Дополнительная ось для длинных деталей

mak82

Здравствуйте!

Задумал я здесь сделать дополнительную ось для обработки длинных деталей (к примеру наличники). Размеры моего станка 700*400*100.
Она будет устанавливаться на стол центрироваться и можно работать.
Вон накидал приблизительный вид.
Верхние ролики будут под пружинины через рычаги. К краю заготовку будет прижимать пластина с роликами. Резка будет происходить межу 2 верхними роликами. Нижние будут ведущими не знаю делать все или только каких то 2 (какие 2 делать ведущими).
Возможно можно урезать конструкцию.
Пока конкретных узлов нет. Решил проконсультироваться. Может есть конструкция лучше?

MDecor

В качестве роликов можно использовать прорезиненые валы от принтеров и печмашинок, на нижние (приводные) валы одеть наждачку (хорошее зацепление по большой площади) от ленточных шлифмашинок и получиться бесконечный стол.

Желательно под фрезой иметь опору (например вал) или как можно ближе к месту обработки.

mak82
MDecor:

В качестве роликов можно использовать прорезиненые валы от принтеров и печмашинок, на нижние (приводные) валы одеть наждачку (хорошее зацепление по большой площади) от ленточных шлифмашинок и получиться бесконечный стол.

Да мне и надо сделать бесконечный стол.

Желательно под фрезой иметь опору (например вал) или как можно ближе к месту обработки

Мысль дельная значит число нижних роликов сокращаем до 3
2 в краях один под фрезой. Напротив оси ролика на раме можно буде сделать точку зануления.

Еще думаю если необходимость в первом прижимном ролике (верхнем) так как после гравировки будет рисунок и он может мешать движению заготовки?

dpm

Пусть меня не банят, это не реклама.
(Тема глубокая и интересная.)
Вот амер. машинка, оч. небольшая и привод
поперечный на ремнях:
www.carvewright.com/cms/machine
говорят работает очень быстро, но у нее свой пульт управления, и она перед началом работы доску
(до 2.4м) таскает туда сюда- калибруется типа.

Стоит дешево, проще купить, чем делать, только напрямую в Россию не продают, и шпиндель там особый, фрезы только спец.
Где-то в сети видел ее руководство по эксплуатации- там все кишки показаны, но давно и где- не помню.

mak82
dpm:

Где-то в сети видел ее руководство по эксплуатации- там все кишки показаны, но давно и где- не помню.

Да хотелось бы посмотреть.

Когда делал свой станок в сети попадалась фотка станка с бесконечным столом на (фоне открытого гаража) сделано топорно (но как видно работает) крутящий момент передается с двигателя на ролики с помощью цепи , а дальше ничего вспомнить не могу.
Когда создавал тему думал найти эту фотку так и не нашел

dpm

Exploded view parts list-
на вкладке доунлоады на их сайте-
все до винтика расчухано

dpm

Да, если бы чужое комментировал, то явно указал бы.

dpm

Все равно, это находится в свободном доступе,
а многим будет интересно поковыряться:

А как сделать “обрезиненные” валы бюджетные и испытанные на пром. оборудовании, могу рассказать.

CW_parts_list_manual.rar

balbes48
dpm:

Все равно, это находится в свободном доступе,
а многим будет интересно поковыряться:

А как сделать “обрезиненные” валы бюджетные и испытанные на пром. оборудовании, могу рассказать.

расскажи

dpm

Ну дак вот:
было это лет 9…10 назад, тогда только появились
шланги ПВХ армированные(финские) у нас в продаже,
это к тому, что мне нужен был наружный диам. 32мм,
а продавались диаметры небольшие, типа для поливки.
Речь идет, если говорить по-простому, о прозрачных шлангах(для меня он выступил в роли “резиновой трубы”) внутри которых видны переплетение перекрестное нитей из стекловолокна.
Счас их до невозможности: всех диаметров, зеленые, синие,…, -все прозрачные- не перепутать. Мне привезли голубые:).
Чертеж дал бы полное представление, но это их инт. собственность, хоть там я больше не работаю.
Короче: делал(в смысле чертил) стальной вал, из-за авиац. образования все экономлю материал: ВГП труба, в нее ввариваются втулки(в 3х точках, больше не надо),
далее на токарный станок- обработать посад. места под подшипники, наружный диам.- по внут. диам. шланга(нижний допуск: -0.1), ну и общая соосность. Т.е. можно из круга точить, кто где для себя экономию сыщет…
По поверхности вала радиусным резцом(~R1) по винтовой линии с шагом ок. 10мм навстречу друг другу(лев.- прав.) нарезалась канавка глубиной ~0.5мм.
Затем слесари мазали вал клеем(у меня в ТТ был 88НП, но они взяли на складе эпоксидный) и натягивали на него кусок трубы. В моем случае длина была 350мм,
думаю, если длинные куски натягивать тяжело, можно их порезать на части.
На торцах шланг немного совсем “раскрывается”,
но мы так и так тащим его(вал в сборе) снова на токарный и протачиваем в размер, там же легко изображается рифление, этот шланг очень износоустойчив, но канавки лучше резать неглубокие.
Кому бочкообразность(ну там ее практически и нет) не важна- по месту при вращении- наждачкой, просто контора с претензиями- могли и шлифануть тогда, счас это ни к чему- тема уже разработана до дна. Это в смысле валы таскают все, что угодно, в моем случае деревяху(2.2м), снизу без лака, сверху- с лаком, тащили на обработку четыре пары таких валов.
Работала эта машинка в 3 смены, в пыли “конкретной”, мне про нее ничего не сообщали в течение гарант. срока, значит- нормал…
Да, нижние валы приводились цепью через звездочки…
Вот, устал даже…

Yuriy86

Можно попробовать использовать ролик из стиральной машинки (ссср), точнее снять с отжимные механизма (2 ролика).
Там резина мягка на металлическом стержню …
Извините если тупая идея. 😉

Pavelrb

На базе таких роликов у меня сделан прижим на рейсмусе с ручной подачей.
Ролики установлены в подшипниках, прижимают заготовку. Подача ручная, то есть на роликах нет вращающего момента, крутятся по заготовке.
В таком виде уже лет 6 проработал станок, все ок.
На бесконечную ось в качестве ведущих вряд ли подойдут- резина слишком мягкая, как мне кажется.
Но хоть и мягкая, но довольно прочная- при подаче доски при входе в станок она ударяет по этому резиновому ролику, тот на подпружиненном рычаге поднимается. Трещин и т.п. не обнаружено пока.
Станок не слабый- двигло 5 кВт, ширина 32 см, за проход при желании можно до сантиметра снять(при желании и дурной голове). Ролики подпружинены довольно сильно, и нормально пока…

Да и кроме глубинки, и то вопрос, фиг найдеш сейчас такой девайс…

Yuriy86:

Можно попробовать использовать ролик из стиральной машинки (ссср), 😉

В СССР делали такие машины, одни из самых распространенных были.(Был еще вариант с двумя отсеками- стирка и отжим).
Прикольнуло то, что в прошлом году в нашем магазине хозтоваров (Беларусь) видел в продаже точно такие НОВЫЕ машины.(Вид как на вашем фото- верхняя часть хромирована.
Машины от СССР- там весь корпус из простого ржавеющего листа, красили все кто чем и как хочет).
Делают же еще, по меньшей мере у нас… И покупает кто-то…

MDecor
Yuriy86:

Можно попробовать использовать ролик из стиральной машинки (ссср), точнее снять с отжимные механизма (2 ролика).
Там резина мягка на металлическом стержню …
Извините если тупая идея. 😉

Как приводные скорее всего не пойдут, с точностью у них будет проблема, а если б/у:-/ Вполне могут пойти как прижимные, для приводных лучше от принтеров

Pavelrb
mak82:

Да хотелось бы посмотреть.

Когда делал свой станок в сети попадалась фотка станка с бесконечным столом на (фоне открытого гаража) сделано топорно (но как видно работает) крутящий момент передается с двигателя на ролики с помощью цепи , а дальше ничего вспомнить не могу.
Когда создавал тему думал найти эту фотку так и не нашел

woodcarver.narod.ru/comp.htm ?

mak82
Pavelrb:

Да вроде бы оно.
Неплохой агрегат. Правда судя по описанию у него 2.5D обработка.
И интересна следующея характеристика (как написано в описании): “Оценочная производительность 1м простого меандра за 5 мин.”
Пока писал то осмыслил свой интерес и понял что 1 метр обработки с шириной заготовки 120 мм за пять 5 мин можно сделать. Все зависит от рисунка да и
движение в 2.5D.

В принципе хочу применить такую же схему передачи крутящего момента.Два вала ведущих снизу соединенных не цепью а зубчатым ремнем. Для этого присматриваюсь к шестерням ГРМ от ваз 2108 на валы поставить большие а на движок малую (стоят они не дорого, да и говорят что их можно найти в мастерских по ремонту автомобилей они старые выкидывают).
И еще вижу второй агрегат в котором используется два ведущих и два ведомых (прижимных) ролика с меньшим соосным расстоянием чем у ведущих. А фрезеровка производиться между роликами. Значит эта схема зарекомендовала себя в жизни.😁