Покритикуйте конструкцию

Практик
Alexey1969:

Покритикуйте конструкцию коретки

----------
par-2.narod.ru

Пенопласт(пластелин)резать годится.
Для фанеры тонковаты напрвляющие.Хотя если допустить прогиб в 5-6 мм + люфт в 1 мм то можно ставить.
Если пытаться резать хотя-бы алюминий- в медицине это называется “пляска Святого Витта”, с соответствующим результатом.
Кстати, что за валик будет вращать видимо шаговый мотор?
Продолжать критиковать?

Alexey1969
Практик:

Пенопласт(пластелин)резать годится.
Для фанеры тонковаты напрвляющие.Хотя если допустить прогиб в 5-6 мм + люфт в 1 мм то можно ставить.
Если пытаться резать хотя-бы алюминий- в медицине это называется “пляска Святого Витта”, с соответствующим результатом.
Кстати, что за валик будет вращать видимо шаговый мотор?
Продолжать критиковать?

Продолжать.
Направляющие 20мм + заливка цементом. Длина 600мм. Будет такой серьезный прогиб ?
Валик для тросового привода. Собираюсь резать пластик и фанеру.

SIvan

А как насчет такой конструкции?

Alexey1969
SIvan:

А как насчет такой конструкции?

Несколько проще, но и минусов больше. Сложнее крепить стол, сложнее обеспечить натяжение подшипников.

SIvan
Alexey1969:

Несколько проще, но и минусов больше. Сложнее крепить стол, сложнее обеспечить натяжение подшипников.

А как в Вашей конструкции обеспечивается натяжение?

Alexey1969

На приведенном общем рисунке не нарисовано.
Примерно так :

SIvan

Т.е. затягиванием вертикального длинного винта, и как следствие - изгибанием левой пластины?
Уголки между собой будут на сварке?

Alexey1969
SIvan:

Т.е. затягиванием вертикального длинного винта, и как следствие - изгибанием левой пластины?
Уголки между собой будут на сварке?

Такой же болт с правой стороны. Нижняя часть картки в овальных отверстиях, допускает небольшое смещение для затягивания.
На сварке, точками чтобы не вело.

SIvan

Мне кажется, неплохо. Только может лучше вместо сварки, сверху тоже пластину, и три верхних уголка на общем рисунке притянуть к ней?

Alexey1969
SIvan:

Мне кажется, неплохо. Только может лучше вместо сварки, сверху тоже пластину, и три верхних уголка на общем рисунке притянуть к ней?

Будет тяжелее, но не уверен что прочнее. Да еще хочется минимальное количество деталей.
Дело за эксперементом. Чертежи готовы, соберу один элемент, посмотрим как будет работать.
Основная задача, обойтись без прецезионных направляющих, самая дорогостоящая часть.

olkogr

На мой взгляд если хотите избавится от направляющих то лучше уж сделат ьчтоб подшипники катились по ровной поверхности а не по цилиндрической, площадь контака больше, и сделать легче. Например взять швеллер шлифануть с 3 сторон, и там уже приделывать каретку, и несущая конструкция заодно получится.
А как вы то все дело собираетесь защищать от пыли и опилок???, без защиты долго не прожывет.

celladon

Лучше даже не швеллер, а шестигранник. Есть калиброванный шестигранник. А если не калиброванный, то нужно шлифовать три поверхности из шести. А подшипников достаточно всего 7 на каждую ось.

Alexey1969

Тут два ключевых момента, во первых шлифануть, это уже серьезное станочное оборудование, во вторых при использовании не цилиндрических наравляющих возникают сложности с сопряжением со стойками направляющих, их взаиморасположением и креплением к боковинам.
Хотя использовать например двутавр по оси Х, было бы интересно.
А в данной конструкции подшипники быстро накатают дорожки, своего рода наклеп. Покрайней мере, так писали на каком то буржуйском сайте.

ЛомиК

А если нечто, вроде этого? Хотя я бы вместо цилиндров все же выбрал прямоугольные направляющие, а насчет накатают или нет, это от материала зависит, на каленой стали не накатают, да и компенсировать здесь легко.

Alexey1969
ЛомиК:

А если нечто, вроде этого? Хотя я бы вместо цилиндров все же выбрал прямоугольные направляющие, а насчет накатают или нет, это от материала зависит, на каленой стали не накатают, да и компенсировать здесь легко.

Любопытно. Только как избежать скручивания каретки и как крепить платформу для другой координаты ?

ЛомиК
Alexey1969:

Любопытно. Только как избежать скручивания каретки и как крепить платформу для другой координаты ?

Ну тогда так, как вам вскользь советовали уже

Alexey1969
ЛомиК:

Ну тогда так, как вам вскользь советовали уже

Классический вариант. Сложно регулировать, сложно найти направляющую, сложно закрепить следующую координату.

Покрайней мере в моем варианте серьезных изянов не нашли, значит можно пробовать 😃

olkogr

Почемуже станочное оборудование, если руки не кривые, возьмите шлифмашынку (с ленточной бумагой) и хорошо прошлифуйте, можно поппробовать на сторонах которые не используются, если наловчитя выйдет совсем неплохо, и в 0,2-0,4 мм укладетесь, можно и лучше, но набитую руку нужно иметь. Есть еще такой метод как швабрование (точно не помню названия) этим способом выравнивают направляющие промышленных станков, как это точно делается незнаю, но точность там огого получается.