Переделываем токарный в ЧПУ
Зачем же так, поставьте шаговики с двухсторонним валом и на вторую сторону смонтируйте ручное управление.
Тоже про это думал.
Но будет немножко все иначе 50 на 50. на поперечном супорте, будет шд, действительно с “сковзным” валом. А вот продольный так и останеться.
Сегодня выяснилось, что коробка подач все же имеет 3 состояние, когда винт можно отключить от нее. Это радует!)
Подскажите, пожулалуйста технологию расчета для подбора шагового привода? Просто надо довально точно расчитать.
Буду весьма признателен каждому ответу!
Я конечно не специалист в этом деле но по моему у двигателей есть какая то характеристика вес на площадь, точно не знаю, но попробуй поискать в этом направлении.
Да, да, Вы совершенно правы. кг м это момент)
Знаю такую методику: что ращитываеться Pz и Px, опредиляеться момент. множется, делиться на “параметры” передачи винт-гайка, редуктор и т.д. конечный результат множеться на 1.5 получаемый момент и есть номинальный для привода. вот только у шагового момент движения(смещения ротора) и у держания, если я не ошибаюсь разные… Как тут быть?
Нужен расчет не шаговика, а механики станка (привода) и максимальной нагрузки на привод со стороны инструмента. После этого выбираеться шаговый двигатель для необходимой нагрузки и ускорения и делаеться запас не меньше 30-50% (шаговик работает без обратной связи и наличие запаса обязательно).
Гораздо проще сделать замер необходимого усилия на приводном валу под максимальной нагрузкой и умножить все это дело в 2-4 раза. Можно подсмотреть на других станках с похожими параметрами и не страшно если сделаешь мощнее (конечно без фанатизма), хуже не будет, правда будет несколько дороже.☕
Это мы прошли!) Вот, из похожей темы:
Чтобы рассчитать мощность шагового приводов нужно :
- Px(Py,Pz)max т.е. силы резания, если к примеру это токарный станок с приводом ходового винта.
Отсюда находим крутящий момент на винте, он равен:
Мкр = Рх *Rср*tgα/η(Н*м)
где Rср -средний радиус резьбы ходового винта, α – угол подъема резьбы.
tgα = t/2(PI(3.14))Rср
где t-шаг.
η – КПД (зависит от трения) ориентировочно 0.8.
Если вал движка напрямую связан с винтом, тогда все оставляем как есть.
А если там редуктор или еще стоит ременная передача. Тогда необходимо полученный результат умножить на передаточное число передачи i1/i2/=d1/d2
где d1,d2 - диаметры валов передачи. Если стоит готовый редуктор, то там уже указано это соотношение…
Зная крутящий момент который ван нужно преодаливать, стоит брать шаговый двигатель с запасом 1.5Мкр минимум…
Тогда мощность самого двигателя будет продиктована его крутящим моментом.
Вот только у шагового момент движения(смещения ротора) и у держания, если я не ошибаюсь разные… Как тут быть?
Это мы прошли!) Вот, из похожей темы:
Чтобы рассчитать мощность шагового приводов нужно :
- Px(Py,Pz)max т.е. силы резания, если к примеру это токарный станок с приводом ходового винта.
Отсюда находим крутящий момент на винте, он равен:
Мкр = Рх *Rср*tgα/η(Н*м)
где Rср -средний радиус резьбы ходового винта, α – угол подъема резьбы.
tgα = t/2(PI(3.14))Rср
где t-шаг.
η – КПД (зависит от трения) ориентировочно 0.8.
Если вал движка напрямую связан с винтом, тогда все оставляем как есть.
А если там редуктор или еще стоит ременная передача. Тогда необходимо полученный результат умножить на передаточное число передачи i1/i2/=d1/d2
где d1,d2 - диаметры валов передачи. Если стоит готовый редуктор, то там уже указано это соотношение…
Зная крутящий момент который ван нужно преодаливать, стоит брать шаговый двигатель с запасом 1.5Мкр минимум…
Тогда мощность самого двигателя будет продиктована его крутящим моментом.
Вот только у шагового момент движения(смещения ротора) и у держания, если я не ошибаюсь разные… Как тут быть?
Вот модель поперечноо супорта, вернее часть его.
Для этого есть графики при каких оборотах какой момент развивает. В датшитах также обычно есть максимальная скорость с которой он стартует. Меня честно напрягают расчеты при которых получаешь приблизительный! результат и в конце концов умножаешь все в несколько раз.
Для этого есть графики при каких оборотах какой момент развивает. В датшитах также обычно есть максимальная скорость с которой он стартует. Меня честно напрягают расчеты при которых получаешь приблизительный! результат и в конце концов умножаешь все в несколько раз.
Вот по этому и спрашиваю)
Посмотрите например это
www.purelogic.ru/doc/PDF/SM/PL86H113-4.2-4.pdf
А вообще-то лутше посмотреть в сторону сервомоторов хотя бы на шеточные. Выйдет не сильно дороже, зато более работоспособно.
я брал все на свою токарку в ивано-франковске www.refit.com.ua
ребята не очень шустрые но обязательные, согласились поездом передать
еще есть в лугансе banned link но там несколько дороже
mach будет только отправлять команды на шаговики, а резьбу нужно будет делать в каком-нить сам’е
а резьбу нужно будет делать в каком-нить сам’е
Если мач с лицензией, там есть визард, который режет резьбу. Пардон, это для фрезера…
Если мач с лицензией, там есть визард, который режет резьбу. Пардон, это для фрезера…
к маче есть програмулина - LazyCam, в ней можно и токарку и фрезеровку готовить… с токаркой пробовал - особо сложного ничего нет… а для фрезеровки предпочитаю арткам…
s40.radikal.ru/i090/1101/51/4334e1b3fef0.jpg
s016.radikal.ru/i336/1101/f6/f4e22caf3072.jpg
s005.radikal.ru/i210/1101/d6/bed7e8851b5f.jpg
Свои проблемы решил так,не особенно оригинально,но всё работает,и с поворотной осью тоже.
Сходите сюда rcopen.com/forum/f111/topic215763
Может чем-то поможет…здесь я делал свой токарный (не реклама). forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=26968