Ось Z и противовес

Nickols

Пока читал форумы и рассматривал всякие конструкции осей и их приводов, возник такой вопрос - почему на оси Z никто не применяет противовесы? Этому есть какая-то причина, кроме усложнения конструкции каретки?

fly55

А зачем ?

Лишний вес таскать на портале (если станок портального типа) - увеличение веса - уменьшение ускорений - увеличение времени обработки - уменьшение экономического обоснования станка.

Правильно подобранному шаговому или серводвигателю все равно - вдавливать инструмент в материал или вытаскивать.
Даже дешевый мелкий шаговик 24 кг/см с швп 16x5 при адекватной механике легко поднимает мой вес (85кг) - так что на шпиндель 10 килограммовый ему вообще до лампочки.

Nickols

Я подумал, что с противовесом:

  • можно получить уравновешенную каретку оси, она не будет уползать вниз при аварийном отключении питания
  • поставить швп и двигатель привода гораздо слабее, так как нагрузка будет только на страгивание и торможение каретки, ведь её уже не нужно удерживать.

Да, понятно, что вес каретки увеличивается ровно в два раза, но она сама по себе вроде как не очень тяжёлая обычно (шпиндель + плита + линейные подшипники)

fly55

Ну яж говорю что теоретически можно на практике даже самое простое решение по приводу (ну куда дешевше то обычный шаговик 57h76) - с перемещением шпинделя справляется на раз. Смысл еще чего то городить ?
На больших металлообрабатывающих станках где каретка со шпинделем десятки кг. весит это оправдано ну или если делать на рейке например ось З а при классической схеме можно не морочиться.

Кстати вместо противовеса лучше использовать газовый амортизатор от задней двери автомобиля.

niksooon=

С газовым от авто может обратный эффект получиться(т.е. торможения), если конечно ось Z шустрая и с приличным ускорением работает…

Constantine
niksooon=:

С газовым от авто может обратный эффект получиться(т.е. торможения), если конечно ось Z шустрая и с приличным ускорением работает…

Это практически невозможно ибо ускорения порядка 600мм/с*с это уже приличные ускорения, а по сути это в 15 раз меньше ускорения свободного падения.
В любом случае системы на шаговиках строятся по принципу избыточности характеристик.
Усилия реза должны быть всяко больше чем вес шпинделей и прочего.
Единственная причина по которой применялись противовесы пружины и прочее - это старинные системы с слабыми сервами, с затянутыми направляющими типа ласточкин хвост, с трапецевидными винтами и бронзовыми гайками.

В случае если не собирать станок из мусора со свалки - никаких дополнительных ухищрений применять не придется.

niksooon=

А причем здесь закон Ньютона и газовый упор от авто, который кроме поднятия крышки багажника работает еще и как амортизатор т. е непозволяет резко выскочить вверх в челюсть зазевавшемуся водиле
Например у меня по всем осям ускорения стоят по 1000 мм\с*с (можно и больше привод тянет, просто стук при остановке неприятный) и газовый упор будет только мешать,лучше уж без него…
Свое мнение никому не навязываю,это просто мысли вслух,дабы не наступить на возможные грабли …ну и еще раз повторюсь-в случае

niksooon=:

если конечно ось Z шустрая и с приличным ускорением работает…

Constantine
niksooon=:

А причем здесь закон Ньютона и газовый упор от авто, который кроме поднятия крышки багажника работает еще и как амортизатор т. е непозволяет резко выскочить вверх в челюсть зазевавшемуся водиле
Например у меня по всем осям ускорения стоят по 1000 мм\с*с (можно и больше привод тянет, просто стук при остановке неприятный) и газовый упор будет только мешать,лучше уж без него…
Свое мнение никому не навязываю,это просто мысли вслух,дабы не наступить на возможные грабли …ну и еще раз повторюсь-в случае

Газовый амортизатор на крышке багажника только поднимает ее и ничего более.
Если бы было по другому и он ограничивал бы скорость (а ограничивать он может только ее - не ускорение), то захлопнуть багажник было бы невозможно физически.
ваши 1м/с*с это одна десятая g - стук - не от этого, у меня стоят ускорения 4,5м/с*с и скорости 40м/мин. Ничего нигде не стучит.

Закон Ньютона - а точнее закон всемирного тяготения тут к тому что ось с этими ускорениями “подпрыгнуть” при изменении направления движения не может физически.

Ну а с тем что лучше без него - я с вами согласен. Ненужная примочка, только мешать будет.

Можно еще пытаться компенсировать смещения масс, и двигать противовес в обратную сторону, чтоб не болтало машину - не менее маниловщина чем противовес на Зет.

fly55

Да че спорить то на половине китайцев стоят эти аморты на тех станках где Z на рейке либо на швп без преднатяга с большим шагом.

Baha

ffclub.ru/topic/12183/
оно и называется “Газовый амортизатор” - а не газовый подъемник. Работает в обе стороны. Подымается легче потому что в одну сторону подпружинена, поршнем и газом под давлением.

niksooon=

Хоть и не хотел продолжать но всеже-именно что амортизатор … надо всего-лишь зайти в автомагазин сжать этот пресловутый газовый упор и попробовать резко выдернуть вверх… как думаете получится…?

Constantine
niksooon=:

Хоть и не хотел продолжать но всеже-именно что амортизатор … надо всего-лишь зайти в автомагазин сжать этот пресловутый газовый упор и попробовать резко выдернуть вверх… как думаете получится…?

100мм за 2 секунды - получится.
а это = 3м/мин.
Хотя ладно, не суть важно. Вероятно именно автомобильные аммортизаторы ставить нельзя, а какие либо другие - можно, но не нужно.

Baha

ставятся автомобильные амортизаторы, и работает отлично, для инерционных систем при больших скоростях. По сути работы других не бывает.

Nickols

fly55, спасибо за наводку, пойду поищу эти китайские станки с амортизаторами

grafix

fly55
А есть фотки этих станков с амортизаторами так, что бы понятна была конкретная схема и используемые двигатели на пару с этими амортизаторами? Заранее спасибо.

Constantine
grafix:

fly55
А есть фотки этих станков с амортизаторами так, что бы понятна была конкретная схема и используемые двигатели на пару с этими амортизаторами? Заранее спасибо.

Обычная схема, как правило консольные станки, аммортизаторы ставят там же где находится и винтовая передача, упор на тот же кронштейн что используется для гайки.

grafix
Constantine:

Обычная схема, как правило консольные станки, аммортизаторы ставят там же где находится и винтовая передача, упор на тот же кронштейн что используется для гайки.

Фотки чертежи есть? Хотелось бы посмотреть.( понимаю , что стандартное)

Constantine
grafix:

Фотки чертежи есть? Хотелось бы посмотреть.( понимаю , что стандартное)

А смысл в фотках и чертежах?
Обычная консоль фрезерного станка - представляете?
На ней винт и гайка - представляете?
теперь снизу вдоль винта ставим газовые аммортизаторы - упираем их в кронштейн гайки одним концом и в низ станка другим - понятно?

Юрий_68

На больших станках ставят обычные пневмоцилиндры с редукторами давления. Очень удобно подстраивать усилие. Инерция только на массу штока . На хоббийных не заморачиваются с воздухом, но если он присутствует (например для обдува зоны фрезеровки илидля охлаждения) , то почему бы не подключить?

grafix
Constantine:

А смысл в фотках и чертежах?
Обычная консоль фрезерного станка - представляете?
На ней винт и гайка - представляете?
теперь снизу вдоль винта ставим газовые аммортизаторы - упираем их в кронштейн гайки одним концом и в низ станка другим - понятно?

На пальцах не представляю…На пальцах только распальцовки бывают 😉 Конструкции делают как минимум по эскизам, а лучше по чертежам! 😉 Представил себе завод на котором объясняют конструкцию станка на пальцах…)))

Constantine

Петр, бросайте вы это ЧПУ занятие! Бросайте пока не поздно! С таким скудным пространственным воображением и способностью понимать принципы конструирования вам тут не место! Только деньги зря потратите на покупки которые потом, без чертежей и эскизов собрать не сможете!

grafix

Constantine
Хм…сходите и на распальцовке объясните токарю или инжинеру технологу на пальцах…Скажут…я знаю, что скажут. А вы знаете? В лучшем случае пошлют к инжинеру проектировщику если вы конструкцию не можете хотя бы в эскизе расписать…

Constantine

Ну я так понимаю вы не как обычный голожопый ЧПУ хобби строитель, у вас подшефный завод есть с токарями и инженерами технологами которым вы даете указания направо и налево…
www.purelogic.ru/Forum/viewtopic.php?p=6089#p6089
Ну посмотрите как сделанно у Олега.
Мне бы под это дело правда потребовался не токарь с инженером а кусок трубы, ножовка, сверлильный станок и подходящие винты, ну да хозяин барин…