Драйвера для CNC, хоббийного.
Кто занимается этим в сУрьёзных масштабах- покупают и ставят сервопривод с синхронным безщеточным двигателем.
Я всегда считал что NASA это несерьезная организация. Поэтому они и ставят шаговые электроприводы куда ни попадя. А те кто использует станки с небольшим полем просто дилетанты потому что не “ставят сервопривод с синхронным безщеточным двигателем.”
Андрей, Вы хоть сами понимаете свои высказывания? Ну нельзя-же мешать все в одну кучу и отрицать все подряд.
Тем не менее, если все-таки кто-то сможет доказать/объяснить реальную практическую значимость “Mid-band resonance damping” и “Morphing” у Геки, то You are welcome!
А Вы ответы которые Вам дают читаете?
geckodrive.com/…/How_the_G203V_gets_the_most_from_…
www.geckodrive.com/…/Step Motor Basics Guide.pdf
www.cnczone.com/forums/557417-post83.html скачайте оттуда Manual и почитайте. Там с картинками 😃
У Геко не только борьба с резонансом и морфинг, у них и другие прелести есть. Но, пожалуйста, найдите в себе силы прочитать хотя-бы это. Хоть будете понимать о чем тут Вам рассказывают.
Да читал я это всё. Вот поэтому вопросы и появились. ПРАКТИЧЕСКИЕ вопросы, а не теория!
но морфинг делал, он работает и это полезно
А можно подробности?
На каких скоростях куда уходить.
Уходить в середине шага или дождаться его завершения.
Уходить в стандартный полушаг - шаг или форму опорного напряжения надо формировать по какой-то формуле (я экспериментировал с экспонентой, мне не понравилось)
При работе на частоте перехода с микрошага в полушаг идет частое перескакивание с одного режима на другой, надо делать что-то вроде програмного “триггера Шмидта”. Делать какое-то “окно”. Вход , например, с микрошага на полушаг на одной частоте вращения а выход обратно в микрошаг на несколько большей. То-же самое полушаг - шаг.
Не поделитесь как это у Вас было? Спасибо!
А-а-а, короче понятно, тут самодельщики малоопытные собрались…
А-а-а, короче понятно, тут самодельщики малоопытные собрались…
так просветите нас
KoCNC, Мне ваши сравнения кажутся бредом… Почему?
Вот пример.
Разговор директора(Д) и спеца(С):
С: сравнил формулу1 и Грузовик Volvo
Д: И что?
С: 2 оси по 600 сил
Ток - до 4А, напряжение - до 50В.
Д: И?
С: Расход горючки одинаков
На практике ни “Mid-band resonance damping” ни “Morphing” у Геки никак не проявляют себя (в сравнении с китайским драйвером).
Разницы не вижу.
Д: Что брать то будем?
…
KoCNC, что по вашему ответит спец? 😁. Или хоть на такой вопрос: Что они все-таки выбирали? (Вы так и не удосужились это сообщить общественности).
Те, кто понимает зачем нужен “Morphing”. Пусть улыбнутся 😎
KoCNC, вы говорите о потребностях ~ 100 драйверов/мес. Если драйвер стоит 100$ и это 30% от “грязной” себестоимости изделия (30’000$ в мес. на “грязную” себестоимость… можно представить затратную часть бюджета этой конторы). И контора не обладает грамотным спецом (который такой бред не несет). То ИМХО валить оттуда надо. Она на пути в 😈
boldive
ИМХО:
Морфинг должен происходить только в момент переходных режимов (разгон/торможение) в момент постоянного вращения с ~ постоянной скоростью его не должно быть. Для избегания морфинга в эти моменты логично ввести ПИ регулятор, который будет выводить в стабильное положение.
Морфить внутри шага особого смысла не вижу. Хотя если точно известно, что идет постоянное ускорение/торможение), то можно и внутри…
Обороты морфинга для каждого мотора свои, хотя в пределах стандартных моторов (к примеру: NEMA34, 2 размер, низкая индуктивность) они очень похожи.
В принципе можно обороты подбирать на лету. Ведь морфинг делается для улучшения характеристик системы. Соответственно ухудшают их одни и теже параметры. По обратной связи по этим параметрам можно производить морфинг. Хотя это совсем не простая задачка.
А можно подробности?..
K@RLSON Вам уже ответил, мне осталось только подтвердить:
- переходы только в момент завершения полного шага,
- программный гистерезис скоростей, на которых происходит смена формы опорного напряжения.
По поводу формы опорного: я для начала за основу взял морфинг из проекта Mardus-Kreutz, потом немного изменил его - снизил амплитуду SIN и увеличил амплитуду остальных.
Поскольку у меня задача была специфическая и драйверы всегда работали в режиме разгон-постоянная скорость-торможение или разгон-торможение, то проблем с морфингом не возникало.
за основу взял морфинг из проекта Mardus-Kreutz
А можно этот кусок кода из его проекта переслать на обозрение? Я когда-то пытался его найти на cnczone и на blogspot, но кроме hex файлов для прошивки меги ничего не нашел.
cnczone.com/…/38873-mardus-kreutz_unipolar_microst…
в 50-м посте есть исходник на васике