Разработка станка с полем 1000х1000х300мм.
Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.
Винты нужно контрить. Я использую фиксаторы резьбы типа “Локтайт”. Он бывает трех видов - слабый, средний и сильный (разные цвета). Крепеж рельс контрю сильным, а, например, для крепежа площадок к кареткам использую средний. Фиксаторы резьбы можно купить в автомагазине. Это лучше чем гровер, тем более, что в каленый рельс острая кромка гровера не врезается и стопорение винта обеспечивается только натягом в витках резьбы за счет пружинных свойств шайбы, т.е. стопорение слабое.
Да, насчёт твёрдости рельс- это чувствуется, на головке винта следы от гровера есть, на рельсе- нет. Кроме того, есть подозрение, что гровер на М5 уменьшает площадь контакта винта с рельсой, что не есть гуд.
Насчёт Локтайта- спасибо, имел с ним дело работая в автосервисе. У нас синий был.
А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.
А нет картинки этого Локлайта? Не пойму о чем речь, а поиск Яндексом ничего не дает.
Локтайт Loctite кажется так пишется. Синтетический герметик с функцией стопора при застывании.
Мы его использовали при ремонте коробок передач. Винт на 5-7 витков намазывается этой массой и завинчивается. Масса застывает, контрит винт+ герметизирует резьбу от влаги. Потом нормально отвинчивается ключом, но от вибрации не ослабевает.
Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.
Рельс внутри не каленый. Калятся только канавки под шарики.
Посадочные места под винты очень твёрдые. Гровер следов не оставляет.
…Пирог мой не сырой! - Ей из угла старик в ответ: - Старуха, дверь закрой!
Сырой, сырой… Если обычной отверткой продавливается. Можете на торце рельса попробовать и в районе дорожек 😃
Значит гроверы такие. Сам буду сажать на фиксатор. Тут попробовал посадить рельс на винты 8.8, так при затяжке плывут… Толи левые, толи так и должно быть. 12.9 на много жесче, а тут такое ощущение что резьба срывается.
Сырой, сырой… Если обычной отверткой продавливается. Можете на торце рельса попробовать и в районе дорожек 😃
Попробовал. Да, на торце можно процарапать, к дорожкам твёрже.
Но отверстия под винты также твёрдые.
Толи левые, толи так и должно быть. 12.9 на много жесче, а тут такое ощущение что резьба срывается.
А 12.9 где брали? Кто производитель?
Брал давно в сети “КРЕПМАРКЕТ”, они там были в перемежку с 8.8, навыбирал себе малость. Заходил недавно, уже нет, щас жалею что взял так мало, пусть и по завышенной цене. На болте написано “FKE 12,9” кто производитель не знаю. Поиск по инету пока ничего не дал, но буду искать.
Так что если кто знает где можно купить в розницу высокопрочный крепеж с классом прочности 12,9 дайте ссылочку.
Брал давно в сети “КРЕПМАРКЕТ”, они там были в перемежку с 8.8, навыбирал себе малость. Заходил недавно, уже нет, щас жалею что взял так мало, пусть и по завышенной цене. На болте написано “FKE 12,9” кто производитель не знаю. Поиск по инету пока ничего не дал, но буду искать.
Так что если кто знает где можно купить в розницу высокопрочный крепеж с классом прочности 12,9 дайте ссылочку.
Вот нашлось- www.mir-krepega.ru/topstrong/Vint/
Привозят, платить можно наличными при получении(это у них на сайте написано).
Спасибо! Скоро буду в тех краях, заеду по дороге.
Локтайт Loctite кажется так пишется. Синтетический герметик с функцией стопора при застывании.…
локтайт изобретение Loctite Corporation, которая нынче принадлежит компании Henkel.
есть разные типы локтайта.
Loctite 222, например, используется для мелкого крепежа, менее 6мм диаметром.
242 - для крепежа 6-19мм. и тот и другой легко откручиваются.
есть локтайты разной вязкости и прочности - низкой (фиолетовый) средней (синий) прочности, высокой (красный), для высокой температуры, для замасленной поверхности и т.п. некоторые, особо прочные, разбираются только при нагреве (черного цвета) - 272, 277.
для нашей конкретной цели - сборки CNC самый подходящий 222 (фиолетовый) или 242, 243, 2440 (все синие). думаю, что маркировка во всех странах одинаковая. они бывают в тюбиках, бывают в пластиковых бутылочках. в бутылочке удобнее - не проливается.
олнако, я хотел бы заметить, что локтайт и пружинная шайба выполняют немного разные функции.
локтайт предназначен лишь для фиксации крпежа в отверстии, предотвращая самопроизвольное откручивание. вы можете слегка наживить винт в резьбовом отверстии с локтатйтом и он никогда не открутится, хотя соединение будет слабое.
пружинная шайба сохраняет натяг в соединении, что необходимо для надежного соединения. поэтому, я лично использую одновременно и пружинную шайбу и локтайт.
под пружинную шайбу, где возможно, особенно, если соединяются детали из относительно мягкого металаа (алюминий) я также подкладываю плоскую шайбу. она распределяет давление на значительно большую поверхность и предохраняет поверхность детлей от повпеждения.
кроме того, локтайт производит также отличные герметики, например, для соединения выхлопного окна и патрубка (высокотемпературный), или для любого уплотнения в соединениях картера.
а также всякие разные клеи и даже оборудование для их нанесения.
Выкроил минутку из основной работы и уделил её станку. 😒
Смастерил из уголков приспособление для замера параллельности направляющих. Свинтил в виде жёсткого треугольника, за основу взял одну из стоек портала, ибо меня интересует не абсолютная параллельность, а относительная параллельность стоек по Х.
Замерил, непараллельность чуть выше 0,2мм.
Для станины из профилей, поперечины которой нарезали с двух установов, считаю, результат офигенный! 😉
Выводить в 0 буду либо стамеской(типа пришабрить), либо “проксоновской” машинкой с шлифдиском.
…Выводить в 0 буду либо стамеской(типа пришабрить), либо “проксоновской” машинкой с шлифдиском.
ради бога, зачем вам это нужно?
ваши вертикальные порталы за счет наиобыкновеннейшей пластической деформации вполне “проглотят” эту непраллельность и даже не заметят.
и вы, в том числе, ее не заметите.
ради бога, зачем вам это нужно?
ваши вертикальные порталы за счет наиобыкновеннейшей пластической деформации вполне “проглотят” эту непраллельность и даже не заметят.
и вы, в том числе, ее не заметите.
Нет, затирают…
Я уже ставил второй рельс и стойку. Ездят нормально, как только привинчиваю балку портала- подклинывает. Стойки жёсткие, не гнутся…
Да и в каталогах на 1м. допуск 0,02мм., а у меня 1500мм.
подкладывать под нужную сторону фольгу?
возможно поможет
на крайний случай можно наверное и вовсе приспособу сделать пожестче, и подшлифовать нужную сторону, но это не просто будет сделать я думаю.
У вас же рельс плавает, что один, что второй, суммарно на целых 1 мм минимум, так что ничего стачивать не придется!!!
А клинит в месте где расходятся?
подкладывать под нужную сторону фольгу?
возможно поможет
на крайний случай можно наверное и вовсе приспособу сделать пожестче, и подшлифовать нужную сторону, но это не просто будет сделать я думаю.
Фольга- не выход, мнётся, плющится при нажиме. Кроме того, снижает прочность опорной базы рельса.
При помощи этой приспособы можно вывести в 0.
Вместо индикатора закреплю новую стамеску, чтобы лезвие было вертикально, и потихоньку поджимая к станине двигать и снимать тонкую стружку.
Если так не получится, попробую зажать проксоновскую бормашинку с фрезой.
У вас же рельс плавает, что один, что второй, суммарно на целых 1 мм минимум, так что ничего стачивать не придется!!!
А клинит в месте где расходятся?
Как он плавает? Рельс привинчен на своё штатное место на одной стороне станины. К кареткам привинчена стойка портала, к стойке привинчен треугольник из 25 уголка. Двигаю стойку- двигается треугольник с индикатором.
Трапеция станины- 0,2мм. Вот её и надо убрать.
А клинит, разумеется, там, где расходится, рельсы-то с преднатягом, балка массивная и жёсткая.
Бр… У Вас рельс, что не плавает относительно паза в профиле? Параллельность делают перемещением одного рельса относительно другого, который вы уже выставили прямолинейно, по поверочной линейке, а как не рамой. Болты крепления 20-го рельса М5.
Еще может быть так. У вас вроде все параллельно. Индикатор показывает почти параллельность. Ставим стойки и проверяем расхождения по ширине, по их верхним точкам. Как я уже говорил, полки могут быть на разных уровнях и соответственно рельс встанет “винтом” По замыслу производителя в этом ничего страшного нет… Если “что”, все должно сдеформироваться и спружинить 😃 Верхние привалочные плоскости стоек параллельны и на одном уровне? Не тянут?
Бр… У Вас рельс, что не плавает относительно паза в профиле?
Рельст то збоку на профиле, от того и такая морока, если бы рельс был сверху то легко все бы выровнялось.
Бр… У Вас рельс, что не плавает относительно паза в профиле?
Нет. Он выставлен и привинчен. Куда ему плавать?
Параллельность делают перемещением одного рельса относительно другого, который вы уже выставили прямолинейно, по поверочной линейке, а как не рамой. Болты крепления 20-го рельса М5.
Тут имеет место случай необходимости параллельности в двух плоскостях.
По одной плоскости рельса уже выставлена. Теперь надо выставить во второй плоскости.
Если “что”, все должно сдеформироваться и спружинить 😃 Верхние привалочные плоскости стоек параллельны и на одном уровне? Не тянут?
Уже писал выше- портал в сборе подклинывает. Он(портал) не упругий, не пружинит, ибо рассчитывался на макс. жёсткость.
Если бы меня устраивали “сопли”- стал бы заморачиваться таким количеством металла и такой сложности конструкцией?
При сборке сложной техники надо вообще забыть, что оно может “изогнуться” или “притрётся”… Нету этого, надо сразу всё делать как надо… 😉