Пенопласт(пластелин)резать годится.
Для фанеры тонковаты напрвляющие.Хотя если допустить прогиб в 5-6 мм + люфт в 1 мм то можно ставить.
Если пытаться резать хотя-бы алюминий- в медицине это называется “пляска Святого Витта”, с соответствующим результатом.
Кстати, что за валик будет вращать видимо шаговый мотор?
Продолжать критиковать?
Пенопласт(пластелин)резать годится.
Для фанеры тонковаты напрвляющие.Хотя если допустить прогиб в 5-6 мм + люфт в 1 мм то можно ставить.
Если пытаться резать хотя-бы алюминий- в медицине это называется “пляска Святого Витта”, с соответствующим результатом.
Кстати, что за валик будет вращать видимо шаговый мотор?
Продолжать критиковать?
Продолжать.
Направляющие 20мм + заливка цементом. Длина 600мм. Будет такой серьезный прогиб ?
Валик для тросового привода. Собираюсь резать пластик и фанеру.
А как насчет такой конструкции?
А как насчет такой конструкции?
Несколько проще, но и минусов больше. Сложнее крепить стол, сложнее обеспечить натяжение подшипников.
Несколько проще, но и минусов больше. Сложнее крепить стол, сложнее обеспечить натяжение подшипников.
А как в Вашей конструкции обеспечивается натяжение?
На приведенном общем рисунке не нарисовано.
Примерно так :
Т.е. затягиванием вертикального длинного винта, и как следствие - изгибанием левой пластины?
Уголки между собой будут на сварке?
Т.е. затягиванием вертикального длинного винта, и как следствие - изгибанием левой пластины?
Уголки между собой будут на сварке?
Такой же болт с правой стороны. Нижняя часть картки в овальных отверстиях, допускает небольшое смещение для затягивания.
На сварке, точками чтобы не вело.
Мне кажется, неплохо. Только может лучше вместо сварки, сверху тоже пластину, и три верхних уголка на общем рисунке притянуть к ней?
Мне кажется, неплохо. Только может лучше вместо сварки, сверху тоже пластину, и три верхних уголка на общем рисунке притянуть к ней?
Будет тяжелее, но не уверен что прочнее. Да еще хочется минимальное количество деталей.
Дело за эксперементом. Чертежи готовы, соберу один элемент, посмотрим как будет работать.
Основная задача, обойтись без прецезионных направляющих, самая дорогостоящая часть.
На мой взгляд если хотите избавится от направляющих то лучше уж сделат ьчтоб подшипники катились по ровной поверхности а не по цилиндрической, площадь контака больше, и сделать легче. Например взять швеллер шлифануть с 3 сторон, и там уже приделывать каретку, и несущая конструкция заодно получится.
А как вы то все дело собираетесь защищать от пыли и опилок???, без защиты долго не прожывет.
Лучше даже не швеллер, а шестигранник. Есть калиброванный шестигранник. А если не калиброванный, то нужно шлифовать три поверхности из шести. А подшипников достаточно всего 7 на каждую ось.
Тут два ключевых момента, во первых шлифануть, это уже серьезное станочное оборудование, во вторых при использовании не цилиндрических наравляющих возникают сложности с сопряжением со стойками направляющих, их взаиморасположением и креплением к боковинам.
Хотя использовать например двутавр по оси Х, было бы интересно.
А в данной конструкции подшипники быстро накатают дорожки, своего рода наклеп. Покрайней мере, так писали на каком то буржуйском сайте.
А если нечто, вроде этого? Хотя я бы вместо цилиндров все же выбрал прямоугольные направляющие, а насчет накатают или нет, это от материала зависит, на каленой стали не накатают, да и компенсировать здесь легко.
А если нечто, вроде этого? Хотя я бы вместо цилиндров все же выбрал прямоугольные направляющие, а насчет накатают или нет, это от материала зависит, на каленой стали не накатают, да и компенсировать здесь легко.
Любопытно. Только как избежать скручивания каретки и как крепить платформу для другой координаты ?
Любопытно. Только как избежать скручивания каретки и как крепить платформу для другой координаты ?