Да забыл сказать, что каретки меж собой соединяются пружинками.
Это типа Преднатяга кареток?
Да наверное это так называется, единственне боюсь за то, что эта свобода даст возможность колебаться столу, но с другой стороны будет самоустановка.
Может для регулировки зазора винт - гайку поставить вместо пружин?
я расположил гайку винта оси у непосредственно на стенку ближнюю к двигателю, однако в основном ее располагают на задней стенке.
Интересно чем это мотивированно?
Есть конечно предположения, но хотелось бы услышать ваше мнение.
Думаю по поводу оси вращения (поворотная ось)
Вот как мне представляется эта конструкция:
1)жесткий , неподвижный короб, образованный
а)станиной с т образным пазом под заднюю бабку
б)боковинами в одной из которых крепление шпинделя оси вращения с шаговым двигателем
в) и непосредственно над станиной - ось у с кареткой z (то есть верх как на рисунках выше)
заднюю бабку могу использовать от станка тв-16(есть в наличии), но пока не примерял
как и из чего делать станину тоже пока не знаю
2) ось х сделать на рельсовых направляющих с максимально разнесенными на края, каретки расположить на столе х
также сделать ее разъемной,ровно посередине (даже не представляю пока как это сделать)
винт оси х сделать быстросъемным
Из всего этого конечно понятно , что тот короб, который у меня имеется (голубенький на рисунке) уже не пойдет.
Были приценденты такого исполнения станков?
Сам вроде не встречал таких конструкций
Забудь о чем-либо быстросьемном, типа винтов и т.д., станок не конструктор, после сборки потребуються регулировки, примерно на недельку😁 Если нужна поворотная ось, то ее в идеале крепить к столу и переключать только мотор, который у поворотной оси будет тоже свой и желательно со своим драйвером.
Если стол не влияет на жесткость конструкции, то его можно сделать сьемным, для увеличения пролета под порталом, хотя лучше этого не делать без необходимости и поставить два винта, тогда под столом будет больше места☕
набросал вот такую конструкцию каретки х
вверху лист железа 10 мм, с квадратным отверстием под 4 ось
швеллер 80
внизу наверное алюминий 10 мм
уголки по которым катаются подшипники обклею(но пока не знаю как) полотном от пилы, для твердости
гайку из копролона поставлю и спрячу вместе с винтом под кожух
движек четвертой оси планирую поставить перпендикулярно через червячную передачу, спрятав его между пластинами
что скажете по поводу такого конструктива?
критика приветствуется.