Новый станок с полем от 1000x от 1000x 150

ErvSed

Делаю новый станок
Все детали кроме боковых стоек и нижней крепежной балки - из стали, боковые мтойки с балкой собираюсь делать из алюминия (чтобы уменьшить вес).
Двигатели серво 70 в 7.8 А (20 А пиковая), момент 295 - 1120 oz/in
Шпиндель китайский 2.2 квт.
Вся электроника уже куплена, находится у меня.
Рельсовые тоже куплены, они в пути так-же как и ШВП.

Размеры были определены изначально, когда дошло дело до того чтобы отправить деньги ПурЛоджику, вдруг оказалось что они резуж ШВП и рельсовые направляющие кратно 500 мм, (у всех по 100мм а у них…).
Так что пришлось покупать больще, в итоге купил у них ШВП 2500+2000+500, а рельсы 2500+2500+3000.
Поэтому размеры пока не определены.

Сейчас вот сижу думаю каких размеров делать, выкидывать часть рельс не хочеться.

Фото модели.
Традиционно нужна критика.

CINN

Первое, что в глаза бросается- несвязанные пролёты направляющих по Y.
Вихляться будут. Я б связал листом металла.
А сервы- это интересно… Давайте, делайте, очень интересно- как оно в действии…

TimRS

Зашибись оно в действии, уж поверьте. Собрал пока ось зет, с ncPod удалось разогнаться до 2000 об/мин (10м/мин). Будет в распоряжении смутстеппер может и на пиковые 3000 об. выйдет (15м/мин).

alex_ku

purelogic молодцы - вот как надо толкать дорогие рельсы и винты.

я бы ось Z делал “наоборот”. тость опоры Z на каретке Y неподвижно. рельсы вместе с Z двигаются. тем самым получаем меньше усредненный рычаг на Z.

гайку Z выше - тем самым винт Z можно делать короче и он не будет торчать снизу.
все, кроме первого предложения - IMHO 😃

PS: не понятно почему применены такие опоры винта Z. в виде фланца там будут более в тему. раз уже купили линеары и швп - подумайте над приличными опорами для мотора типа SYK MBA/MBB.

CINN
alex_ku:

рельсы вместе с Z двигаются. тем самым получаем меньше усредненный рычаг на Z.

Вместе с тем получаем рельсы всегда в пыли и стружке.
Если это не беспокоит- тогда так и надо делать…

TimRS:

Зашибись оно в действии, уж поверьте.

Охотно верю и даже предполагаю(за такие то деньги!)
Однако хотелось бы знать больше- как оно “в быту”, как сопрягается с ПО и аппаратурой… ну, вобщем, всё…😉

TimRS

Деньги потратил не многим больше чем за шаговый привод. У меня ДС сервомоторы и УХУ. Работает мягко и почти безшумно. Характерное мырлыкание ШД отсутствует 😃 А по поводу спец. ПО, так оно не нужно, сигналы управления одни - степ и дир.
Не так давно приценялся на топовый митцубиши, привод мощностью 750 вт стоил примерно 1500 евро (мотор+сервоусилитель) Вот он наверное работает, так работает…

Хотелось бы у автора спросить, что за драйвера он планирует использовать?

Vrindavan
alex_ku:

я бы ось Z делал “наоборот”. тость опоры Z на каретке Y неподвижно. рельсы вместе с Z двигаются. тем самым получаем меньше усредненный рычаг на Z.

Очень правильно сказано! И каретки пониже.

alex_ku:

гайку Z выше - тем самым винт Z можно делать короче и он не будет торчать снизу

Так винта он купил - огого! Чо его экономить. Из моей практики: гайка должна быть пониже. меньше клинить будет из за накопленных допусков. для швп не так актуально, как для трапеции, но тем не менее…

Каретки по У надо по две ставить. Экономишь стобаксов, а теряешь… сам считай.

Двигатель по Х надо назад ставить, ато при работе будешь цепляться и стукаться сам знаешь чем 😃

По Z нижний подшипниковый узел нафиг не нужен. Если верхний по уму сделан.
Шпиндель в коробе. Я бы этот короб перевернул, чтоб рельсы и швп в коробе были. от стружки защита.

Резьбу нарезать в деталях ничего не стоит, поэтому не надо на гайках собирать.

Все подшипниковые узлы нужно ставить изнутри станка, не снаружи.

кабеля и провода, опять же сразу проектируй, куда пихать их будешь. Чтоб не висели, как у всех чайников 😕😌😕, а культрно были спрятаны, как у профи 😲.

Стойки по У отливать собираешься из алюминя? както выглядят они… ээ… чуток нетехнологично… ну для меня по крайней мере.

ErvSed

Добрый день уважаемые форумчане!
Всем спасибо за советы, дожлен извинится за поздный ответ(ы), редко получается посидеть в интернете.

По порядку.
Двигатели и драйверы покупал у Keling`а, проблема остается с источником питания, (72В 20-25А), драйвер Gecko G320.

Шпиндель и двигатели еще не проверял, скорее проверю сегодня либо завтра.

Вчера поговорил с “токарем” и остановились на том, что все будет из стали, скорее всего боковые стойки придется делать пустотелые, толщину стали скорее сделаю 10-20мм.

Люди подскажите допуск и глубину канавки для рельс.

TimRS

Канавка под рельс не нужна, нужен буртик с одной стороны, что бы по этой базе выставить сам рельс. Под 20-й рельс высота 3мм хватит.
За требованиями к крепежной поверхности надо наверное лезть в каталог… Чем точнее сделаешь тем лучше.

CINN
TimRS:

Канавка под рельс не нужна, нужен буртик с одной стороны, что бы по этой базе выставить сам рельс. Под 20-й рельс высота 3мм хватит.
За требованиями к крепежной поверхности надо наверное лезть в каталог… Чем точнее сделаешь тем лучше.

Для рельса SBC20 неплоскостность и непараллельность 0,02мм. на 1000мм.

ErvSed

Изменил стойки и соответственно верхнюю балку.

Люди кто знает КПД рельсовых направляющих и ШВП, нужно посчитать сколько чего.

CINN подскажите пожалуйста как объяснить “Для рельса SBC20 неплоскостность и непараллельность 0,02мм. на 1000мм.” на чертеже?

CINN
ErvSed:

Люди кто знает КПД рельсовых направляющих и ШВП, нужно посчитать сколько чего.

Это можно было бы учитывать при построении станка на парах трения. Тут пары качения, поэтому КПД можно не учитывать.

ErvSed:

CINN подскажите пожалуйста как объяснить “Для рельса SBC20 неплоскостность и непараллельность 0,02мм. на 1000мм.” на чертеже?

А что именно непонятно?
Есть плоскость на которую устанавливается рельса, так вот на 1000мм. длины этой плоскости её кривизна от идеальной может быть 0,02мм. Это нормально для этих рельс, больше неплоскостность допускать не стоит. Работать конечно будет, но и износ повышенный. То же самое относительно парных рельс- их параллельность и разноуровневость установки должна тоже быть в допуске. Формулы для определения величин допусков от типа преднатяга даны на картинке.

Lari

Посетите сайты www.servotechnica.ru/catalog/ , aketon.ru/catalogues.html , www.antrieb.ru Скачайте каталоги по рельсовым направляющим, ШВП и так далее, есть многое на русском, поверьте найдете кучу информации по данной тематике. Сам там многое прочитал, узнал что это такие за “штуки” и многие вопросы сами отпали.

Vrindavan
ErvSed:

Изменил стойки и соответственно верхнюю балку.

Теперь подвинь свой портал по Х назад до конца. И замерь расстояние от фрезы до края стола. Потом подвинь его вперед до конца. Опять замерь. Сзаду - недолет, спереду - перелет 😃. Самое время опять их изменить 😃. В изначальном варианте форма стоек правильная была.

Зачем нужно делать эти стойки коробчатыми? На твоем прототипе они так сделаны, потому что двигатели Х внутри стоят, шестерни по рейкам крутят. Здесь смысла нет.

ErvSed
Vrindavan:

Теперь подвинь свой портал по Х назад до конца. И замерь расстояние от фрезы до края стола. Потом подвинь его вперед до конца. Опять замерь. Сзаду - недолет, спереду - перелет 😃. Самое время опять их изменить 😃. В изначальном варианте форма стоек правильная была.

Зачем нужно делать эти стойки коробчатыми? На твоем прототипе они так сделаны, потому что двигатели Х внутри стоят, шестерни по рейкам крутят. Здесь смысла нет.

В любом случае недолет, эти тонкости я учел, а вот по Y перелет с одного края, а с другового фреза останавливается прямо у края. Перелет в последствии можно будет использовать для автосмены.