Переделка советского фрезерного под ЧПУ
Да ненадо генераторов никаких! Человек в соседней теме поставил ДШИ с редуктором 1:2 и всё пашет. Значит чтобы без него надо в 2 раза мощнее движки. Насколько помню ДШИ-200-3 тянет 0.9Нм (могу ошибаться), значит 2Нм должно хватить. Можно с запасом на 3Нм взять.
Если это здесь rcopen.com/forum/f111/topic92683 то к сожалению в ней мало информации и она замерла.
Скажите, а какой из доступных в Украине ШД двигалей при 2 - 3 Hm можно применить?
Может немного не втему
Вот етим “Японский униполярный шаговый двигатель DYNASYN 4SHG-023A 39S. Полный аналог двигателя FL57ST41-1566A, ДШИ200-1-2. Размер 57мм, угловой шаг 1.8 градуса, ток фазы 1.5А.” моторчиком я какой вес погу передвигать на подшипниках винтом с шагом 2мм в горизонтальной и вертикальной плоскости? напряжение питание предпологаю бп АТХ если будет мало поставим вольт на 24 (пару АТХ).
Заранее благодарь за ответ
Может немного не втему
Вот етим “Японский униполярный шаговый двигатель DYNASYN 4SHG-023A 39S. Полный аналог двигателя FL57ST41-1566A, ДШИ200-1-2. Размер 57мм, угловой шаг 1.8 градуса, ток фазы 1.5А.” моторчиком я какой вес погу передвигать на подшипниках винтом с шагом 2мм в горизонтальной и вертикальной плоскости? напряжение питание предпологаю бп АТХ если будет мало поставим вольт на 24 (пару АТХ).
Заранее благодарь за ответ
Никто Вам конкретно не скажет сколько, очень много влияющих факторов (скорость, применяемые драйвера, дробление шага и т.д.)
Скажите, а какой из доступных в Украине ШД двигалей при 2 - 3 Hm можно применить?
Кажись у нас кроме китайских FL-ек ничего нет… 😦
Никто Вам конкретно не скажет сколько, очень много влияющих факторов (скорость, применяемые драйвера, дробление шага и т.д.)
думаю применить L297 и L298
просто делаю станочек а вес чето большой получаеться вот и думаю будут они таскать каретку или нет
думаю применить L297 и L298
просто делаю станочек а вес чето большой получаеться вот и думаю будут они таскать каретку или нет
Насколько знаю максимальная напруга для L298 40В? Этого мало чтобы выжать всё из этого итак слабого движка. В идеале напруга должна быть выше в 20-25 раз от номинальной (у нас 2.8В, значит 56-70В).
ВАлерий_Л
Какая у вас скорость подачи и шаг винта??? О тэтого и будем думать дальше
думаю применить L297 и L298
Не советовал бы - замучаетесь настраивать, лучше готовый контроллер купить.
Контроллер нужно подбирать под двигатель, а двигатель под задачу.
Теоретически двигатель с вращающим моментом 1н/м и винтом с шагом резьбы 4 мм развивает усилие при перемещении каретки почти 80 кг, при кпд 100%, у винта с бронзовой гайкой кпд=40% поэтому 1н/м на выходе дает усилие 32 кг.
Кажись у нас кроме китайских FL-ек ничего нет… 😦
Есть еще MotionKing http://svaltera.ua или к Вам поближе svaltera.lviv.ua
Насколько знаю максимальная напруга для L298 40В? Этого мало чтобы выжать всё из этого итак слабого движка. В идеале напруга должна быть выше в 20-25 раз от номинальной (у нас 2.8В, значит 56-70В).
Не вздумайте подавать на L 298 больше 35 вольт.Сгорит сразу.
L 298 можно паралелить.Ток растет почти кратно количеству .
Есть еще L 6203 на 4 А.
И кстати почему ДШИ-200-3? Их уже почти не достать,и цена запредельная.
По моему для станка такого габарита потребный габарит двигателя 86-ой с током порядка 4-5 амппер и моментом около
20 нм.
Двигатель можно подобрать так.Покрутить шкивы в реальной ручной обработке и оценить усилия на шкивах(ручках).
Эти усилия и должен развивать двигатель.если по паспорту не развивает -значит нужен редуктор.Который естественно будет снижать скорость подачи.Поэтому лучше без него-а это больший габарит двигателя и большая цена.
Про шаговый двигатель из автомобильного генератора-одни разговоры,никто до сих пор даже не пробовал.
Кажись у нас кроме китайских FL-ек ничего нет… 😦
По “Элкос” и “Рефит_Украина” нашел FL86STH118-6004A и FL86STH118-4208A - цены договорные. Если дорогие то наверное надо брать по-слабее и делать редукторы т.е. идти на снижение скорости прохода. У меня не серийное производство, а изготовление разовых сувениров и т.п.
Какая у вас скорость подачи и шаг винта??? О тэтого и будем думать дальше
Шаг винта 5 мм
Скорость подачи , при ручной подаче примерно 200 - 250 мм/мин.
Не советовал бы - замучаетесь настраивать, лучше готовый контроллер купить.
Контроллер нужно подбирать под двигатель, а двигатель под задачу.
Теоретически двигатель с вращающим моментом 1н/м и винтом с шагом резьбы 4 мм развивает усилие при перемещении каретки почти 80 кг, при кпд 100%, у винта с бронзовой гайкой кпд=40% поэтому 1н/м на выходе дает усилие 32 кг.
Все правильно.Только это на почти нулевой скорости.
При разгоне того-же ДШИ-200-3 до 1000 шаг-сек момент упадет в 4 раза и останется только 8 кг.
Все правильно.Только это на почти нулевой скорости.
Да, нужно по графику смотреть что-б нужные ньютоны/метры были при нужной скорости.
В спецификациях указывается максимально возможный - это при минимальных скоростях.
Как всегда всё упёрлось в цены. Валерий_Л, назовите приблизительный бюджет. Так будет более продуктивный разговор.
Как всегда всё упёрлось в цены. Валерий_Л, назовите приблизительный бюджет. Так будет более продуктивный разговор.
Скажем так, как я понимаю, есть минимально необходимые затраты это:
- ШД двигатели - 3 шт. (необходимо определиться по мощности )
- 3 контроллера, ( но я вообще-то думал обойтись просто “самопальными” ключами и управлять из под ДОС. Но этот вопрос тоже требует изучения.
- БП - в принципе не проблема - есть очень мощный от СМ6115 - наверное подойдет.
Но всё это пока не “устаканилось” в моем представлении о необходимых затратах.
Вроде бы основные позиции предстоящих финансовых затрат перечислил все, или я не прав ?
Ну там провода - кабели - разъемы - корпуса -муфты и т.п. не считаю весомыми в общих затратах.
Не вздумайте подавать на L 298 больше 35 вольт.Сгорит сразу.
L 298 можно паралелить.Ток растет почти кратно количеству .
Есть еще L 6203 на 4 А.
И кстати почему ДШИ-200-3? Их уже почти не достать,и цена запредельная.
По моему для станка такого габарита потребный габарит двигателя 86-ой с током порядка 4-5 амппер и моментом около
20 нм.
Двигатель можно подобрать так.Покрутить шкивы в реальной ручной обработке и оценить усилия на шкивах(ручках).
Эти усилия и должен развивать двигатель.если по паспорту не развивает -значит нужен редуктор.Который естественно будет снижать скорость подачи.Поэтому лучше без него-а это больший габарит двигателя и большая цена.
Про шаговый двигатель из автомобильного генератора-одни разговоры,никто до сих пор даже не пробовал.
Прошу прощения,Практик, в этом посте наверное сразу ответ для двоих. Здесь не в тему написал Casperus - , а я по модернизации фрезерного советского станка и подбору двигателей тему создавал. Пожалуйста, Практик, если этот совет по моей теме - выделите цитатой, а то можно по моей неопытности потерять важную информацию от Вас. Я выделил Ваш ответ - это для меня, правильно ? Спасибо.
Скажем так, как я понимаю, есть минимально необходимые затраты это:
- ШД двигатели - 3 шт. (необходимо определиться по мощности )
- 3 контроллера, ( но я вообще-то думал обойтись просто “самопальными” ключами и управлять из под ДОС. Но этот вопрос тоже требует изучения.
- БП - в принципе не проблема - есть очень мощный от СМ6115 - наверное подойдет.
Но всё это пока не “устаканилось” в моем представлении о необходимых затратах.
Вроде бы основные позиции предстоящих финансовых затрат перечислил все, или я не прав ?
Ну там провода - кабели - разъемы - корпуса -муфты и т.п. не считаю весомыми в общих затратах.
Если хотите нормальную электронику, то самопалом не обойтись. Огласите параметры БП…
Если хотите нормальную электронику, то самопалом не обойтись. Огласите параметры БП…
Документации БП СМ6115 пока ни где не нашел. Выходы +5, +12,6, +50 или +60 ,
Но судя по элементной базе :
Трансы - 2 шт - ватт по 350 - 450 , Электролиты - 15 шт. на сумму более 200 000 mf (!) - не слабый аппарат. Главное, что он рабочий .
Завтра посмотрю на диоды и найду в справочнике их характеристики.
А может у кого есть схема и характеристики этого раритета ?
Наверное Вы правы, имея такой почти промышленный станок как базу для навески ЧПУ, наверное есть смысл поднапрячься на фирменные хотябы движки с контроллерами. Какое будет мнение у специалистов ?
В ближайшие дни найду, как советовал Практик, динамометрический ключ и замерю усилие на подачах. Кстати в станке стоит единственный даигатель на все-про-все - 1.5 квт, правда 3 ф и серьезная корбка передач. Это и для подачи стола X Z и головы Y, а также привод горизонтального шпинделя.
Документации БП СМ6115 пока ни где не нашел. Выходы +5, +12,6, +50 или +60 ,
Но судя по элементной базе :
Трансы - 2 шт - ватт по 350 - 450 , Электролиты - 15 шт. на сумму более 200 000 mf (!) - не слабый аппарат. Главное, что он рабочий .
Нда… Апарат походу мощный! Есть все нужные напруги, особенно интересует 50 или 60 вольт. Узнайте какой ток он выдает на этих выходах. Если больше 10А, то должен подойти.
Непонимаю зачем покупать контроллер за такие деньги, если его спаять это день работы, он цыфровой, а цифровую технику если без ошибок спаять то она работает сразу, только с током двигателя нужно повозится, но это и на купленом контроллере тоже нужно делать. А на сэкономленые деньги хорошие движки купить.
Непонимаю зачем покупать контроллер за такие деньги, если его спаять это день работы, он цыфровой, а цифровую технику если без ошибок спаять то она работает сразу, только с током двигателя нужно повозится, но это и на купленом контроллере тоже нужно делать. А на сэкономленые деньги хорошие движки купить.
Сколько людей- столько и мнений…
Для чего покупать? А чтобы не зарываться в глубины паяния, тратя на это время, которое можно использовать продуктивнее, ибо в данном случае возни итак выше крыши… 😉
Непонимаю зачем покупать контроллер за такие деньги, если его спаять это день работы, он цыфровой, а цифровую технику если без ошибок спаять то она работает сразу, только с током двигателя нужно повозится, но это и на купленом контроллере тоже нужно делать. А на сэкономленые деньги хорошие движки купить.
А что нормальное и простое можно спаять для движков на 4-5А? L297+L298 не подходит…