Гайки из делрина - ваши отзывы.
Не то что бы я погнался за модным словечком, просто других гаек в пурелоджике нет и, говорят, долго не будет.
Просто новизна пугает, да и гайка производит субъективное впечатление деформируемости и хрупкости.
Нормальные гайки. Если не охота связываться с покупкой капролона и изготовлением гаек самостоятельно нормальный вариант.
совсем недавно купил в пурелоджике самые тонкие ходовые винты (10х2) и делриновые гайки к ним.
впечатления хреновые:
винты в нижнюю зону допуска почти не попадают - 9.8 по микрометру, при заявленом минимуме 9.82 по наружному диаметру, и в середине (может даже выше середины) по внутренему - под подшипник с 7мм внутри протачивается с запасом…
гайки на винтах болтаются, не прямоугольные, линейные размеры до 0.3мм плавают.
проточил гайки относительно ввернутого и подтянутого винта, кривость ушла.
а с болтанием что делать непонятно, городить поджим совсем нехочется 😦
люфт вдоль оси в сборе - порядка 0.07-0.1
как временное решение - убираю перекосом гайки, но это мне совсем не нравится…
буду делать метчик из винта и резать графитонаполненый капролон…
может его потом еще в масле поварить?
Василий, может вам попалось просто?
ГОспода, больше мнений, кто покупал.
Да я же вам говорю нормальные гайки просто имеет смысл выбрать те которые по плотнее сидят. они все раз на раз не приходятся.
я их много в руках держал. оч. много… 😎
Но вообще лучше всего взять черный капролон и нарезать. Варить в масле это лишнее 😃) просто смазывать винт переодически обычным машинным маслом (жидким)
просто смазывать винт переодически обычным машинным маслом (жидким)
Не знаю как с заводскими, а с самодельным ситуация такова: после смазки маслом винт стало крутить с “рыпом”, какие-то прихватки получаются. Снял, помыл бензином - нормально. Масло было для четырёхтактных двигателей, синтетика. Капнул масла из старых запасов, что-то типа АС-8, мягко, какк обьектив на фотоаппарате. Не верю, мою, опять синтетика - оп-па! Рыпит! Так что тут… Метчик он наверное прорезает с неким запасом, а если самопал, из винта, мало того что проходов с 20 надо, чтобы более-менее свободно вращалось, так ему ещё и масло не любое подавай. Хотя встречал инфу, что капролон в смазке не нуждается. Думаю так и есть, на совдеповских зерноуборочных комбайнах стояли звёздочки натяжения цепи из этого материала. Просто одета на валик, и зашплинтована от смещения. А нагрузки и пылища там дай боже.
капролон набирает в себя воду сильно, и масло послабее. размеры при наборе плывут, и нарезаную без зазоров пару скольжения клинит…
хочу нарезать гайку, дать набухнуть в масле и потом еще прогнать метчиком.
а сухое трение капролон не любит…
а сухое трение капролон не любит…
Да тут неизвестно кому и верить. Цитата:
" КАПРОЛОН (полиамид-6 блочный, ПА-6, ПА 6 блочный) - это многофункциональный материал конструкционного и антифрикционного назначения. Эффективно применяется в металлургической, текстильной, целлюлозно-бумажной, строительной, химической, горнодобывающей, пищевой, машиностроительной промышленностях, в судостроении, сельском хозяйстве и энергетике при изготовлении:
- подшипников скольжения, направляющих и вкладышей узлов трения, работающих при нагрузке до 25 МПа, при смазке маслом или всухую;"
Это отсюда www.kaprolon-alvis.ru/ugolok.html#primen
И вот :
"Трение и износ
Обладают низким коэффициентом трения в паре с любыми металлами, хорошо и быстро прирабатывается. Может работать без смазки в узлах трения. Обеспечивает надежную и бесшумную работу устройств и механизмов. Как правило, в 1,5 -2 раза снижает износ пар трения, повышая их ресурс.
А это тут утверждают www.rusprommarket.ru/main/subject-9/