Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.
Думаю Вы долго будете смеяться 😉
Про усилия резания я в курсе. И у 3мм., и у 8мм. фрезы они всё же разные… 😒
Я специально беру крайние условия работы станка, чтобы принять соответствующие меры к их исключению.
И я не писал, что рельсы будут изгибаться, я имел в виду разницу в шагах, которая теоретически может быть при некоторых условиях.
У Вас моторы какой максимальный момент имеют??
Согласно описанию - 8,7Nm.
Про усилия резания я в курсе. И у 3мм., и у 8мм. фрезы они всё же разные… 😒
Я специально беру крайние условия работы станка, чтобы принять соответствующие меры к их исключению.
И я не писал, что рельсы будут изгибаться, я имел в виду разницу в шагах, которая теоретически может быть при некоторых условиях.Согласно описанию - 8,7Nm.
На муфтах смещение 2 градуса будет происходить при превышении момента 10Н.
Ваши моторы имеют момент удержания 8,7 а крутящий момент ещё ниже - так что они при нагружении моментом 10 Н просто остановятся, но естественно конструкция самого станка должна безболезненно переность нагрузки, возникающие при таком моменте.
На муфтах смещение 2 градуса будет происходить при превышении момента 10Н.
Ваши моторы имеют момент удержания 8,7 а крутящий момент ещё ниже - так что они при нагружении моментом 10 Н просто остановятся, но естественно конструкция самого станка должна безболезненно переность нагрузки, возникающие при таком моменте.
Да, отсюда много железа в конструкции. Ну, плюс ещё ориентирование на максимально стандартный сортамент металла.
Муфта имеет сильфон в качестве скручиваемого элемента. При моменте в 10Nm скручивается на 2 градуса. А при остальных значениях? В тех.данных, увы, таких характеристик не приводится, а было бы полезно знать на какой угол скрутится муфта на 4-5-6Nm и т.п. для расчётов кинематики.
Муфта имеет сильфон в качестве скручиваемого элемента. При моменте в 10Nm скручивается на 2 градуса. А при остальных значениях? В тех.данных, увы, таких характеристик не приводится, а было бы полезно знать на какой угол скрутится муфта на 4-5-6Nm и т.п. для расчётов кинематики.
Смещение (5/360)*2=0.027мм при 10Нм! Вы с какой точностью дерево планируете обрабатывать? 😁
Лишний раз подтвердилась истина- конструктор и производственник обязаны общаться в процессе проектирования изделия…
Пообщался с производственниками, выяснилось, что весь портал сварным не могут сделать. Т.е. могут, но точность не гарантируют.
Пришлось перерабатывать, пока ничего проще такого не пришло в голову(однако штифтовать придётся):
Смещение (5/360)*2=0.027мм при 10Нм! Вы с какой точностью дерево планируете обрабатывать? 😁
И не только дерево…
Я выше писал- ал.сплавы, конструкционную сталь…
Лишний раз подтвердилась истина- конструктор и производственник обязаны общаться в процессе проектирования изделия…
Пообщался с производственниками, выяснилось, что весь портал сварным не могут сделать. Т.е. могут, но точность не гарантируют.
Пришлось перерабатывать, пока ничего проще такого не пришло в голову(однако штифтовать придётся):
А как планируете так обработать посадочные места под болты?
И не только дерево…
Я выше писал- ал.сплавы, конструкционную сталь…
Сначала были алюминий и лёгкие металлы, а сейчас и сталь добавилась? И Вы хотите обрабатывать это с точностью в сотку?
А как планируете так обработать посадочные места под болты?
Известно, до сварки балки…
Сначала были алюминий и лёгкие металлы, а сейчас и сталь добавилась? И Вы хотите обрабатывать это с точностью в сотку?
При винте 25х5мм. и 200 полных шагах теоретическая точность- 0,025мм. Т.е. заветная “сотка” уже нереальна.
Вот именно поэтому и хочу поэкспериментировать с ремнями и шкивами, т.к. с передачей 1/2 теоретическая точность уже 0,0125мм.
Известно, до сварки балки…
Тоисть балка сварная из 4 пластин?
При винте 25х5мм. и 200 полных шагах теоретическая точность- 0,025мм. Т.е. заветная “сотка” уже нереальна.
Вот именно поэтому и хочу поэкспериментировать с ремнями и шкивами, т.к. с передачей 1/2 теоретическая точность уже 0,0125мм.
А как же микрошаг?
Тоисть балка сварная из 4 пластин?
Нет, это два швеллера 30У. Сфрезерованы по ширине и сварены вдоль.
Это потому, что в наших краях нет труб 300х200х12, которые, вобщем-то, выпускаются…
Капитализм у нас своеобразный и даже несмотря на “невидимую руку рынка” никто не хочет везти одну квадратную трубу мне. Даже за деньги… 😵
А как же микрошаг?
Насколько я понял из бесед на форумах, микрошаг это полезная фича, снижающая возможность резонанса и повышающая гибкость работы мотора.
Вот, Бог даст, соберу аппарат, подключу и попробую- шкивы, полушаги, микрошаги… Ибо свой опыт никакие теории не заменят… 😉
Капитализм у нас своеобразный и даже несмотря на “невидимую руку рынка” никто не хочет везти одну квадратную трубу мне. Даже за деньги… 😵
Поверьте, это не только у Вас… 😦
Насколько я понял из бесед на форумах, микрошаг это полезная фича, снижающая возможность резонанса и повышающая гибкость работы мотора.
Вот, Бог даст, соберу аппарат, подключу и попробую- шкивы, полушаги, микрошаги… Ибо свой опыт никакие теории не заменят… 😉
Ну тогда удачи Вам! Ждём результатов в железе! 😉
Сорвалось… 😃
Это- к последней картинке:
И ещё по поводу ремней- говорили, что, мол, возня с подбором длины и межцентровых расстояний. Практика этого не подтверждает.
На картинке- два набора шкивов, 1/1 30 зубов каждый, длина ремня 305мм.; 1/2 20 и 40 зубов соответственно, длина ремня те же 305мм. при том же межцентровом расстоянии.
Поверьте, это не только у Вас… 😦
Ну тогда удачи Вам! Ждём результатов в железе! 😉
Извещу обязательно.
КОнечно сталь на таком станке вы нормально обрабатывать не сможете даже и не мечтайте, разве что фрезой 3мм и очень маленькими семами, и всеравно чистота поверхности при таком подходе будет никакая. Про цвет металы можно подумать но не о всех.
Вы когда собирете портал поставите на рельсы поймете, попробуете взять за верхню точку портала и подвигаете его по полю даже без нагрузки, увидите ощутимый люфт (люфт не привычный а как бы подпружыненый изза преднатяга кареток) и так будет по всем осям. А при ускорениях нагрузки на скручивание портала будут не децкими, много больше чем нагрузка на фрезу при резании. НУжн опосчитать все в динамике, и тогда поймете что и на рельсы нагрузки будут совсем другие, и запас про который вы говорили будет очень маленьким.
НУ и если вы и вправду задумали обрабатывать металы то тут без нижнего расположения винта по У никак.
По поводу портала, зачем делать трубу ??? Не пойму. Всеравно все нагрузки пойдут на швеллер на котором рельсы. Если боитесь возьмите швеллер потолще и побольше. Трубу я так понимаю вы делаете изза большей устойчивости на кручение??? Если так то берите двутавр, он на кручение имеет практически теже характеристики что и труба тех же размеров.
КОнечно сталь на таком станке вы нормально обрабатывать не сможете даже и не мечтайте, разве что фрезой 3мм и очень маленькими семами, и всеравно чистота поверхности при таком подходе будет никакая. Про цвет металы можно подумать но не о всех.
У меня сейчас работает станочек изготовления www.cnc-stanky.narod.ru
На нём я и алюминий, и сталь понемного режу, главное СОЖ не забывать… 😒
Вы когда собирете портал поставите на рельсы поймете, попробуете взять за верхню точку портала и подвигаете его по полю даже без нагрузки, увидите ощутимый люфт (люфт не привычный а как бы подпружыненый изза преднатяга кареток) и так будет по всем осям.
Если направляющие с преднатягом- откуда люфт? Если Вы о “подпружиненности”, то это, скорее всего, из-за нежёсткости станка, который Вам приходилось двигать.
Мой маленький вышеуказанный станочек вообще весь- сплошная упругая деформация, за что не возьмись… И ничего- работает… 😒
А при ускорениях нагрузки на скручивание портала будут не децкими, много больше чем нагрузка на фрезу при резании.
Скручивание портала- это аварийный случай, возникнет только при разном ходе опор по X. В любом случае- это нештатная ситуация, при которой работу нужно аварийно прекращать…
НУжн опосчитать все в динамике, и тогда поймете что и на рельсы нагрузки будут совсем другие, и запас про который вы говорили будет очень маленьким.
Ну, я-то уже посчитал… Запас на рельсах по X получается 20 кратный, по Y- 100 кратный. Если мы имеем в виду макс. допустимую динамическую нагрузку для данной модели рельсовых направляющих…
НУ и если вы и вправду задумали обрабатывать металы то тут без нижнего расположения винта по У никак.
Пожелание, конечно, хорошее и доброе… 😒
Но как это подтверждается цифрами?
По поводу портала, зачем делать трубу ??? Не пойму. Всеравно все нагрузки пойдут на швеллер на котором рельсы. Если боитесь возьмите швеллер потолще и побольше. Трубу я так понимаю вы делаете изза большей устойчивости на кручение??? Если так то берите двутавр, он на кручение имеет практически теже характеристики что и труба тех же размеров.
Рассматривал и двутавр. Не подошёл по объёму станочной металлообработки.
to CINN
просто есть такие люди 😁 😁 😁 по их мнению все гнется и все корявое и бредовое, кроме маленького, неказистого, недоделанного станооооооочка 😁 😁 😁
Успешной постройки 😃 когда уже начнете?
to CINN
просто есть такие люди 😁 😁 😁 по их мнению все гнется и все корявое и бредовое, кроме маленького, неказистого, недоделанного станооооооочка 😁 😁 😁
Успешной постройки 😃 когда уже начнете?
Спасибо. Уже… 😒
Т.е. в процессе заказа комплектующих.
Но, чую, станина с порталом крови ещё попьют… 😵
2CINN и LINER
сегодня случайно попалось на глаза вот это видео
обратите внимание на профиль на оси Y и на боковинки - весьма тонкие.
про скорость ничего говорить не буду… может быть все-же проблемы с низкой жесткостью подобных конструкций слегка надуманы и преувеличены ? 😃
возможно пиндосы не учили в школе разные сопроматы и прочие точные науки - просто делают и не жужжат 😃
я даж не видел такого никогда - круто!!!
только не понял - это гравировка или раскрой? пойду еще раз смотреть…
Homemade 3-Axis CNC Router Machine Signage Samples
а в этом видео совершенно обалденная гитарная музыка - свет выключить и погромче сделать - вставляет:)
2CINN и LINER
сегодня случайно попалось на глаза вот это видео
обратите внимание на профиль на оси Y и на боковинки - весьма тонкие.
про скорость ничего говорить не буду… может быть все-же проблемы с низкой жесткостью подобных конструкций слегка надуманы и преувеличены ? 😃
возможно пиндосы не учили в школе разные сопроматы и прочие точные науки - просто делают и не жужжат 😃
У них все конструкции из “черного проката”, даже направляющие 😃
http://www.ez-router.com/index.asp?PageAct…amp;Category=43
Лишний раз подтвердилась истина- конструктор и производственник обязаны общаться в процессе проектирования изделия…
Пообщался с производственниками, выяснилось, что весь портал сварным не могут сделать. Т.е. могут, но точность не гарантируют.
Пришлось перерабатывать, пока ничего проще такого не пришло в голову(однако штифтовать придётся):И не только дерево…
Я выше писал- ал.сплавы, конструкционную сталь…
не хило, два швеллера 30-х… массу такой балки посчитали? должно выйти от 62 до 70 кг. при длине 1000-1100 мм. и это только балка, плюс ось Z, плюс шпиндель и станина для этой балки…итого под 100-110 кг.
2CINN и LINER
сегодня случайно попалось на глаза вот это видео
Cutting Accuracy: (.015)
Rapid Traverse: Max: 800 ipm
А они 2000 ipm показывают! 😂 Это видео самый простой пиар. Про направляющие уже сказали…
2CINN и LINER
сегодня случайно попалось на глаза вот это видео
обратите внимание на профиль на оси Y и на боковинки - весьма тонкие.
про скорость ничего говорить не буду… может быть все-же проблемы с низкой жесткостью подобных конструкций слегка надуманы и преувеличены ? 😃
возможно пиндосы не учили в школе разные сопроматы и прочие точные науки - просто делают и не жужжат 😃
Сейчас пишу по модему, видео посмотрю завтра…
не хило, два швеллера 30-х… массу такой балки посчитали? должно выйти от 62 до 70 кг. при длине 1000-1100 мм. и это только балка, плюс ось Z, плюс шпиндель и станина для этой балки…итого под 100-110 кг.
Я там выше по ветке писал, что портал вместе со шпинделем суммарно около 150кг.
Ну и что? 😉