Драйвера для CNC, хоббийного.

Dj_smart
boldive:

остальное бред сивой кобылы

А оно так и есть. Потому как всё смешано в кучу. И промышленники, и хоббийщики. Что есть неправильно. Либо должно оговариваться. Либо надо хотя-бы читать название темы, которое звучит так :“Драйвера для CNC, хоббийного.
С точки зрения хобби(моего!)- пару раз в месяц вырезать несколько фанерно-дюралевых деталюх… Каким боком тут морфинги, дампинги, и пр. лабуда?
Кто занимается этим в сУрьёзных масштабах- вполне допускаю что это необходимо. Но опять: это надо ОГОВАРИВАТЬ.

KoCNC

Кто занимается этим в сУрьёзных масштабах- вполне допускаю что это необходимо.

Кто занимается этим в сУрьёзных масштабах- покупают и ставят сервопривод с синхронным безщеточным двигателем.

boldive
KoCNC:

Кто занимается этим в сУрьёзных масштабах- покупают и ставят сервопривод с синхронным безщеточным двигателем.

Я всегда считал что NASA это несерьезная организация. Поэтому они и ставят шаговые электроприводы куда ни попадя. А те кто использует станки с небольшим полем просто дилетанты потому что не “ставят сервопривод с синхронным безщеточным двигателем.”

Андрей, Вы хоть сами понимаете свои высказывания? Ну нельзя-же мешать все в одну кучу и отрицать все подряд.

KoCNC:

Тем не менее, если все-таки кто-то сможет доказать/объяснить реальную практическую значимость “Mid-band resonance damping” и “Morphing” у Геки, то You are welcome!

А Вы ответы которые Вам дают читаете?
geckodrive.com/…/How_the_G203V_gets_the_most_from_…
www.geckodrive.com/…/Step Motor Basics Guide.pdf
www.cnczone.com/forums/557417-post83.html скачайте оттуда Manual и почитайте. Там с картинками 😃
У Геко не только борьба с резонансом и морфинг, у них и другие прелести есть. Но, пожалуйста, найдите в себе силы прочитать хотя-бы это. Хоть будете понимать о чем тут Вам рассказывают.

KoCNC

Да читал я это всё. Вот поэтому вопросы и появились. ПРАКТИЧЕСКИЕ вопросы, а не теория!

boldive
ATLab:

но морфинг делал, он работает и это полезно

А можно подробности?
На каких скоростях куда уходить.
Уходить в середине шага или дождаться его завершения.
Уходить в стандартный полушаг - шаг или форму опорного напряжения надо формировать по какой-то формуле (я экспериментировал с экспонентой, мне не понравилось)
При работе на частоте перехода с микрошага в полушаг идет частое перескакивание с одного режима на другой, надо делать что-то вроде програмного “триггера Шмидта”. Делать какое-то “окно”. Вход , например, с микрошага на полушаг на одной частоте вращения а выход обратно в микрошаг на несколько большей. То-же самое полушаг - шаг.
Не поделитесь как это у Вас было? Спасибо!

KoCNC

А-а-а, короче понятно, тут самодельщики малоопытные собрались…

mura
KoCNC:

А-а-а, короче понятно, тут самодельщики малоопытные собрались…

так просветите нас

KARLSON=

KoCNC, Мне ваши сравнения кажутся бредом… Почему?
Вот пример.
Разговор директора(Д) и спеца(С):
С: сравнил формулу1 и Грузовик Volvo
Д: И что?
С: 2 оси по 600 сил

KoCNC:

Ток - до 4А, напряжение - до 50В.

Д: И?
С: Расход горючки одинаков

KoCNC:

На практике ни “Mid-band resonance damping” ни “Morphing” у Геки никак не проявляют себя (в сравнении с китайским драйвером).

Разницы не вижу.
Д: Что брать то будем?

KoCNC, что по вашему ответит спец? 😁. Или хоть на такой вопрос: Что они все-таки выбирали? (Вы так и не удосужились это сообщить общественности).

Те, кто понимает зачем нужен “Morphing”. Пусть улыбнутся 😎

KoCNC, вы говорите о потребностях ~ 100 драйверов/мес. Если драйвер стоит 100$ и это 30% от “грязной” себестоимости изделия (30’000$ в мес. на “грязную” себестоимость… можно представить затратную часть бюджета этой конторы). И контора не обладает грамотным спецом (который такой бред не несет). То ИМХО валить оттуда надо. Она на пути в 😈

boldive
ИМХО:
Морфинг должен происходить только в момент переходных режимов (разгон/торможение) в момент постоянного вращения с ~ постоянной скоростью его не должно быть. Для избегания морфинга в эти моменты логично ввести ПИ регулятор, который будет выводить в стабильное положение.
Морфить внутри шага особого смысла не вижу. Хотя если точно известно, что идет постоянное ускорение/торможение), то можно и внутри…
Обороты морфинга для каждого мотора свои, хотя в пределах стандартных моторов (к примеру: NEMA34, 2 размер, низкая индуктивность) они очень похожи.
В принципе можно обороты подбирать на лету. Ведь морфинг делается для улучшения характеристик системы. Соответственно ухудшают их одни и теже параметры. По обратной связи по этим параметрам можно производить морфинг. Хотя это совсем не простая задачка.

ATLab
boldive:

А можно подробности?..

K@RLSON Вам уже ответил, мне осталось только подтвердить:

  • переходы только в момент завершения полного шага,
  • программный гистерезис скоростей, на которых происходит смена формы опорного напряжения.
    По поводу формы опорного: я для начала за основу взял морфинг из проекта Mardus-Kreutz, потом немного изменил его - снизил амплитуду SIN и увеличил амплитуду остальных.

Поскольку у меня задача была специфическая и драйверы всегда работали в режиме разгон-постоянная скорость-торможение или разгон-торможение, то проблем с морфингом не возникало.

boldive
ATLab:

за основу взял морфинг из проекта Mardus-Kreutz

А можно этот кусок кода из его проекта переслать на обозрение? Я когда-то пытался его найти на cnczone и на blogspot, но кроме hex файлов для прошивки меги ничего не нашел.