А-а-а, короче понятно, тут самодельщики малоопытные собрались…
А-а-а, короче понятно, тут самодельщики малоопытные собрались…
так просветите нас
KoCNC, Мне ваши сравнения кажутся бредом… Почему?
Вот пример.
Разговор директора(Д) и спеца(С):
С: сравнил формулу1 и Грузовик Volvo
Д: И что?
С: 2 оси по 600 сил
Ток - до 4А, напряжение - до 50В.
Д: И?
С: Расход горючки одинаков
На практике ни “Mid-band resonance damping” ни “Morphing” у Геки никак не проявляют себя (в сравнении с китайским драйвером).
Разницы не вижу.
Д: Что брать то будем?
… KoCNC, что по вашему ответит спец? 😁. Или хоть на такой вопрос: Что они все-таки выбирали? (Вы так и не удосужились это сообщить общественности).
Те, кто понимает зачем нужен “Morphing”. Пусть улыбнутся 😎
KoCNC, вы говорите о потребностях ~ 100 драйверов/мес. Если драйвер стоит 100$ и это 30% от “грязной” себестоимости изделия (30’000$ в мес. на “грязную” себестоимость… можно представить затратную часть бюджета этой конторы). И контора не обладает грамотным спецом (который такой бред не несет). То ИМХО валить оттуда надо. Она на пути в 😈
boldive
ИМХО:
Морфинг должен происходить только в момент переходных режимов (разгон/торможение) в момент постоянного вращения с ~ постоянной скоростью его не должно быть. Для избегания морфинга в эти моменты логично ввести ПИ регулятор, который будет выводить в стабильное положение.
Морфить внутри шага особого смысла не вижу. Хотя если точно известно, что идет постоянное ускорение/торможение), то можно и внутри…
Обороты морфинга для каждого мотора свои, хотя в пределах стандартных моторов (к примеру: NEMA34, 2 размер, низкая индуктивность) они очень похожи.
В принципе можно обороты подбирать на лету. Ведь морфинг делается для улучшения характеристик системы. Соответственно ухудшают их одни и теже параметры. По обратной связи по этим параметрам можно производить морфинг. Хотя это совсем не простая задачка.
А можно подробности?..
K@RLSON Вам уже ответил, мне осталось только подтвердить:
переходы только в момент завершения полного шага,
программный гистерезис скоростей, на которых происходит смена формы опорного напряжения.
По поводу формы опорного: я для начала за основу взял морфинг из проекта Mardus-Kreutz, потом немного изменил его - снизил амплитуду SIN и увеличил амплитуду остальных.
Поскольку у меня задача была специфическая и драйверы всегда работали в режиме разгон-постоянная скорость-торможение или разгон-торможение, то проблем с морфингом не возникало.
за основу взял морфинг из проекта Mardus-Kreutz
А можно этот кусок кода из его проекта переслать на обозрение? Я когда-то пытался его найти на cnczone и на blogspot, но кроме hex файлов для прошивки меги ничего не нашел.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4420ab123df955007778c325":{"_id":"4420ab123df955007778c325","hid":12863,"name":"ATLab","nick":"ATLab","avatar_id":null,"css":""},"44314dbb3df955007778be8d":{"_id":"44314dbb3df955007778be8d","hid":13178,"name":"boldive","nick":"boldive","avatar_id":null,"css":""},"44b6363c3df955007778a0f0":{"_id":"44b6363c3df955007778a0f0","hid":15433,"name":"mura","nick":"mura","avatar_id":null,"css":""},"49969ecc3df9550077771df9":{"_id":"49969ecc3df9550077771df9","hid":44140,"name":"KoCNC","nick":"KoCNC","avatar_id":null,"css":""},"4c97449c3df955007775c4c2":{"_id":"4c97449c3df955007775c4c2","hid":72044,"name":"KARLSON=","nick":"KARLSON=","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51bc","hid":110,"title":"Драйверы и контроллеры для CNC","parent":"61c9a54c3df9550077bb51b9","description":"Обсуждение приводов и контроллеров для управления станками CNC.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":662,"post_count":12810,"last_post":"65cdce803627b35af4956dfa","last_topic":"65cdce803627b35af4956df9","last_topic_hid":572337,"last_topic_title":"Драйвер ТВ -6600","last_ts":"2024-02-15T08:42:40.608Z","last_user":"47e0d3f43df955007777ca60"}},"topic":{"_id":"4ca38ee63df95500777552e6","hid":204591,"title":"Драйвера для CNC, хоббийного.","views_count":7945,"last_post_counter":43,"cache":{"post_count":43,"first_post":"4ca38ee63df955007775598e","first_ts":"2010-09-29T19:09:26.000Z","first_user":"480886823df955007777bc92","last_post":"4cd126a53df95500777559e2","last_post_hid":43,"last_ts":"2010-11-03T09:08:53.000Z","last_user":"44b6363c3df955007778a0f0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51bc"},"subscription":null,"pagination":{"total":43,"per_page":25,"chunk_offset":37},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}