Конструкция станка.
Посмотрел китайские станки, на приведенном выше сайте, большое разнообразие, и много разных отзывов, что тяжело разобраться какой нормальный а какой нет, то поставщики не очень, то еще что то. Вопрос про ШВП, будет ли нормально работать на длине чуть больше 2 метров или нет?
Инстанкосервис делает станки 2100х1200х150 по всем осям швп и рельсы. На длине 2100 диаметром 25мм (примерно), какое крепление не помню, пользовал пару месяцев проблем не заметил☕ Кстати показывали убитые швп 16мм с аналогичных по размеру станков Николаевских конкурентов;), так что 16мм явно мало😁
На такой длине лучше будет рейка и шестерня.
Если диаметр ШВП при этом 50 мм.
Китай - лотерея!
эт относительно. 32 мм. хватает при длине чуть более 2-х метров для скоростей 10 м/мин. при шаге 10 мм.
либо зубчатая рейка,либо вращающаяся гайка,я так думаю(и палец вверх как в “мимино”).ну и уж абсолютно точно надо знать производственные возможности.Вы ведь своего рода прототип делаете,только без возможности исправить все огрехи на серийных образцах,так что все кочки собственной,простите,пятой точкой считать будете.и ещё… очень советую не пытаться воплотить в жизнь слишком экзотические конструкции,и не пытаться создать станок какой-то фантастической точности.берите пример с наших китайских друзей,они сильно не мудрят.а станки китайские действительно лотерея(очень часто безвыигрышная😂) т.к. на вроде бы рабочей схеме применяются ну просто на редкость мерзопакостные комплектующие(причём после замены,например,зубчатой рейки всё работает просто прекрасно).этакая китайская головоломка:“найди и исправь все десять дефектов нашего станка и он будет работать ещё осеня долго”.😁
Супер точность мне не нужна, планирую обрабатывать в основном дерево и подобные материалы. Да и с экзотическими конструкциями связываться не хочется, что нибудь по проще в изготовлении, но чтоб работало, хорошо бы найти уже готовую конструкцию, посмотреть кто и как делал, в принципе на форуме много строителей, но пока подходящей конструкции не нашел. У всех то возможности разные.
Как прототип, или отдельные узлы. Проще уже некуда. vri-cnc.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=…
Да ну - переусложнено в угоду дешевизне.
ну его нафиг такую дешевизну.
проще некуда - это валы и шариковые втулки - вот это проще некуда, собрал как конструктор и готово!
а городить линейные подшипники (при той мизерной стоимости покупных) - уже не актуальном.
это естественно мое личное мнение
Изобретать линейные подшипники я не буду конечно, но и круглые направляющие не думал использовать, планирую рельсовые направляющие, только проблема где площадки на профиле под рельс выфрезеровать, длина то не маленькая.
Размеры проектируемого станка немного уменьшил, проблема стоит в подготовки площадок под рельс, на стальном прямоугольном профиле. Есть ли какие методы обойтись без фрезерного станка, т.к с этим небольшие проблемы.
Ну что там со станком? я тоже собираюсь себе делать 2500*1500.
На счет сварных соединений я лично не против, если варить полуавтоматом ЦО, деталь не поведет.
если варить полуавтоматом ЦО, деталь не поведет
Ведёт от любой сварки. Процессы в металле такие, что без уводов не получается. Вопрос только в каких они пределах.
Так делают такую конструкцию что бы при сварке ее минимум вело, все прихватывают, а потом проваривают. Типа пространственной конструкции. Короблений при этом минимум, напряжений внутри шва максимум 😃, дальше металлообработка.
Так делают такую конструкцию что бы при сварке ее минимум вело, все прихватывают, а потом проваривают. Типа пространственной конструкции. Короблений при этом минимум, напряжений внутри шва максимум , дальше металлообработка.
Вот хоть один здравый мысль…
Так делают такую конструкцию что бы при сварке ее минимум вело, все прихватывают, а потом проваривают. Типа пространственной конструкции. Короблений при этом минимум, напряжений внутри шва максимум 😃, дальше металлообработка.
А Вы уже так делали?
Ну, чтобы всё получилось без уводов?
Если да, то каких размеров конструкция?
Ибо так варят всё, что угодно- от мет.дверей до кузовщины автомобилей.
Только станки- это несколько другое…
Скажем обрабатывающие центры льют, а раскрой можно и сварить, ибо это… Пусть стол примет форму винта, на 5 мм, на поле 2500*1500, и ПВХ и МДФ эту форму с легкостью примет. На этих станках не нужна точность, важна скорость.
Если у ВАС есть терморежимы для снятия напряжений огласите их. И давайте вместе прикинем целесообразно ли это, нормализация сварных соединений?
Еще один момент, если бы сильно вело при сварке, то отжигай, не отжигай, а кривоватость никуда не денется, и обработкой ее не выведешь, прорежешь раму на сквозь, а прямолинейности не получишь, т.е. не хватит толщины стенки трубы, вывести базу. Короче палка о двух концах.
Как станок? Продвигается ли работа?
Проблема с сваркой есть и ее нужно каким-то образом решать с небольшими затратами. Идеальный вариант сварка->отпуск->фрезеровка. Вот что углядел в одном фильме, называется мегаструктуры, заводи катерпиллер. Так вот в конце фильма там делают кузов грузовика, сваривают его и отпускают, так вот что самое интересное, кузов огромный, а отпускают горелкой. Может я и ошибаюсь, но это вариант. Если деталь находиться после сваривания в приспособление, то почему бы ее не подогреть? Как думаете? Согласен что деталь должна подогреваться равномерно, но все же.
И еще один вариант. Зачем фрезеровать целую сварную раму? Все равно нужно место под посадку рейс. Так может сделать так. Фрезернуть пластину. Сделать в ней отверстия под юстировочные винты. Прижать жестко струбциной и прихватками варить.
Так может сделать так. Фрезернуть пластину. Сделать в ней отверстия под юстировочные винты. Прижать жестко струбциной и прихватками варить.
И все равно эту конструкцию выгнет дугой.😈
Проблема не как варить, а в самом применяемом методе - термическая сварка. Точнее в температурном расширении материала. Однозначно: если сварка, то далее снятие температурных деформаций, затем фрезерование (строгание и т.п.).
Вы правы. Действительно нужно удалить напряжения вызванные термическим действием сварки. Но я все таки склоняюсь к тому, что местное прогревание метала в местах сварки на порядок уменьшит напряжения. И решения нужно искать. Может даже стоить создать тему по этому вопросу, уж дольной он очень.
Но я все таки склоняюсь к тому, что местное прогревание метала в местах сварки на порядок уменьшит напряжения.
Уменьшит. Вопрос: а в требуемый допуск вы впишетесь? Вам, я так понимаю, надо вписаться в допуск 0,02/1000.
И решения нужно искать.
Решения давно найдены. После сварки должен быть отжиг. Потом мехобработка. Если это невозможно, со сваркой в станкостроении не связывайтесь. Это утверждаю не я - так говорит опыт предков. Есть много других способов соединять детали.
Было бы неплохо увидеть Ваши решения подобной задачи. Сами понимаете, присутствующий здесь народ не в полной мере имеет денежные средства, что бы купить качественный, надежный станок. Здесь ищут решения своих проблем, что бы воплотить их в жизнь малой кровью. Недостатки можно найти даже на самой идеальной поверхности. Тем более это так приятно когда твое детище работает, и удовлетворяет все твои требования по качеству работы. Так что не скупитесь – ДЕЛИТЕСЬ. Это многим поможет, в том числе и мне 😃.
Мы снимали напряжение на погонажном “Самодельном” станке (ниже фото) так. Сварную конструкцию станины (сварена из 30мм стальных листов, с нишами, перегородками и т.д.)(размеры почти 5х2 метра) потянуло и не кисло, неровность около 5см (пропеллер). Вытянули краном из цеха на пустырь, поставили на заранее вымощенную площадку по уровню, обложили обналичкой (брак) в большой пионерский костер и подожгли со всех сторон. Правда ушло почти 2 камаза. После прогрева до буро красного дали равномерно остыть, закрыв его листовым металлом. После такой процедуры неровность составляла 2мм на всей длине. После фрезеровка и т.д.
И еще один вариант. Зачем фрезеровать целую сварную раму? Все равно нужно место под посадку рейс. Так может сделать так. Фрезернуть пластину. Сделать в ней отверстия под юстировочные винты. Прижать жестко струбциной и прихватками варить.
И эта пластина повторит все неровности трубы как в продольном направлении так и в поперечном. Смысл тогда ее туда тулить.😃