Как заставить работать двигатель шд5
Получил новую прошивку, залил.Стало еще смешнее - те же 6 градусов на оборот, только работает строго через раз. Один импульс отработает, следующий простоит, потом опять отработает. Эдакий делитель на два. Вот угораздило… 😦
😁😁😁😁
отредактируйте сообщение, что все хорошо, и ложите прошивку сюда😁😁
схема и печатная плата управления шд5д
Автор ответил - " А Вы знаете, что у этого двигателя 6 градусов на шаг?" Полтора месяца вправлял мне мозги.Отправил ему поспорт на двигатель, там 1.5 градуса. Теперь знаю точно - разводилово. Интересно, скольких он обул?
По теме - отправляю статью о контроллере, с балластными резисторами.
отправляю статью о контроллере, с балластными резисторами.
Этот крутить при более- менее моменте будет лишь на малых оборотах. питание малое.
Этот крутить при более- менее моменте будет лишь на малых оборотах. питание малое.
Кстати о прошивке - она внизу. Может, кто проанализирует.
slil.ru/26612122. Все здесь,спасибо Baha.Печатная плата 1 осталась,если внимательно посмотрите,там есть 2 негатива.Платы были изготовлены по моей схеме,ошибок на плате и в схеме нет.ШД5Д по этой схеме работали в 2 координатном станке очень хорошо.Плата 2 сторонняя.
А спецификации к ключевой схеме нет???
Что Вы имеете ввиду?При увеличении все элементы видны вроде-бы.У меня на листах очень хорошая печать,а вот после разных сжатий-получилось не очень.Ключи можно использовать и другие,например тот вариант, который любезно выложил в этой ветке Mechanik.
Что Вы имеете ввиду?При увеличении все элементы видны вроде-бы.У меня на листах очень хорошая печать,а вот после разных сжатий-получилось не очень.Ключи можно использовать и другие,например тот вариант, который любезно выложил в этой ветке Mechanik.
Я имел ввиду номиналы резисторов, стабилитронов и т.д.
Если есть необходимость,завтра нарисую схему в splan6.
R32-5k1
R38-10k
R23-10k
R16-51om
R24-470om
R26-330om
R35-3k3
R29-330om
R30-27om
R18-0,22om-5w
R20-3k6
R36-470om
VD10-KД521
VD8-Д814А
VD12-КС133А
VT4-КТ972(КТ817)
VT8-КТ805(КТ841)
На контакты Х19 и Х21-АЛ307
Подкл.двиг.:4-9 конт.раз вместе на +48v
1 фаза-1 конт.
2 фаза-10 конт.
3 фаза-2 конт.
4 фаза-11 конт.
5 фаза-3 конт.
6 фаза-12 конт.
Похерили тему… А было интересно.
Собрал вариант с шим, крутит куда как лучше чем с резист. форс., сегодня без нагрузки раскрутил до 8000 об😒, момент тыщ до 3 на ощупь не беды, и все бы хорошо, если бы не одно но- питание 50 вольт, идут сильные выбросы эдс противоиндукции. если гасить их полностью, мотор и до 300 об. проблема разогнать.
Ограничил на уровне 150 вольт(диоды плюс резистор 160 ом). это получается на нем 140 ватт… блин. Рекуперацию надо.
Вопрос к mura по схеме из топика rcopen.com/forum/f110/topic54126
(там ответ не лепится).
Шим в этой схеме с самовозбуждением, то есть на разные ключи не синхронизирован?
Для чего компараторы d6a, d9a, d13a?(выходы on14, on25, on36?)
Защита от неправильного включения фаз движка или?
Каким напряжением питалась сила и ток устанавливали на фазу ?
Что получилось по потреблению?
Заранее спасибо.
D6A - этот компаратор отслеживает рабочий ток и от него идет управление ШИМа из PLDхи, D6B - тупо отключает канал при превышении тока. Т.Е. первый настроен на 3А, второй на 5.
При алгоритме 2-3-2 потребляет 5А при токе фазы 3А.
D6A - этот компаратор отслеживает рабочий ток и от него идет управление ШИМа из PLDхи, D6B - тупо отключает канал при превышении тока. Т.Е. первый настроен на 3А, второй на 5.
При алгоритме 2-3-2 потребляет 5А при токе фазы 3А.
Понял. сразу представлял работу схемы иначе.
В общем, каналы синхронизированы, задающий генератор реализован в плис.
А каким напряжением питали и насколько мотор раскрутили? хотя по идее и 2000 за глаза.
А может быть есть у кого нибудь прошивка для atmegi которая просто обмотки переключает без шим есть 5 движков хочется покрутить попробовать в программировании просто не силен так бы может и сам написал
но- питание 50 вольт, идут сильные выбросы эдс противоиндукции. если гасить их полностью, мотор и до 300 об. проблема разогнать.
Ограничил на уровне 150 вольт(диоды плюс резистор 160 ом). это получается на нем 140 ватт… блин. Рекуперацию надо.
У Вас там на выходе полевики стоят ? Поставьте более высоковольтные полевики , IRF840 например , они выдержат ток индукции .
Была такая мысль, но у высоковольтных сопротивление в откр. сост. больше- увеличится нагрев полевиков- в случае с irf840 8 ватт на транзисторе.(1.6 ватт при irf640)
но макет еще не разобран, если найду транзюки, может, и попробую…
Была такая мысль, но у высоковольтных сопротивление в откр. сост. больше- увеличится нагрев полевиков- в случае с irf840 8 ватт на транзисторе.(1.6 ватт при irf640)
но макет еще не разобран, если найду транзюки, может, и попробую…
8 ватт это наверное меньше чем 140 ? Также момент и скорость не будете терять .
А нагрев пролевика это все мелочи .
8 ватт это наверное меньше чем 140 ? Также момент и скорость не будете терять .
А нагрев пролевика это все мелочи .
да… только ради каждого эксперимента приходится гонять в столицу.
не очень далеко, на электричке полтора часа, еще там час, и обратно…но все же…
склоняюсь к варианту с рекуперацией, плюс определиться с макс. скоростью привода (об мин 2000 хватит с запасом) и напр. питания установить минимально возможное для этой скорости.
если транзюки у нас найду(знакомый на irf8xx что-то ваял), попробую их поставить в макет.
не очень далеко, на электричке полтора часа, еще там час, и обратно…но все же…
Это че с Беларуси ходят электрички в Москву что ль 😃 ?
Это че с Беларуси ходят электрички в Москву что ль 😃 ?
что ль у нас своей Столицы нет?😁
Минск она называется
а до Москвы и на электричках можно доехать, с пересадками.
но таких скоростных пока нема.
что ль у нас своей Столицы нет?😁
Минск она называется
а до Москвы и на электричках можно доехать, с пересадками.
но таких скоростных пока нема.
А понятно , тормознул маленько , у тещи просто день рождения отмечаю и сдесь заодно с Вами сижу , красота ☕ !
На шд5 рекомендуют обычно последовательность включения обмоток 12-123-23-234-34-345-45-456-56-561-61-612.
это полушаг.
еще делают 12-2-23-3-34-4-45-5-56-6-61-1 . тоже полушаг. в таком включении момент поменьше.
в обоих случаях на оборот 240 импульсов.
в приводе шд5.4, как следует из описания, обмотки соединяются последовательно по 2 штуки в три группы. При таком включении, как мне кажется, возможна работа только в полношаговом режиме и число шагов будет 120, ничего тут не сделаете.
Кроме того, так как обмотки соединены по две последовательно, для получения момента на более- менее высоких оборотах придется повышать напряжение питания, чего привод может не выдержать.
И, по идее, в таком включении, если там получается полношаговый режим, момент будет меньше, чем при полушаговом включении.
Отпишите, чем история закончится.
Извините за невежество, но я только начал вникать в суть управления ШД.
У шд5 шаг 1.5 градуса, 360 / 1.5 = 240 импульсов на 1 оборот. При полушаге наверное 480 импульсов, или я не прав?
240
Kasp, мой вам совет. Не лезьте во всякие “альтернативные” варианты управления ЭТИМ шаговым двигателем. Я уж опробовал варианты с резистивной форсировкой, рабоьтает в некоторых пределах, жрет много. Очень много, три оси под два киловатта. И шим пробовал, там поменьше, и вариант с рекуперацией.
Умные люди учатся на чужих ошибках- ну не лезь туда, нового не изобретешь, это даже не электроника, это включение советской индуктивыности в цепь…
Конкретно по этому мотору= велком в в соседнюю тему, электронмка.