Хочу сделать фрезерный станочек по дереву, помогите разобраться

bolt

смотря какой шд

Те, что Dj_smart использовал. Искать “трапецию”, делать к ней гайку и потом СНИЖАТЬ скорость подачи редуктором - ненужная работа. Проще шпильку М6х1 с обычной гайкой применить.

bolt

обычная это 16Х2 !

это уже от типа ШД и нагрузки зависит. У меня на одной из осей М6*0,5, поскольку ШД слабенький

kret_a_v

М14х2 - стандартная резьба с нормальным шагом
М16Х2 - стандартная резьба с нормальным шагом

М16Х1 - это уже с мелким - не стандартная !!!
и изготавливается она уже персонально - токарем - что естественно дороже !!!

я исользовал накатную шпильку М16Х2 - она оцынкованная идет
гайка - капролактановая + смазка для подшипников

трение - как стекло по льду … ))))

не ну усилия есть конечноже - но 2я пальцами провернуть можно…

по моему идеальный вариант…

Mr_Brooks

можно, я же небуду мерить двигатели для того что бы ответить на данный вопрос)))

Dj_smart
kret_a_v:

я исользовал накатную шпильку М16Х2 - она оцынкованная идет
гайка - капролактановая + смазка для подшипников

трение - как стекло по льду … ))))

Резьба предварительно никак не дорабатывалась? А то я сегодня рассматривал в магазине - шершавое оно какое-то. Особенно вершины резьбы.😦 И по шагу: у М14 и М16 - одинаковый шаг?

ruh2100
Dj_smart:

Резьба предварительно никак не дорабатывалась? А то я сегодня рассматривал в магазине - шершавое оно какое-то. Особенно вершины резьбы.😦 И по шагу: у М14 и М16 - одинаковый шаг?

шпильки тоже разные бывают…как то давно брал без оцинковки, абсолютно гладкие, ровненькие такие, но по цене 500 руб. в отличие от оцинкованных по 100-150 рябчиков …

Dj_smart

Понятно, но у нас не такой широкий выбор магазинов…А написал в хвалёный Рефит - они их их палладия что ли делают? За такие деньги я поеду в ближайший город, проживу 2 дня в гостинице, и подожду , пока мне их выточат))).

olkogr
Dj_smart:

Понятно, но у нас не такой широкий выбор магазинов…А написал в хвалёный Рефит - они их их палладия что ли делают? За такие деньги я поеду в ближайший город, проживу 2 дня в гостинице, и подожду , пока мне их выточат))).

Чтобы выточить правильную трапецию нужен набор спец резцов, как для внешней так и для внутреней резьбы. Кроме того точеную резьбу нужно полировать, и стойкость такого винта не высока без закалки. И если делать на простом токарном такой винт он будет таким же точным (вернее не точным) как сношеный неравномерно з огромным люфтом ходовой винт старого станочка на котором его вам выточат. Ну и еще одна ложка дегтя, чем длинее винт и тоньше, тьем невозможнее его нормально проточить за одну устанвку, так как он в середине будет прогибатся от резца, потому токарю прийдется его точить маленькими семами, и ему на это уйдет не один час.
Другое дело на винторезном, но где их найти, это другой вопрос.
Потому поедите и получите или метрическую резьбу немного лучше шпилек базарных, или неправильную трапецию с огромными погрешностями.
А если делать на нормальном станке то выйдет еще дороже чем в дорогом рефите.

bolt

Поскольку речь об игрушечном станке, то обычной шпильки с метрической резьбой вполне достаточно. А для хорошего станка “трапецию” вместе с гайкой можно и купить, что обойдется в ~500р.

М14х2 - стандартная резьба с нормальным шагом…
гайка - капролактановая…
по моему идеальный вариант…

и я так считаю

Dj_smart

To olkogr:
По токарке полностью согласен, работал 7 лет на Южмаше, насмотрелся всякого…
Уговорили. Беру шпильки, капролактана нет, есть фторопласт. Думаю не хуже.

kret_a_v

фторопласт на “больших” скоростях течь будет…

уж если есть то толстыйтекстолит или гетинакс на крайний случай

kret_a_v

а еще вариант -если есть токарь то из обычной гайки , пружины и удлинненой гайки
лучше собрать ходовую гайку с натягом…

хотя идеальным в данном варианте думаю будет сочетание
винт - стальной
гайка - бронза

bolt

Не стоит на игрушечный станок ставить пару от настоящего. Каленый шлифованный винт с бронзовой гайкой и выборкой люфта – это другой уровень изготовления всех узлов и другой уровень цен.

kret_a_v

bolt - согласен

но выборку люфта можно сделать - это не сложно же

правда ? )))))

LINER

мужики, а не проще сделать привод на отработавших ремнях грм?
например, от 2110 ремень можно вдоль разрезать и получить 2шт.
колеса есть диаметром около 5см (от помпы какой-то). останется лишь подобрать маленькие колеса и ремни на редукторы (из рубанков может подойдут).
ремни грм и шкивы можно найти в любом автосервисе - просто попросить, чтобы не выкидывали.

один фиг проще, чем домкраты портить, гайки стряпать и люфты выбирать))
и скорости любые…

bolt

выборку люфта можно сделать - это не сложно же

В графитопластовой гайке люфт становится заметен через месяц работы. Мне проще заменить гайку, чем усложнять конструкцию. Если делать все узлы как положено, то получим настоящий станок, со всеми вытекающими расходами. А делать только часть узлов по-настоящему не имеет смысла.

останется лишь подобрать маленькие колеса и ремни на редукторы

Не совсем так. Остается сделать станок, а это не только ремень и редуктор. Шестерни и ремни для игрушки можно найти в матричном принтере. Вот здесь самое место понижающему редуктору, поскольку для фрезеровки, момента принтерного ШД мало. Скорость ведь не только от типа передачи зависит, но и возможностей моторчика.

KAnd

по поводу привода на ремнях - я тоже обдумывал этот вариант, даже нашел и купил в автозапчастях длинный ремень ГРМ и шкив к нему.
Цена вопроса - ремень в разрезаном состоянии 1.8 м *30мм около 450 р и шкив к нему - 300р. дальше надо сочинять редуктор - самое простое - пара косозубых конических шестерен от болгарки (еще рублей 300) коэф передачи примерно 4.
в качестве роликов натяжения ремня можно использовать простые подшипники.
Далее надо сочинить опорный узел для шкива (ну тут можно использовать несколько доработанный узел автомобильной помпы - там уже и посадка под шкив и подшипник соответствующий). В общем получалось бы много хитрых узлов.
В конечном этоге я так все это и забросил, а заказал зубчатые рейки - передача получается проще и надежней, и шаговые движки с редуктором 1:10.
Сейчас все это в процессе сборки, одна координата готова, ездит с максимальной скоростью порядка 7м/мин

bolt

…одна координата готова, ездит…

Какой люфт в передаче рейка-шестерня-редуктор ?

LINER

если не секрет, от какой марки а/м ремень такой длинный? нужен очень для пенорезки.

ролики для натяжения не нужны, ремень же не делает полный оборот - его проще разрезать и соединить натяжителем прямо на каретке. а редуктор сделать элементарно - на ось со шкивом добавить ведомую большую шестерню и вращать ее ремнем с маленькой ведущей, закрепленной на валу шд.

тоесть редуктор примерно такой же как и с рейкой, а вот синхронизацию двух ремней по оси Х сделать еще проще. + никакой точности при установке и никакого обслуживания. я сделал пробный привод, работает супер. только ремень не могу найти длиной 2.6м. для станка наверное придется покупать не автомобильный.

KAnd

Люфт не мерил, визуально порядка 0,2-0,4мм, на таком поле (2100*1350) для дерева нормально.
Ремень длинный марки G453 225 зубов шаг 8мм
есть ремни длиннее, до 290 зубов от всяких Vобразных движков
типа Audi A6 - 3.0л.Если надо, есть каталог Gates, в нем весь список ремней, длина в зубах и ширина. Шага нет 😦
Покупал все в exist, у них есть всякие неоригинальные ремни достаточно дешево
У меня длинная координата 2,5м, ремень планировал неподвижный, по нему ездит мотор-редуктор со шкивом, поэтому ролики нужны, чтобы хотябы полшкива ремнем обнять.

kret_a_v

я на днях забрел в цех
там мультик 3000 стоит - так вот был удивлен…

там передача реечная по осям с компенсаторами на пружинах под рейками

попались бы рейки с шестернями - точно на них бы собирал…

только но Z- ШВП стоит