Дополнительная ось для длинных деталей

dpm

Exploded view parts list-
на вкладке доунлоады на их сайте-
все до винтика расчухано

dpm

Да, если бы чужое комментировал, то явно указал бы.

dpm

Все равно, это находится в свободном доступе,
а многим будет интересно поковыряться:

А как сделать “обрезиненные” валы бюджетные и испытанные на пром. оборудовании, могу рассказать.

CW_parts_list_manual.rar

balbes48
dpm:

Все равно, это находится в свободном доступе,
а многим будет интересно поковыряться:

А как сделать “обрезиненные” валы бюджетные и испытанные на пром. оборудовании, могу рассказать.

расскажи

dpm

Ну дак вот:
было это лет 9…10 назад, тогда только появились
шланги ПВХ армированные(финские) у нас в продаже,
это к тому, что мне нужен был наружный диам. 32мм,
а продавались диаметры небольшие, типа для поливки.
Речь идет, если говорить по-простому, о прозрачных шлангах(для меня он выступил в роли “резиновой трубы”) внутри которых видны переплетение перекрестное нитей из стекловолокна.
Счас их до невозможности: всех диаметров, зеленые, синие,…, -все прозрачные- не перепутать. Мне привезли голубые:).
Чертеж дал бы полное представление, но это их инт. собственность, хоть там я больше не работаю.
Короче: делал(в смысле чертил) стальной вал, из-за авиац. образования все экономлю материал: ВГП труба, в нее ввариваются втулки(в 3х точках, больше не надо),
далее на токарный станок- обработать посад. места под подшипники, наружный диам.- по внут. диам. шланга(нижний допуск: -0.1), ну и общая соосность. Т.е. можно из круга точить, кто где для себя экономию сыщет…
По поверхности вала радиусным резцом(~R1) по винтовой линии с шагом ок. 10мм навстречу друг другу(лев.- прав.) нарезалась канавка глубиной ~0.5мм.
Затем слесари мазали вал клеем(у меня в ТТ был 88НП, но они взяли на складе эпоксидный) и натягивали на него кусок трубы. В моем случае длина была 350мм,
думаю, если длинные куски натягивать тяжело, можно их порезать на части.
На торцах шланг немного совсем “раскрывается”,
но мы так и так тащим его(вал в сборе) снова на токарный и протачиваем в размер, там же легко изображается рифление, этот шланг очень износоустойчив, но канавки лучше резать неглубокие.
Кому бочкообразность(ну там ее практически и нет) не важна- по месту при вращении- наждачкой, просто контора с претензиями- могли и шлифануть тогда, счас это ни к чему- тема уже разработана до дна. Это в смысле валы таскают все, что угодно, в моем случае деревяху(2.2м), снизу без лака, сверху- с лаком, тащили на обработку четыре пары таких валов.
Работала эта машинка в 3 смены, в пыли “конкретной”, мне про нее ничего не сообщали в течение гарант. срока, значит- нормал…
Да, нижние валы приводились цепью через звездочки…
Вот, устал даже…

Yuriy86

Можно попробовать использовать ролик из стиральной машинки (ссср), точнее снять с отжимные механизма (2 ролика).
Там резина мягка на металлическом стержню …
Извините если тупая идея. 😉

Pavelrb

На базе таких роликов у меня сделан прижим на рейсмусе с ручной подачей.
Ролики установлены в подшипниках, прижимают заготовку. Подача ручная, то есть на роликах нет вращающего момента, крутятся по заготовке.
В таком виде уже лет 6 проработал станок, все ок.
На бесконечную ось в качестве ведущих вряд ли подойдут- резина слишком мягкая, как мне кажется.
Но хоть и мягкая, но довольно прочная- при подаче доски при входе в станок она ударяет по этому резиновому ролику, тот на подпружиненном рычаге поднимается. Трещин и т.п. не обнаружено пока.
Станок не слабый- двигло 5 кВт, ширина 32 см, за проход при желании можно до сантиметра снять(при желании и дурной голове). Ролики подпружинены довольно сильно, и нормально пока…

Да и кроме глубинки, и то вопрос, фиг найдеш сейчас такой девайс…

Yuriy86:

Можно попробовать использовать ролик из стиральной машинки (ссср), 😉

В СССР делали такие машины, одни из самых распространенных были.(Был еще вариант с двумя отсеками- стирка и отжим).
Прикольнуло то, что в прошлом году в нашем магазине хозтоваров (Беларусь) видел в продаже точно такие НОВЫЕ машины.(Вид как на вашем фото- верхняя часть хромирована.
Машины от СССР- там весь корпус из простого ржавеющего листа, красили все кто чем и как хочет).
Делают же еще, по меньшей мере у нас… И покупает кто-то…

MDecor
Yuriy86:

Можно попробовать использовать ролик из стиральной машинки (ссср), точнее снять с отжимные механизма (2 ролика).
Там резина мягка на металлическом стержню …
Извините если тупая идея. 😉

Как приводные скорее всего не пойдут, с точностью у них будет проблема, а если б/у:-/ Вполне могут пойти как прижимные, для приводных лучше от принтеров

Pavelrb
mak82:

Да хотелось бы посмотреть.

Когда делал свой станок в сети попадалась фотка станка с бесконечным столом на (фоне открытого гаража) сделано топорно (но как видно работает) крутящий момент передается с двигателя на ролики с помощью цепи , а дальше ничего вспомнить не могу.
Когда создавал тему думал найти эту фотку так и не нашел

woodcarver.narod.ru/comp.htm ?

mak82
Pavelrb:

Да вроде бы оно.
Неплохой агрегат. Правда судя по описанию у него 2.5D обработка.
И интересна следующея характеристика (как написано в описании): “Оценочная производительность 1м простого меандра за 5 мин.”
Пока писал то осмыслил свой интерес и понял что 1 метр обработки с шириной заготовки 120 мм за пять 5 мин можно сделать. Все зависит от рисунка да и
движение в 2.5D.

В принципе хочу применить такую же схему передачи крутящего момента.Два вала ведущих снизу соединенных не цепью а зубчатым ремнем. Для этого присматриваюсь к шестерням ГРМ от ваз 2108 на валы поставить большие а на движок малую (стоят они не дорого, да и говорят что их можно найти в мастерских по ремонту автомобилей они старые выкидывают).
И еще вижу второй агрегат в котором используется два ведущих и два ведомых (прижимных) ролика с меньшим соосным расстоянием чем у ведущих. А фрезеровка производиться между роликами. Значит эта схема зарекомендовала себя в жизни.😁