как работают серводвигатели?
Огромное спасибо за информацию. Наверно буду делать стендовый супорт и пробовать разные движки. но для этого надо сделать хроошее серво это тоже пока под вопросом.
Наверно буду делать стендовый супорт и пробовать разные движки.
Не заморачивайтесь. Возьмите шаговые. По практике - самый хоббиный вариант. Серво больше для выжималовки деляг подходят. И головной боли больше с ними, чем выгоды.
Вот гады! С меня что- то выжимают… А головной боли сколько ? Ужас просто. То ли дело владельцы шаговиков, все время какие- то вопросы задают и никаких головных болей. Только трели движков слушай себе и радуйся.
Про выгоду, это в точку. Хобби не для выгоды, а для душевного удовольствия.
Да сервоконтроллер конечно труднее собрать и гораздо труднее настроить, но работа не в какое сравнение не идёт. Недавно устанавливал на промышленный станок самодельный сервоконтроллер, где установленны 5 серводвигателей СЛ - 369 и 3 шаговых ШД - 4МУ3. Так вот при меньших габаритах и меньшей потребляемой мощности серводвигатели в разы выигрывают по мощности и скорости. При испытании ШД-4МУ3 я даже не ожидал такой слабости, поменял движок - то же самое. Подцепил к родной схеме (сначала было к самодельной) - тоже самое. Полное разочарование в ШД - 4МУ3. Возможно с другими шаговиками, более современными всё будет по другому. Большого опыта в этом нет.
На многих форумах есть “темы пустоты”. Например на “Катерах и Яхтах” давно и со смаком ломают копья по поводу преимуществ монокорпусных и многокорпусных судов. Здесь любимая песня “Серво - Шаговые”. Абсолютно, на мой взгляд, пустой спор. Сродни перетягиванию каната.
Хорош тот двигатель, который стоит на своем месте и делает свою работу.
По “выгоде”, коли не понятно: если двигун за 100 рублей будет исправно делать то, что мне надо, я не стану ставить систему за тысячу, только потому что “усе так делают”. Выше давал ссылку на сравнительную таблицу. В ней все коротко и емко расписано.
засчет чего происходит удержание их на месте?
И всетаки ???
Зависит от конструкции станка. На некоторых стоят червячные редукторы. Используют тормозные муфты, как на том же Д12. Для быстрой остановки и удержания можно использовать режим торможения. Это для обратимых двигателей.
Смысл в том, что такие двигатели могут работать и как генераторы. Если его обмотку закоротить, и попробовать вращать вал он будет тормозить. На практике, обычно их жалеют и нагружают на небольшой резистор.
На шаговые подают напряжение удерживания. Оно намного меньше, чем рабочее.
Soling, с предметом обсуждения знаком ? Или так, читал ?
По поводу работы серводвигателя. Серводвигатель, как уже писали, это тот же двигатель постоянного тока. Обычно с постоянным магнитом. Вся изюминка в энкодере.
Рассмотрим работу системы с шаговым двигателем. Контроллер выдал команду, повернуть вал на столько- то шагов. А на сколько в действительности повернулся вал, контроллер не в курсе. Он просто считает, что вал повернулся как положено. А ведь бывает, что движок не смог повернуть вал, силы не хватило или ещё что… Хотя контроллер импульсы отсчитал. Это и есть пропуск шагов.
В сервоприводе такой проблемы нет. Контроллер дал команду повернуть вал на столько- то импульсов и ждет, когда с энкодера придёт сигнал, подтверждающий что, вал повернулся на требуемое число импульсов. Если с энкодера пришёл хоть на один импульс меньше, контроллер будет продолжать подавать команду до тех пор, пока с энкодера не придёт последний импульс, выравнивающий соотношение заданного и истинного количества импульсов, либо, по истечении заданного отрезка времени, контроллер выдаст сигнал Ошибка перемещения.
Удержание в сервоприводе осуществляется за счет тока, протекающего через обмотку двигателя. Только, в момент удержания, половину периода ток идёт в одном направлении, а вторую, точно такую же половину, в другом направлении.За счёт этого и происходит удержание якоря. А по импульсам с энкодера идёт проверка, якорь на месте ( нет ни одного импульса на выходе ) или сдвинулся ( на выходе энкодера появится импульс, точнее код ). Выражение импульс не совсем корректно, просто, многим так привычнее и понятнее. Правильнее будет говорить- цикл. Но это уже другой вопрос.
Спасибо - понятно.
Абсолютно, на мой взгляд, пустой спор.
Согласен! Особенно если учесть, что Mach с сервоприводом работать не умеет и дергает его как обычный ШД. 😦
Контроллер должен получать от РС не отдельный шаг/импульс, а длину отрезка и скорость движения. Тогда сервопривод имеет возможность нормально работать, а не уподобляться ШД
Есть одна тонкость. Mach - открытая прога. Есть в нем понятие “макрокоманда”.
Но, опять же спор из области “эмоциональных”. Типа - “Солид - рулит”. Ну, не нравится Mach - не пользуйте.
Chkmatulla… знаком. И на столько, что могу удивить: та пара станков, до которых тебя допустили, далеко не единственная по решениям. И многие многие станки, с ужасными и мерзкими шаговиками, прекрасно работают и делают отличные вещи. Наверное ими просто умеют пользоваться. И еще посоветую - читай! Очень это полезно.
С ПО и сервоприводом я знаком лишь поверхностно, к сожалению. 😦 Imho Мач даже с контроллерами ШД работает не совсем правильно. Я его и не пользую. 😃
Причина, по которой создатели Мач игнорировали протокол, используемый LPT принтерами, так и осталась загадкой
Soling, не надо считать себя самым умным. Есть и умнее. А вот удивил ты меня действительно. Откуда тебе известно про гуммированные валы ? Ты не мог там работать…
А шаговые двигатели ни чем не заслужили себе такие эпитеты, как ужасные и мерзкие. Нормальные движки, для своей области применения. Просто есть много задач, для которых они не самый лучший вариант.
Причина, по которой создатели Мач игнорировали протокол, используемый LPT принтерами, так и осталась загадкой
Нет там никакой загадки, принтерный протокол не связан временными мерками и
для управления станком не катит.
принтерный протокол не связан временными мерками
LPT имеет пины спецом предназначенные для общения с внешним миром под многоглючной системой. А тайминги выдерживает микропроцесор самого принтера. Аналогично работает встроенное и наружное “железо” РС
А тайминги выдерживает микропроцесор самого принтера.
Вот ключевая фраза. А в драйвере “мозгов” нет - посему Q.
Тема видимо закончилась. Поехали решать кто где мог работать. Хотя мудрых академиков ни кто о том не спрашивал. Любимый плачь о “глючной” проге…
“Если совсем уж ничего не получается, прочтите наконец инструкцию!”
(Законы Мерфи).
За сим, удачи в отлове шагов.
Протокол принтеров - протокол обмена, но не управления. При работе станка нужно не только задать и выдержать расстояние перемещения. Нужно так же согласовать соотношение скоростей по осям. Эта задача может быть решена общим для всех осей думателем. Самый простой и дешевый вариант - отдельная стойка для станка. И только для него. Что и делается. Протокол же принтера подразумевает передачу пакета данных и ожидание их обработки перед слдующей передачей. То есть, наличие в устройстве процессора и прочих прибамбасов. Читай - той же стойки.
в драйвере “мозгов” нет - посему…
Зато они должны быть у программистов, да и пользователей сервопривода, imho.
Что заставило создателей Мач заложить “глюк” в прогу, а сервоприводом от Мач управлять, можно только догадываться
Можно ли контролер сервоприводов заставить команды для ШД переделать в свои?