Станок 665*350*120 сделанный с Вашей помощью
Длинные резы делал циркуляркой ручной с диском по алюминию.Направляющая шина ,куча струбцин,защитные очки и вперед.Пробовал электролобзиком и спец пилками по алюминию-не понравилось.Резы до 120мм и все резы профиля-монтажной пилой также с диском по алюминию.В конструкции станка практически нет резов от точности выполнения которых зависила бы точность конечного продукта.Во избежание возможных перекосов требуется лишь максимально точно отрезать профили(парами) и места где сопрягаются торцы под углом 90*.Выход на станочное оборудование вообще решает все возможные проблемы.
монтажная пила - это которая торцовочная?
Ну да, конечно же ,торцовочная.На одном из снимков видна.
Ну да, конечно же ,торцовочная.На одном из снимков видна.
не заметил, действительно видна.
А толщина листа судя по фоткам что-то около 15мм?
Толщина Д16Т 12мм.Выточил крепление для нового шпинделя Сейчас испытываю систему охлаждения для шпинделя в связи с чем прошу совета.Какой должна быть производительность этого хозяйства нужен ли расширительный бачок и есть ли какие минусы закрепления всего на подвижном портале? В дальнейшем займусь системой пыле-стружкоудаления скрестив данные агрегаты
По поводу охлаждения:
Бери помпу для компов (за 2-3тысячи), радиатор печи вазовский (500р), в кач-ве расширительного бачка - пластиковую банку для пищи с уплотнителем (0.5л достаточно - стоит рублей 100), вентилятор какойнибудь и будет счастье ) Столб воды у помпы брендовой до 5 метров, так что можно хоть под станок ставить её. Качает литров 20-30 в минуту.
Ах да, забыл, ещё шланги ПВХ.
в топку помпы для компов!
за 800 рублей можно купить в автомаге 12-вольтовый китайский насос для перекачки солярки. выходной штуцер ф16мм. качает 40л/мин. давление и производительность отличные! вещь!
А шумит он не через чур? Или за шпинделем фиг услышишь? И уверен ли, что он сможет без остановки днями пахать при необходимости? Компьютерная помпа безшумная, питается от компа. Моя проверенна годами… около 20 месяцев без перерыва отпахала на серверном компе, и ничего с ней не случилось ) Но по производительности да, тоже самое. Однако насчет давления сомневаюсь… Попробуй ради интереса шланг поднять метра на 3 в высоту от насоса этого. Прокачает - тогда конеш лучше за 800р)
по порядку.
(1) практически бесшумный. ну как звучит вибратор на мобильном телефоне…
(2) вертикально не поднимал. но струя бьет ооочень сильно… и это из 16мм штуцера.
(3) самое долгое я гонял станок 5 часов. все без проблем было.
кроме этого мне этот насос понравился тем что прокачивал жидкости разной плотности… от воды, антифриза, антифриза+воды, до синапола (сож плотностью 1.2-1.3).
у меня сечение шланга ф6мм.
в общем я рекомендую… в любом случае деньги не большие и в любом случае за радиатором в автомаг ехать…
у меня он гоняет СОЖ.
охлаждает шпиндель обычный бензонасос от турбовой тачки. шланг внутр ф6.0мм, длина 12м (туда-обратно).
PS. китайско-отечественные бензонасосы на атмосферные тазы стоили от 450 руб вообще. магазин “Русь”.
Настраивал сегодня шпиндель с частотником.Ох уж мне эти интерфейсы и краткие инструкции по подключению.Но всеже одолел.Крутит 400Гц,но на дисплейчике отображает в процентах от максимума,что пока не могу победить.Поначалу поднапрягся когда запустил шпиндель на максимальных оборотах.Почитав форум,думал он и вправду еле-еле шелестит.Но звук всеже слышен ,а также в звуке присутствуют явные позвякивания которые скорее всего от шумной дюралево-профильной сущности станка.Но уже через некоторое время претензий стало меньше.Толи просто привык(точнее свыкся),толи притерлось,встало на место что-то.Короче крутит и ладно.Водичку просто залил вовнутрь и закоротил трубочкой.После непродолжительной работы на холостых чувствуется,что еле теплый.
инвертор вручную рулится или через mach3?
Как себя чувствуют рельсы по оси Х. Им в боковом положение не поплохеет? Просто сам проектирую сейчас станок и расположил их аналогично. Сижу в итоге и думаю.
Что бы им было не так плохо (в таком положении валы висят на крепежных болтах к рельсе), их обязательно надо крепить по концам к боковинам станка, как и валы которые идет без рельсов.
Что бы им было не так плохо (в таком положении валы висят на крепежных болтах к рельсе), их обязательно надо крепить по концам к боковинам станка, как и валы которые идет без рельсов.
От этого глубина канавок накатанных шариками кареток не уменьшится.
От этого глубина канавок накатанных шариками кареток не уменьшится.
А вам что то про это известно? поподробнее пожалуйста;) Неужто все так плохо?
От этого глубина канавок накатанных шариками кареток не уменьшится.
Разумеется:), к сожалению как валы не ставь, от веса и давления шариков никуда не денешся, в этом плане станки с короткими валами без рельсов выиигрывают, там можно валы повернуть если что, а вот с рельсами такая штука не проканает.
А вам что то про это известно? поподробнее пожалуйста;) Неужто все так плохо?
Дело не в ориентации валов, дело в принципе их работы - шариковые подшипники со временем накатывают канавки в валах, потому как контакт шарика маленткий, а давление большое. Я лично с этим еще не сталкивался слава богу (станок делаю чисто для хобби), а вот те кто работает интенсивно, говорят что за дог валы до 3 раз поворачивают. Поэтому и считается что каретки на рельсах сильно рулят, там такой болезни нет и по возможности надо переходить на них сразу.
А вам что то про это известно? поподробнее пожалуйста;) Неужто все так плохо?
Да нет не плохо, у многих же работает. Надо просто помнить, что нагружать станок нужно меньше, чем с профильными направляющими.
У нас первый станок был на валах, решили отказаться. По нашим экономическим расчетам для проф работы дешевле не использовать (по износу). Точность обработки не гарантирована.
Дело не в ориентации валов
В каретках на валах сбоку работает половина шариков. А нагрузочные характеристики на все шарики.
В каретках на валах сбоку работает половина шариков. А нагрузочные характеристики на все шарики.
Сори за тупость, не совсем понял ход мысли. Просто у самого почти на сборке проект с расположением валов по Х как у ТС. Как все таки правильнее их располагать с точки зрения надежности и долговечности.
Сори за тупость, не совсем понял ход мысли. Просто у самого почти на сборке проект с расположением валов по Х как у ТС. Как все таки правильнее их располагать с точки зрения надежности и долговечности.
Да без разницы как располагать, смысл сказанного в следующем - как ни располагай валы, а в подшипнике находятся шарики в несколько рядов, так вот, ряд который находится сверху (силя тяжести портала тянет и давит его вниз) всегда воспринимает и передает на валы максимальную нагрузку, ряды сбоку менее нагружены, а ряд снизу самый малонагруженный, соответсвенно первая канавка появиться в самом нагруженном месте - сверху. Таков принцип линейных подшипнеков - дешево, да, но за это приходиться платить. Другое дело втулки скольжения, но это сложно и дорого, если делать точно. Самым оптимальным вариантом являются рельсы с каретками (например типа HIWIN, серии HG), в рельса имеет профиль повторяющий четвертьсферу шарика и соответсвенно в отличии от линейного подшипника (каждый шарик давит на вал точкой, как иголка), давление шарика распространяетсмя не точечно, а на большую поверхность и поэтому на рельсах канавки не натираются.
Короче говоря, если не хотите выкинуть деньги на ветер, потому как валы дают меньшую точность, протираются во временем шариками и имеют большую высоту (например валы с каретками 25 серии в высоту 60 мм, а рельсы с каретками 20 серии всего 30 мм), я вам настоятельно рекомендую сразу закладывать в проект рельсовые направляющие, потому как потом менять валы на рельсы реально дороже и геморойней, я сам поставил валы по неопытности и теперь очень жалею об этом, в будщем буду менять, но для этого придется изготовлять калиброванные проставки высотой в 30 мм из дюрали.
я вам настоятельно рекомендую сразу закладывать в проект рельсовые направляющие, потому как потом менять валы на рельсы реально дороже и геморойней
Ну где-то так.
А с заменой у нас обстояло так- продали станок с валами и построили другой.
Чтоб не расстраивать людей, имеющих валы и каретки с шариками, хочу отметить:
если нет нагрузок и станок мало трудиться, то в принципе надолго их хватит.
То JonsonSh
Самым оптимальным вариантом являются рельсы с каретками (например типа HIWIN, серии HG)
Дайте, пожалуйста, ссылку наполное нименование рельсов, документацию и сайт, где можно их купить.