Станок на роликовых подшипниках

Alex7006

Вот такой эскизик

Сам подшипник

каталожный номер 776700 и 776800

Стоимость около сотни рублей, плюс минус 30 руб.

Внутренний диаметр d мм: 10
Внешний диаметр D мм: 41
Ширина B мм: 27.8
Вес: 0.142

Взято отсюда www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=29423&st=20&s…

MDecor

Где такие можно купить и за сколько ?
Будет ли реальная экономия по сравнению с шариковыми втулками?
Если есть какие-нибудь ссылки выкладывайте.

Пока по ценам нет оптимизма, втулки даже в корпусах дешевле:
-подшипник 776800 - 194.00pуб
-подшипник 776800 - 230.00pуб

Alex7006

Где, Инет вам подскажет.

776700 и за 70 руб можно найти, если сильно постаратся.
Продаются еще в автомагазинах. автобарахолках.

Втулки втулками, а подшипники подшипниками. К втулкам еще и хорошие цилиндрические направляющие нужно искать.
Также крепление, этой втулки добавится.

Вообще думал конструкцию будем обсуждать, а не цены. И где купить.

Кстати, по ссылке, еще вариант появился, там еще меньше подшипников нужно. И более жесткая конструкция.

arisov77
Alex7006:

Где, Инет вам подскажет.
776700 и за 70 руб можно найти, если сильно постаратся.
Продаются еще в автомагазинах. автобарахолках…

Подшипники 76701х:
d=12; D=49,4; B=40,1 применяются в рулевом управлении (ролик вала сошки) “старых Волг” ГАЗ-24-10, ГАЗ-24-11, ГАЗ-24-12, ГАЗ-24-13, ГАЗ-31029, ГАЗ-31022, ГАЗ-24-12, ГАЗ-31023. Но за 70р. трудно найти.

pomid

инет вкупе со здравым смыслом подсказывает, что там где за 70 и не вагон, с отправкой и пр. заморачиваться не станут.
Ну и сами направляющие денег будут стоить не сильно дешевле (а скорее, дороже) рельсов при заведомо не лучшем качестве (если заказывать изготовление). Попробуйте попросить просто нарезать метровый винт-трапецию с улицы и сравните цены с чистологичнымы.
А конструкции все хороши в чем-то. Другое дело доступность технологическая или ценовая или еще какая.

Alex7006

Ну если что вроде и на уголок можно заменить. Трубу, пруток.

Дороже или нет, это мы скоро узнаем. От вас зависит как вы со станочником договоритесь и из какого матриала.
А с чего вы решили что качество будет плохим? Не напильником ведь будут точить. Да и станочники вообще то по чертежам делают, какую точность зададите такую и сделают.

Рельсу то всяко трудней сделать. А здесь модульной фрезой, все лишь один проход.Да и ролики подшипники уже готовые есть.

Кстати на оргалите я что то подобное уже пробывал. То есть делал не ножи, а цельный столик.
Взял пару листов 10мм, склеил между собой, простым фрезером прошелся, фрезой, под 45 градусов, с одной стороны, потом с другой, и подклеил уголок алюминиевый по торцам. Ходит прекрасно.
Правда таких подшипников не было, взял обычные и также их под углом на уголке поставил. Правда больше подшипников в 2 раза уходит.

1 month later
Alex7006

В общем здесь i4.ru/index.php?topic=16.msg91;boardseen#new подробный фотоотчет в железе по постройке этого станка.

По ходу пришлось модифицировать. Должен получится токарно-фрезерный станок.

Ufolog

Подшипнички конечно прикольные, но ездить они по чему будут?
Рельсы? Ну а смысл тогда изгаляться?
А какой жесткостью должна обладать конструкция к которой крепятся подшипники на картинке? Лучше наверное зажимать между двумя досочками, но к чему такие нагромождения?

Injener1978

Направляющие каленые нужны, на сырых продавливает дорожки и люфтить начинает. Направляющая стоила год назад 6000 руб за метр, длиной 6 метров. Меньше не продавали. Брали в Италии. На направляющей резьбовые отверстия м6 через 150 милиметров для крепления к раме. С одной стороны ставили 2 v образных ролика на эксцентриковых осьях+ цилиндрический с другой стороны направляющей. На второй стороне только цилиндрические один на эксцентрике. Иначе выставить без люфта невозможно-зажимать будет. Длина моста 3 метра была. Станки для резки стекла делали. Чтобы ролики на щеке сильно не разносить делали систему тросов по периметру буквой п- писал уже в другой теме

Alex7006

Вообще планируется по уголку ездить.

Я же вроде на фото подробно показал, что и как. Каленые рельсы это круто, но не для меня.

Injener1978

Ролик готовый с осью 25 баксов вроде стоил оригинальный. Заказывали здесь чтобы сэкономить по своим чертежам.

Фигня получится. Пытались делать на калиброваной трубе нержавеющей 4000 руб за метр-иностранная. Ничего хорошего не вышло. Лучше уж б/у станок взять по цене металлолома и восстановить. Приводы и ЧПУ свое навесить. Так и делали когда для себя покупали.

Резьбовые отверстия в направляющей не только для крепления нужны. Направляющая на шпильках устанавливается-прямолинейность выставляется.

Alex7006
Injener1978:

Ролик готовый с осью 25 баксов вроде стоил оригинальный. Заказывали здесь чтобы сэкономить по своим чертежам.

Фигня получится. Пытались делать на калиброваной трубе нержавеющей 4000 руб за метр-иностранная. Ничего хорошего не вышло. Лучше уж б/у станок взять по цене металлолома и восстановить. Приводы и ЧПУ свое навесить. Так и делали когда для себя покупали.

Резьбовые отверстия в направляющей не только для крепления нужны. Направляющая на шпильках устанавливается-прямолинейность выставляется.

А в чем фигня то? У меня подшипник ролик планируется катать по ребру уголка сороковки. И по деньгам очень бюджетно.

Добавил вопросец с фото туда.

Injener1978

То что на эскизе в #1
1 линейный контакт ролика и направляющей нельзя - любая соринка приводит к рывкам или закусыванию. + весь этот мусор начинает налипать и каретка клинит. Избавлялись от этого ставя щетки перед и за роликами. Ставить гофру уже не бюджетно. При контакте круглой направляющей и ролика, мусор сдавливается под точками контакта в стороны.
2 Нет возможности регулировки параллельности направляющих. Ролики в натяг ставить придется иначе переосы будут. Или можно разнести ролики. Мы трос ставили. Жесткость нужна немеренная направляющих.
3 Уголок скручивать будет под нагрузкой, если по ребру катать. Нужно профиль, что-то в виде буквы Т.

Вот, в кратце, схема стола. Поперечную каретку не изобразил. Фишка в том, что ограничение по осям задает 1 направляющая, а вторая (с цилиндрическими роликами) ограничивает только вращение. Легко выставить одну направляющую по 2м плоскостям, а вторую только по одной. Если мост жесткий на кручение, то на стороне с цилиндрическими роликами можно оставить только 2 ролика.

И никаких перекосов и зажимов в направляющих.

У нас стоял линейно-поворотный модуль (пневматика) на стеклорез. Дак ставили со стороны цилиндрических роликов квадратную трубу. Мороки с ней при эксплуатации было!!! - чистить через каждый час даже со щетками 😃. Были ещедругого тназначения станки, на которых пытались ставить только плоские направляющие - ничего хорошего не получалось. Да, дешево - все быстро люфтить начинало и перекосы появлялись.

Alex7006
  1. Прямо уж рывок и закусывание? Думаю пройдет и не заметит. У меня по уголку подшипники катаются и ничего страшно. Не закусывают. Что мешает щетки поставить с двух сторон или вообще закрыть?

  2. Я же показал на фото, там болты специально стоят для регулировки.

  3. Скручивать не будет, так как он закреплен по всей поверхности.

Всё подробно потом изложу, когда уголок прицеплю, как ролики катаются, пока люфтов нет на этих подшипников.

Вы вообще хоть фотоотчет видели, а то что то рисуете совсем другое?
по вашему эскизу сразу видно, 2 точки опоры прогиб, да и тросиковая передача как то не идет, Сам тросик прогиб.

Правда не понял, вы её хоть собирали? А то так уверено говорите.

Вообще страный у нас какой то разговор. Ролики и применены для того чтобы иметь не 2 точки опоры, а по всей поверхности, а вы упорно рисуете 2 точки опоры.

Injener1978

Собирали и не один на продажу. Именно 2 точки опоры а не линейный контакт.

У роликов грани прямые-не тор

Я нарисовал, чтобы обратили внимание на конструкцию. Мы не сразу до нее дошли-подсмотрели на иностранных, если честно. До этого делали похожую на Вашу.

Я нарисовал, чтобы обратили внимание на конструкцию. Мы не сразу до нее дошли-подсмотрели на иностранных, если честно. До этого делали похожую на Вашу. По направляющим и точности претензий не поступало. Была проблема с магнитными линейками. Бракованные участки попадались, вне зависимости от производителя

В том и суть ограничения по двум осям по одной направляющей, что деформация станины от нагрузок и возможная их непараллельнсть не влияют на появление люфтов или зажим каретки. Вторая направляющая только придерживает каретку (мост) от вращения. А тросы, чтобы ролики не разносить далеко и уменьшить габариты станка. Плюс сэкономить на направляющей За счет этого.

А что мешает шариковые втулки поставить? 😃 на станках для обработки металла воде не применяют роликовые направляющие. На старых фрезерах по дереву видел роликовые. Новые покупали уже с лентой из шариков в пазе. Так же контакт шариков точечный был.

Жду продолжения постройки и отчетов. Возьму на вооружение. Щетки обязательно ставить нужно или закрывать гофрой. Пыль и грязь лезет везде, даже туда, где её совсем не ожидаешь