Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.

CINN
LINER:

например, вазовский ремень грм (он армированный) очень даже тянется… вчера как раз на работе пробовал порвать 😁
сделал вывод, что такой для станкостроения не катит. так что ремень выбирать надо. есть специальные, которые почти не тянутся. нашел такие, но у них длина от 3 до 6 м.

у меня есть станок, винты с двигателями соединены упругими муфтами. так вот проблемы с точностью есть, но муфты в этом вообще никак не виноваты 😁

так что если можно обойтись без редукции, ставьте муфты.
purelogic.ru/metal_coupler.html

400 руб и вопрос снят 😃

Ну, не так всё радужно, как в прайсе “ПуреЛогиков”… 😒
“Оптибелт” выпускает приводные ремни с металлокордом. Нашёл контору в Москве, выписал счёт. Как приедут посмотрю на них.
А конструкция станка допускает несложную установку движков и с муфтами.
С ремнями поэкспериментирую, не понравится- сменю на муфты…

Марат
Constantine:

на рельсы будут воздействовать определенные изгибающие силы, конец инструмента - сместится.
смещение будет тем выше - чем выше поставлен винт.

При таком “ИЗГИБАЮЩЕМ” моменте, о котором Вы говорите (т.е. при котором начнут гнуться рельсы 😛 ) у Вас просто отломит фрезу!!!

Я уже писал - что каретки, которые ездят по рельсам никаких люфтов не имеют (ну или очень маленькие, которыми можно пренебречь), а значит и смещения верхней части (то что выше верхней каретки) просто не будет.
Проведите простой эксперимент на своём станке - прицепите к заготовке (бальза, фанера, пластик), которая установлена между двух пластин по оси Х (т.е. как бы между двух направляющих с возможностью между ними перемещаться), простой безмен.
Установите максимальную подачу (которую Вы для вашего станка предполагаете), фрезу 2-3мм, и глубину ну скажем 5 мм и сделайте проход в направлении растяжения безмена. И вот после этого перечитайте то, что Вы написали!

Думаю Вы долго будете смеяться 😉

alex_ku:

посмотрите сайт производителя.
плюс даже если смотреть на видео, становится ясно что стол там неподвижен.

😛 😛

Это что там на видео портал???

Это нормальный CNC обрабатывающий центр.
Сравнивать жёсткость таких станков с порталами это 😅

Покажите мне видео, где на портальном фрезерном станке с такими скоростями обрабатывают аллюминиевые сплавы с глубиной обработки за проход к примеру 10мм.

Только не надо приводить примеры промышленных монстров, с 10-ти метровыми ходами по осям 😉 - мы вроде конкретную конструкцию обсуждаем!

CINN:

Действительно, там есть муфты на 10Nм, но смущает меня угловое отклонение под расчётной нагрузкой- 2град.

У Вас моторы какой максимальный момент имеют??

CINN
Марат:

Думаю Вы долго будете смеяться 😉

Про усилия резания я в курсе. И у 3мм., и у 8мм. фрезы они всё же разные… 😒
Я специально беру крайние условия работы станка, чтобы принять соответствующие меры к их исключению.
И я не писал, что рельсы будут изгибаться, я имел в виду разницу в шагах, которая теоретически может быть при некоторых условиях.

Марат:

У Вас моторы какой максимальный момент имеют??

Согласно описанию - 8,7Nm.

Марат
CINN:

Про усилия резания я в курсе. И у 3мм., и у 8мм. фрезы они всё же разные… 😒
Я специально беру крайние условия работы станка, чтобы принять соответствующие меры к их исключению.
И я не писал, что рельсы будут изгибаться, я имел в виду разницу в шагах, которая теоретически может быть при некоторых условиях.

Согласно описанию - 8,7Nm.

На муфтах смещение 2 градуса будет происходить при превышении момента 10Н.
Ваши моторы имеют момент удержания 8,7 а крутящий момент ещё ниже - так что они при нагружении моментом 10 Н просто остановятся, но естественно конструкция самого станка должна безболезненно переность нагрузки, возникающие при таком моменте.

CINN
Марат:

На муфтах смещение 2 градуса будет происходить при превышении момента 10Н.
Ваши моторы имеют момент удержания 8,7 а крутящий момент ещё ниже - так что они при нагружении моментом 10 Н просто остановятся, но естественно конструкция самого станка должна безболезненно переность нагрузки, возникающие при таком моменте.

Да, отсюда много железа в конструкции. Ну, плюс ещё ориентирование на максимально стандартный сортамент металла.
Муфта имеет сильфон в качестве скручиваемого элемента. При моменте в 10Nm скручивается на 2 градуса. А при остальных значениях? В тех.данных, увы, таких характеристик не приводится, а было бы полезно знать на какой угол скрутится муфта на 4-5-6Nm и т.п. для расчётов кинематики.

Zarko
CINN:

Муфта имеет сильфон в качестве скручиваемого элемента. При моменте в 10Nm скручивается на 2 градуса. А при остальных значениях? В тех.данных, увы, таких характеристик не приводится, а было бы полезно знать на какой угол скрутится муфта на 4-5-6Nm и т.п. для расчётов кинематики.

Смещение (5/360)*2=0.027мм при 10Нм! Вы с какой точностью дерево планируете обрабатывать? 😁

CINN

Лишний раз подтвердилась истина- конструктор и производственник обязаны общаться в процессе проектирования изделия…
Пообщался с производственниками, выяснилось, что весь портал сварным не могут сделать. Т.е. могут, но точность не гарантируют.
Пришлось перерабатывать, пока ничего проще такого не пришло в голову(однако штифтовать придётся):

Zarko:

Смещение (5/360)*2=0.027мм при 10Нм! Вы с какой точностью дерево планируете обрабатывать? 😁

И не только дерево…
Я выше писал- ал.сплавы, конструкционную сталь…

Zarko
CINN:

Лишний раз подтвердилась истина- конструктор и производственник обязаны общаться в процессе проектирования изделия…
Пообщался с производственниками, выяснилось, что весь портал сварным не могут сделать. Т.е. могут, но точность не гарантируют.
Пришлось перерабатывать, пока ничего проще такого не пришло в голову(однако штифтовать придётся):

А как планируете так обработать посадочные места под болты?

CINN:

И не только дерево…
Я выше писал- ал.сплавы, конструкционную сталь…

Сначала были алюминий и лёгкие металлы, а сейчас и сталь добавилась? И Вы хотите обрабатывать это с точностью в сотку?

CINN
Zarko:

А как планируете так обработать посадочные места под болты?

Известно, до сварки балки…

Zarko:

Сначала были алюминий и лёгкие металлы, а сейчас и сталь добавилась? И Вы хотите обрабатывать это с точностью в сотку?

При винте 25х5мм. и 200 полных шагах теоретическая точность- 0,025мм. Т.е. заветная “сотка” уже нереальна.
Вот именно поэтому и хочу поэкспериментировать с ремнями и шкивами, т.к. с передачей 1/2 теоретическая точность уже 0,0125мм.

Zarko
CINN:

Известно, до сварки балки…

Тоисть балка сварная из 4 пластин?

CINN:

При винте 25х5мм. и 200 полных шагах теоретическая точность- 0,025мм. Т.е. заветная “сотка” уже нереальна.
Вот именно поэтому и хочу поэкспериментировать с ремнями и шкивами, т.к. с передачей 1/2 теоретическая точность уже 0,0125мм.

А как же микрошаг?

CINN
Zarko:

Тоисть балка сварная из 4 пластин?

Нет, это два швеллера 30У. Сфрезерованы по ширине и сварены вдоль.
Это потому, что в наших краях нет труб 300х200х12, которые, вобщем-то, выпускаются…
Капитализм у нас своеобразный и даже несмотря на “невидимую руку рынка” никто не хочет везти одну квадратную трубу мне. Даже за деньги… 😵

Zarko:

А как же микрошаг?

Насколько я понял из бесед на форумах, микрошаг это полезная фича, снижающая возможность резонанса и повышающая гибкость работы мотора.
Вот, Бог даст, соберу аппарат, подключу и попробую- шкивы, полушаги, микрошаги… Ибо свой опыт никакие теории не заменят… 😉

Zarko
CINN:

Капитализм у нас своеобразный и даже несмотря на “невидимую руку рынка” никто не хочет везти одну квадратную трубу мне. Даже за деньги… 😵

Поверьте, это не только у Вас… 😦

CINN:

Насколько я понял из бесед на форумах, микрошаг это полезная фича, снижающая возможность резонанса и повышающая гибкость работы мотора.
Вот, Бог даст, соберу аппарат, подключу и попробую- шкивы, полушаги, микрошаги… Ибо свой опыт никакие теории не заменят… 😉

Ну тогда удачи Вам! Ждём результатов в железе! 😉

CINN

Сорвалось… 😃
Это- к последней картинке:

И ещё по поводу ремней- говорили, что, мол, возня с подбором длины и межцентровых расстояний. Практика этого не подтверждает.
На картинке- два набора шкивов, 1/1 30 зубов каждый, длина ремня 305мм.; 1/2 20 и 40 зубов соответственно, длина ремня те же 305мм. при том же межцентровом расстоянии.

Zarko:

Поверьте, это не только у Вас… 😦

Ну тогда удачи Вам! Ждём результатов в железе! 😉

Извещу обязательно.

olkogr

КОнечно сталь на таком станке вы нормально обрабатывать не сможете даже и не мечтайте, разве что фрезой 3мм и очень маленькими семами, и всеравно чистота поверхности при таком подходе будет никакая. Про цвет металы можно подумать но не о всех.
Вы когда собирете портал поставите на рельсы поймете, попробуете взять за верхню точку портала и подвигаете его по полю даже без нагрузки, увидите ощутимый люфт (люфт не привычный а как бы подпружыненый изза преднатяга кареток) и так будет по всем осям. А при ускорениях нагрузки на скручивание портала будут не децкими, много больше чем нагрузка на фрезу при резании. НУжн опосчитать все в динамике, и тогда поймете что и на рельсы нагрузки будут совсем другие, и запас про который вы говорили будет очень маленьким.
НУ и если вы и вправду задумали обрабатывать металы то тут без нижнего расположения винта по У никак.
По поводу портала, зачем делать трубу ??? Не пойму. Всеравно все нагрузки пойдут на швеллер на котором рельсы. Если боитесь возьмите швеллер потолще и побольше. Трубу я так понимаю вы делаете изза большей устойчивости на кручение??? Если так то берите двутавр, он на кручение имеет практически теже характеристики что и труба тех же размеров.

CINN
olkogr:

КОнечно сталь на таком станке вы нормально обрабатывать не сможете даже и не мечтайте, разве что фрезой 3мм и очень маленькими семами, и всеравно чистота поверхности при таком подходе будет никакая. Про цвет металы можно подумать но не о всех.

У меня сейчас работает станочек изготовления www.cnc-stanky.narod.ru
На нём я и алюминий, и сталь понемного режу, главное СОЖ не забывать… 😒

olkogr:

Вы когда собирете портал поставите на рельсы поймете, попробуете взять за верхню точку портала и подвигаете его по полю даже без нагрузки, увидите ощутимый люфт (люфт не привычный а как бы подпружыненый изза преднатяга кареток) и так будет по всем осям.

Если направляющие с преднатягом- откуда люфт? Если Вы о “подпружиненности”, то это, скорее всего, из-за нежёсткости станка, который Вам приходилось двигать.
Мой маленький вышеуказанный станочек вообще весь- сплошная упругая деформация, за что не возьмись… И ничего- работает… 😒

olkogr:

А при ускорениях нагрузки на скручивание портала будут не децкими, много больше чем нагрузка на фрезу при резании.

Скручивание портала- это аварийный случай, возникнет только при разном ходе опор по X. В любом случае- это нештатная ситуация, при которой работу нужно аварийно прекращать…

olkogr:

НУжн опосчитать все в динамике, и тогда поймете что и на рельсы нагрузки будут совсем другие, и запас про который вы говорили будет очень маленьким.

Ну, я-то уже посчитал… Запас на рельсах по X получается 20 кратный, по Y- 100 кратный. Если мы имеем в виду макс. допустимую динамическую нагрузку для данной модели рельсовых направляющих…

olkogr:

НУ и если вы и вправду задумали обрабатывать металы то тут без нижнего расположения винта по У никак.

Пожелание, конечно, хорошее и доброе… 😒
Но как это подтверждается цифрами?

olkogr:

По поводу портала, зачем делать трубу ??? Не пойму. Всеравно все нагрузки пойдут на швеллер на котором рельсы. Если боитесь возьмите швеллер потолще и побольше. Трубу я так понимаю вы делаете изза большей устойчивости на кручение??? Если так то берите двутавр, он на кручение имеет практически теже характеристики что и труба тех же размеров.

Рассматривал и двутавр. Не подошёл по объёму станочной металлообработки.

LINER

to CINN

просто есть такие люди 😁 😁 😁 по их мнению все гнется и все корявое и бредовое, кроме маленького, неказистого, недоделанного станооооооочка 😁 😁 😁

Успешной постройки 😃 когда уже начнете?

CINN
LINER:

to CINN

просто есть такие люди 😁 😁 😁 по их мнению все гнется и все корявое и бредовое, кроме маленького, неказистого, недоделанного станооооооочка 😁 😁 😁

Успешной постройки 😃 когда уже начнете?

Спасибо. Уже… 😒
Т.е. в процессе заказа комплектующих.
Но, чую, станина с порталом крови ещё попьют… 😵

alex_ku

2CINN и LINER
сегодня случайно попалось на глаза вот это видео
обратите внимание на профиль на оси Y и на боковинки - весьма тонкие.
про скорость ничего говорить не буду… может быть все-же проблемы с низкой жесткостью подобных конструкций слегка надуманы и преувеличены ? 😃
возможно пиндосы не учили в школе разные сопроматы и прочие точные науки - просто делают и не жужжат 😃

LINER

я даж не видел такого никогда - круто!!!
только не понял - это гравировка или раскрой? пойду еще раз смотреть…

Homemade 3-Axis CNC Router Machine Signage Samples

а в этом видео совершенно обалденная гитарная музыка - свет выключить и погромче сделать - вставляет:)

grum
alex_ku:

2CINN и LINER
сегодня случайно попалось на глаза вот это видео
обратите внимание на профиль на оси Y и на боковинки - весьма тонкие.
про скорость ничего говорить не буду… может быть все-же проблемы с низкой жесткостью подобных конструкций слегка надуманы и преувеличены ? 😃
возможно пиндосы не учили в школе разные сопроматы и прочие точные науки - просто делают и не жужжат 😃

У них все конструкции из “черного проката”, даже направляющие 😃
http://www.ez-router.com/index.asp?PageAct…amp;Category=43

ruh2100
CINN:

Лишний раз подтвердилась истина- конструктор и производственник обязаны общаться в процессе проектирования изделия…
Пообщался с производственниками, выяснилось, что весь портал сварным не могут сделать. Т.е. могут, но точность не гарантируют.
Пришлось перерабатывать, пока ничего проще такого не пришло в голову(однако штифтовать придётся):

И не только дерево…
Я выше писал- ал.сплавы, конструкционную сталь…

не хило, два швеллера 30-х… массу такой балки посчитали? должно выйти от 62 до 70 кг. при длине 1000-1100 мм. и это только балка, плюс ось Z, плюс шпиндель и станина для этой балки…итого под 100-110 кг.