как правильно крутить ШД5

AZi

Видел, там в параметрах движка непонятно:

“Ток в цепи фазовой обмотки в режиме фиксированной стоянки при напряжении питания 48 В при трёх включенных фазах - 3А.”

Имеется ввиду на каждую из трех обмоток по три ампера или на все вместе тоесть по одному амперу?

И еще не раскрывается суть вопроса - до направления тока ему пофиг или всетаки нет?

Можно ли соединить обмотки треуголником (по две в послед/параллель на плече) и крутить его как трехфазный биполярник?

Какое максимальное напряжение при ШИМ стабилизации тока?

Какой максимальный/нормальный управляющий ток?

Прочитал диплом - ууу как все хитро однако…
Кое что прояснилось, но всеравно много непонятных моментов…

maxvovk
AZi:

Видел, там в параметрах движка непонятно:

“Ток в цепи фазовой обмотки в режиме фиксированной стоянки при напряжении питания 48 В при трёх включенных фазах - 3А.”

Имеется ввиду на каждую из трех обмоток по три ампера или на все вместе тоесть по одному амперу?

И еще не раскрывается суть вопроса - до направления тока ему пофиг или всетаки нет?

Можно ли соединить обмотки треуголником (по две в послед/параллель на плече) и крутить его как трехфазный биполярник?

Какое максимальное напряжение при ШИМ стабилизации тока?

Какой максимальный/нормальный управляющий ток?

Диплом прикольный, но идеология старая - с форсажем. Все проще.

3 ампера на фазу.
Пофиг при включении в режиме 1-2-3-4, 2-3-4-5…
Нельзя - на роторе 2 смещенных на пол-зуба железки, на статоре соответственно 2х3 обмотки. В 3-х фазном режиме можно, но с одной тройкой обмоток.
Даже при типовых 48В он очень динамичный. Сравнивать с ДШИ-200 нет смысла. При 80В и 1-2-3-4 включении он летает до 20кГц с приличной тягой и полным отсутствием резонансов.
5-3А при типовых 48В. У меня на 80-5 греется как паровоз, но пока не сгорел 😃.

Вообще мотор - СУПЕР.

А схема управления - 6 ключей, ШИМ и CLK с МК и контроль по току на LM358 и D-триггере.

Дерзайте 😃.

VD46

На 2 обмотки можно подавть по 3 ампера, перегреваться не будет.
Там полная аналогия с обычным шаговиком.
Ключи лучше сделать с IRL540, в “контроллере на логике” я приводил
схему для 4-фазного движка.
При униполяре обмоткам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо позволить обратный выброс при
закрытии ключа, иначе будет притормаживание.

Anton_M

т.е. диоды не ставить параллельно обмоткам ? сливающие выброс в питание.

VD46
Anton_M:

т.е. диоды не ставить параллельно обмоткам ? сливающие выброс в питание.

Диоды ставить обязательно, но через стабилитрон,
причем напряжение стабилитрона надо выбирать таким,
чтоб величина выброса не превышала пробивного напряжения ключа.

Anton_M

а почему диоды не на питание заводить ?

VD46
Anton_M:

а почему диоды не на питание заводить ?

По кругу ходить будем?😃

Anton_M

дак вы напишите в чем отличие замыкание на питание от замыкания на стабилитроны ?

mura

Буду дико благодарен за схему или хотябы принцип ее работы в общих чертах…

Делал по такой схеме, работает уже два года.

Выкинула картинку, а зип вроде нет.

HARDCOPY.ZIP

Mobi

Поделись печатной платой если есть.

AZi

2maxvovk
А вот здесь сказанно что можно треугольником или звездой соединять(все обмотки):
www.bsystem.ru/files/Step drive KND-BD new.pdf

кому верить? 😵

Биполяром хоцца однако - деталек то меньше уйдет и кпд больше и с какойто стороны оно вроде даже какбы правильнее или нет?

Досихпор немогу вьехать через где там магнитный поток замыкается -
половинка_1.обмотка_1 и половинка_1.обмотка_1
или
половинка_1.обмотка_1 и половинка_2.обмотка_2
или как???

ЗЫ чегото кажется мне что это по сути всетаки обычный синхронный трехфазник и крутить его надо как обычный трехфазник… 😒

2 months later
BlrUsr

Схема управления ШД-5 . Прокомментируйте!!!

litstamp
BlrUsr:

Схема управления ШД-5 . Прокомментируйте!!!

Можно посмотреть прошивку ? А еще лучше исходник.

pashtet2007

Я думаю что на этот движок нужно обратить внимание. Стоит он практически ничего. Я на выходных купил за 7$ новый но немного “заветренный”. Нулевые в упаковке можно брать по 10.

Мура а в чем печатка нарисована. В каком каде? И собственно что это за схема.

mura

Мура а в чем печатка нарисована. В каком каде? И собственно что это за схема.

В PCADe

Cхему сам разрабатывал (работа у меня такая), весь комплект состоит из трех приводов, переферийной
платы и кроссплаты. Изначально была заложена и обработка энкодеров, но так и не использовали.
На переферийную плату нанизывался комп в формате PC-104. Все это живет в стандартной Шрофовской
корзине.

Схема была выложена в ознакомительных целях т.к. большинство контроллеров под эти движки до
сихпор строятся на резистивном принципе ограничения тока.

Скоро будет доступна новая версия контроллера, где управление STEP\DIR\EN да и выходы.

Mechanic
VD46:

Диоды ставить обязательно, но через стабилитрон,
причем напряжение стабилитрона надо выбирать таким,
чтоб величина выброса не превышала пробивного напряжения ключа.

Существует ли схема замены стабилитрона на что либо еще для гашения обратного выброса ? А то стабилитрон перегревается и выходит из строя. А без стабилитрона, с одними диодами удается без потери шага разогнать только до 600-700 шагов/секунду. И еще вопрос. Ранее говорилось что при двух включенных фазах, при протекании по каждой фазе тока в 3 А, двигатель не греется. Но испытания показали, что в режиме стоянки и в режиме малого хода, когда общий ток примерно равен 6А, двигатель греется. Через 10 минут к нему невозможно притронуться. Это нормально ?

Mechanic

Уважаемые, может кто то подскажет как бороться с низкочастотным резонансом ШД ? При плавном разгоне ШД5 при шаговой частоте 200 гц наблюдается резонанс, который выражется в повышенном шуме и неустойчивой работе. Есть какие либо другие способы преодолеть это, кроме микрошагового управления ?

VD46
Mechanic:

Существует ли схема замены стабилитрона на что либо еще для гашения обратного выброса ? А то стабилитрон перегревается и выходит из строя. А без стабилитрона, с одними диодами удается без потери шага разогнать только до 600-700 шагов/секунду. И еще вопрос. Ранее говорилось что при двух включенных фазах, при протекании по каждой фазе тока в 3 А, двигатель не греется. Но испытания показали, что в режиме стоянки и в режиме малого хода, когда общий ток примерно равен 6А, двигатель греется. Через 10 минут к нему невозможно притронуться. Это нормально ?

По какой схеме крутите движок?
Если стабилитрон имеет Uстаб равное или больше Ustep(напряжение питания двигателя),
то он не греется.
Главное чтобы Uстаб+Ustep было меньше пробивного напряжения ключевого транзистора.
При питании движка 12в стабилитрон нужен 12-15в, при этом транзистор должен
выдерживать порядка 30в.
Выброс получается на величину 2Ustep.
Обдув нужен, если хотите с 3а работать.