Гайки из делрина - ваши отзывы.

Черт

Если честно - неметалл не внушает доверия.
Ктонибудь у перелоджика покупал их? Ваши отзывы - абстрактно по поводу материала и конкретно - по поводу качества пурелоджиковских гаек из делрина.

fly55

Для начала стоит заметить что такое модное слово делрин есть ни что иное как обычных капролон определенной марки. Причем не самой подходящий для гаек.

На станках А4 похожие гайки. Но из Графитонаполненного капролона (он лучше). при интенсивном использовании станка менять их надо раз в 3 месяца при менее интенсивном раз в пол года. из плюсов - пока гайка не сработалась люфта нет. и голова не болит об его выборке. как сработалась то просто меняем опять таки голова не болит. Себестоимость такой гайки - копейки. можно купить метчик или сделать из обрезка винта и делать их самому.

Еще плюс в том что на них станок перемещается несколько быстрее чем с такими же но бронзовыми (трение все-таки меньше а капролоне.)

Черт

Не то что бы я погнался за модным словечком, просто других гаек в пурелоджике нет и, говорят, долго не будет.
Просто новизна пугает, да и гайка производит субъективное впечатление деформируемости и хрупкости.

fly55
Черт:

Не то что бы я погнался за модным словечком, просто других гаек в пурелоджике нет и, говорят, долго не будет.
Просто новизна пугает, да и гайка производит субъективное впечатление деформируемости и хрупкости.

Нормальные гайки. Если не охота связываться с покупкой капролона и изготовлением гаек самостоятельно нормальный вариант.

Vasily_A

совсем недавно купил в пурелоджике самые тонкие ходовые винты (10х2) и делриновые гайки к ним.
впечатления хреновые:
винты в нижнюю зону допуска почти не попадают - 9.8 по микрометру, при заявленом минимуме 9.82 по наружному диаметру, и в середине (может даже выше середины) по внутренему - под подшипник с 7мм внутри протачивается с запасом…

гайки на винтах болтаются, не прямоугольные, линейные размеры до 0.3мм плавают.

проточил гайки относительно ввернутого и подтянутого винта, кривость ушла.
а с болтанием что делать непонятно, городить поджим совсем нехочется 😦

люфт вдоль оси в сборе - порядка 0.07-0.1

как временное решение - убираю перекосом гайки, но это мне совсем не нравится…

буду делать метчик из винта и резать графитонаполненый капролон…
может его потом еще в масле поварить?

Черт

Василий, может вам попалось просто?
ГОспода, больше мнений, кто покупал.

fly55

Да я же вам говорю нормальные гайки просто имеет смысл выбрать те которые по плотнее сидят. они все раз на раз не приходятся.

я их много в руках держал. оч. много… 😎

Но вообще лучше всего взять черный капролон и нарезать. Варить в масле это лишнее 😃) просто смазывать винт переодически обычным машинным маслом (жидким)

Dj_smart
fly55:

просто смазывать винт переодически обычным машинным маслом (жидким)

Не знаю как с заводскими, а с самодельным ситуация такова: после смазки маслом винт стало крутить с “рыпом”, какие-то прихватки получаются. Снял, помыл бензином - нормально. Масло было для четырёхтактных двигателей, синтетика. Капнул масла из старых запасов, что-то типа АС-8, мягко, какк обьектив на фотоаппарате. Не верю, мою, опять синтетика - оп-па! Рыпит! Так что тут… Метчик он наверное прорезает с неким запасом, а если самопал, из винта, мало того что проходов с 20 надо, чтобы более-менее свободно вращалось, так ему ещё и масло не любое подавай. Хотя встречал инфу, что капролон в смазке не нуждается. Думаю так и есть, на совдеповских зерноуборочных комбайнах стояли звёздочки натяжения цепи из этого материала. Просто одета на валик, и зашплинтована от смещения. А нагрузки и пылища там дай боже.

Vasily_A

капролон набирает в себя воду сильно, и масло послабее. размеры при наборе плывут, и нарезаную без зазоров пару скольжения клинит…
хочу нарезать гайку, дать набухнуть в масле и потом еще прогнать метчиком.

а сухое трение капролон не любит…

Dj_smart
Vasily_A:

а сухое трение капролон не любит…

Да тут неизвестно кому и верить. Цитата:
" КАПРОЛОН (полиамид-6 блочный, ПА-6, ПА 6 блочный) - это многофункциональный материал конструкционного и антифрикционного назначения. Эффективно применяется в металлургической, текстильной, целлюлозно-бумажной, строительной, химической, горнодобывающей, пищевой, машиностроительной промышленностях, в судостроении, сельском хозяйстве и энергетике при изготовлении:

  • подшипников скольжения, направляющих и вкладышей узлов трения, работающих при нагрузке до 25 МПа, при смазке маслом или всухую;"
    Это отсюда www.kaprolon-alvis.ru/ugolok.html#primen

И вот :
"Трение и износ
Обладают низким коэффициентом трения в паре с любыми металлами, хорошо и быстро прирабатывается. Может работать без смазки в узлах трения. Обеспечивает надежную и бесшумную работу устройств и механизмов. Как правило, в 1,5 -2 раза снижает износ пар трения, повышая их ресурс.
А это тут утверждают www.rusprommarket.ru/main/subject-9/