну на сколько раньше(в процентах от мгновенного идеала)? На сотые доли процентов? Ну да, конечно, тогда можно заявлять, что морфинг поддерживает момент, но на практике никакой разницы не будет по сравнению с драйверами не имеющего морфинг.
По поводу “Mid-band resonance damping”. Подцепите к ротору двигателя хоть какую-нибудь нагрузку и будет обеспечен отличный механический дампфинг.
но на практике никакой разницы не будет по сравнению с драйверами не имеющего морфинг.
Подцепите к ротору двигателя хоть какую-нибудь нагрузку и будет обеспечен отличный механический дампфинг.
Пожалуйста примеры с цифрами в студию на обозрение. И с моторами 86 а еще лучше 110 серии/типоразмера. Вот тогда и посмотрим на Вашу “практику” с “никакой разницей”.
Андрей, Вам потрепаться не скем? Это не в обиду сказано. Вот читаю ваши изречения и вижу что Вы даже не удосужились прочитать то что уже выше давалось для ознакомления. У меня такие вопросы были когда я только в первый раз услышал что есть такие шаговые двигатели. Но хватило ума вначале почитать как они работают а уже потом “детские” вопросы задавать.
А чтобы еще убедительнее было, купите M880 драйвер и G203V. И покрутите их вместе на одном моторе, и на больших оборотах, и не забудьте подцепить “хоть какую-нибудь нагрузку”, и моторы помощнее чтобы работать с токами не ниже 6-7А. А потом нам расскажете есть разница или нет (и видео пожалуйста на youtube для подтверждения). Вот тогда это будет профессиональное утверждение заслуживающее полного уважения и признания.
А оценивать как будем результаты испытаний? На глаз? На чей глаз? На твой или мой?
Еще раз повторяю: на сколько раньше(в процентах от мгновенного идеала)? На сотые доли процентов?
Давай поконкретнее, а?
Давай оперировать хоть какими-то цифрами? Ну кто на этом форуме может мне ответить на вопросы? Или просто тупо как все покупают и все не думая своими мозгами?!
Что значит “поддержать момент”? Спрашиваю у всех.
Вот допустим, я пользователь этих драйверов. Купил. И что, момент на валу, а в итоге и усилие на оси будет выше? Насколько выше?
… на сколько раньше(в процентах от мгновенного идеала)? На сотые доли процентов?
Давай поконкретнее, а?
Давай оперировать хоть какими-то цифрами?..
Формулы есть в любом учебнике по электротехнике, раздел “переходные процессы в электрических цепях”. Возьмите параметры любезного вашему сердцу двигателя (индуктивность, активное сопротивление) и считайте: какой будет переходный процесс при воздействии импульса прямоугольной формы и синусоиды.
Кому это надо, считать специально для Вас?
P.S. Как говорят мелкие: “Закон джунглей - кому надо, тот и бежит” 😃
Вот именно, что я не хочу считать. Допустим, что я пользователь/покупатель драйверов, на станок мне надо бы три штуки.
Узнал я, что имеются на рынке в основном китайские и Гекодрайв.
Народ пишет, что Гекодрайв лучше, потому что они имеют:
- Демпфинг резонанса на средних частотах
- Морфинг шага
Я пытаюсь выяснить с практической точки зрения, а на кой они мне эти два дополнения нужны в реальности на станке?
Как я понял, демпфирование очень хорошее дает механика станка. К тому же Mid-band resonance damping не панацея, плавного вращения вала двигателя как у сервы не будет.
Морфинг шага вообще штука бесполезная, больше маркетинговая я бы сказал.
Вот именно, что я не хочу считать…
Я пытаюсь выяснить с практической точки зрения, а на кой они мне эти два дополнения нужны в реальности на станке? …
Полагаете, кто-то будет Вас убеждать купить Геко и не брать китайца?
Или доказывать, что он лучше/не лучше/хуже? Кому это надо, кроме Вас?
P.S. “Хозяин - барин: хочет - живет, не хочет - повесится” (с) 😁
Полагаете, кто-то будет Вас убеждать купить Геко и не брать китайца?
Или доказывать, что он лучше/не лучше/хуже? Кому это надо, кроме Вас?
Ну значит “фишки” типа “Mid-band resonance damping” и “Morphing” это не более чем рекламный/маркетинговый трюк, чтобы привлечь побольше покупателей.
На практике же влияние вышеназванных “фишек” на конкретные характеристики станка незначительное и ими можно пренебречь, а значит будем брать китайские драйвера.
Почему я так докапаться решил? Потому что стоит выбор между китаем и геко. А ежемесячное потребление драйверов около сотни штук. Просто хочется выбрать лучшее по соотношению цена/качество.
Тем не менее, если все-таки кто-то сможет доказать/объяснить реальную практическую значимость “Mid-band resonance damping” и “Morphing” у Геки, то You are welcome! 😃
Если у вас такая потребность в драйверах, не лучше ли купить по одному и сделать тест-драйв?
Уже давно сделали.
На практике ни “Mid-band resonance damping” ни “Morphing” у Геки никак не проявляют себя (в сравнении с китайским драйвером). Ток - до 4А, напряжение - до 50В.
Единственное только то, что не нравится, что двигатели шумят, свистят…
Ну значит “фишки” типа “Mid-band resonance damping” и “Morphing” это не более чем рекламный/маркетинговый трюк, чтобы привлечь побольше покупателей.
На практике же влияние вышеназванных “фишек” на конкретные характеристики станка незначительное и ими можно пренебречь…
Это только Ваше личное мнение, не так ли?
Я не реализовывал “Mid-band resonance damping”, но морфинг делал, он работает и это полезно. Это мое мнение, а вот убеждать и доказывать…нет желания, и покупателей я не привлекаю, поскольку ничего никому не продаю.😒
Единственное только то, что не нравится, что двигатели шумят, свистят…
Целиком зависит от стабильности работы драйвера. Вероятно срываются на субгармонику. Вам это о чем-нибудь говорит?
Геки не должны свистеть.
но морфинг делал, он работает и это полезно.
А на практике как увидеть, что это полезно?
P.S. Условие: момент вращения двигателя больше необходимого на 30%. То есть все берут двигатель с запасом по моменту. Причем чаще всего с двоекратным запасом.
А ежемесячное потребление драйверов около сотни штук.
Вот, правильно, покупайте китайцев и наслаждайтесь жизнью. Зачем Вам лишние проблеммы с несуществующим резонансом и каким-то морфингом. Главное чтобы движки крутились, а остальное бред сивой кобылы. Посылайте подальше всех кто предлагает какие-то там тесты проводить и читать документацию. Всем давно известно: Документацию только ламеры читают. Серьезные мужики знают что делают.
Удачи! Она Вам понадобится!
Почему я так докапаться решил? Потому что стоит выбор между китаем и геко. А ежемесячное потребление драйверов около сотни штук. Просто хочется выбрать лучшее по соотношению цена/качество.
При таком потреблении самим, (или для себя) производить.
остальное бред сивой кобылы
А оно так и есть. Потому как всё смешано в кучу. И промышленники, и хоббийщики. Что есть неправильно. Либо должно оговариваться. Либо надо хотя-бы читать название темы, которое звучит так :“Драйвера для CNC, хоббийного.”
С точки зрения хобби(моего!)- пару раз в месяц вырезать несколько фанерно-дюралевых деталюх… Каким боком тут морфинги, дампинги, и пр. лабуда?
Кто занимается этим в сУрьёзных масштабах- вполне допускаю что это необходимо. Но опять: это надо ОГОВАРИВАТЬ.
Кто занимается этим в сУрьёзных масштабах- вполне допускаю что это необходимо.
Кто занимается этим в сУрьёзных масштабах- покупают и ставят сервопривод с синхронным безщеточным двигателем.