Станок 665*350*120 сделанный с Вашей помощью
Что бы им было не так плохо (в таком положении валы висят на крепежных болтах к рельсе), их обязательно надо крепить по концам к боковинам станка, как и валы которые идет без рельсов.
Что бы им было не так плохо (в таком положении валы висят на крепежных болтах к рельсе), их обязательно надо крепить по концам к боковинам станка, как и валы которые идет без рельсов.
От этого глубина канавок накатанных шариками кареток не уменьшится.
От этого глубина канавок накатанных шариками кареток не уменьшится.
А вам что то про это известно? поподробнее пожалуйста;) Неужто все так плохо?
От этого глубина канавок накатанных шариками кареток не уменьшится.
Разумеется:), к сожалению как валы не ставь, от веса и давления шариков никуда не денешся, в этом плане станки с короткими валами без рельсов выиигрывают, там можно валы повернуть если что, а вот с рельсами такая штука не проканает.
А вам что то про это известно? поподробнее пожалуйста;) Неужто все так плохо?
Дело не в ориентации валов, дело в принципе их работы - шариковые подшипники со временем накатывают канавки в валах, потому как контакт шарика маленткий, а давление большое. Я лично с этим еще не сталкивался слава богу (станок делаю чисто для хобби), а вот те кто работает интенсивно, говорят что за дог валы до 3 раз поворачивают. Поэтому и считается что каретки на рельсах сильно рулят, там такой болезни нет и по возможности надо переходить на них сразу.
А вам что то про это известно? поподробнее пожалуйста;) Неужто все так плохо?
Да нет не плохо, у многих же работает. Надо просто помнить, что нагружать станок нужно меньше, чем с профильными направляющими.
У нас первый станок был на валах, решили отказаться. По нашим экономическим расчетам для проф работы дешевле не использовать (по износу). Точность обработки не гарантирована.
Дело не в ориентации валов
В каретках на валах сбоку работает половина шариков. А нагрузочные характеристики на все шарики.
В каретках на валах сбоку работает половина шариков. А нагрузочные характеристики на все шарики.
Сори за тупость, не совсем понял ход мысли. Просто у самого почти на сборке проект с расположением валов по Х как у ТС. Как все таки правильнее их располагать с точки зрения надежности и долговечности.
Сори за тупость, не совсем понял ход мысли. Просто у самого почти на сборке проект с расположением валов по Х как у ТС. Как все таки правильнее их располагать с точки зрения надежности и долговечности.
Да без разницы как располагать, смысл сказанного в следующем - как ни располагай валы, а в подшипнике находятся шарики в несколько рядов, так вот, ряд который находится сверху (силя тяжести портала тянет и давит его вниз) всегда воспринимает и передает на валы максимальную нагрузку, ряды сбоку менее нагружены, а ряд снизу самый малонагруженный, соответсвенно первая канавка появиться в самом нагруженном месте - сверху. Таков принцип линейных подшипнеков - дешево, да, но за это приходиться платить. Другое дело втулки скольжения, но это сложно и дорого, если делать точно. Самым оптимальным вариантом являются рельсы с каретками (например типа HIWIN, серии HG), в рельса имеет профиль повторяющий четвертьсферу шарика и соответсвенно в отличии от линейного подшипника (каждый шарик давит на вал точкой, как иголка), давление шарика распространяетсмя не точечно, а на большую поверхность и поэтому на рельсах канавки не натираются.
Короче говоря, если не хотите выкинуть деньги на ветер, потому как валы дают меньшую точность, протираются во временем шариками и имеют большую высоту (например валы с каретками 25 серии в высоту 60 мм, а рельсы с каретками 20 серии всего 30 мм), я вам настоятельно рекомендую сразу закладывать в проект рельсовые направляющие, потому как потом менять валы на рельсы реально дороже и геморойней, я сам поставил валы по неопытности и теперь очень жалею об этом, в будщем буду менять, но для этого придется изготовлять калиброванные проставки высотой в 30 мм из дюрали.
я вам настоятельно рекомендую сразу закладывать в проект рельсовые направляющие, потому как потом менять валы на рельсы реально дороже и геморойней
Ну где-то так.
А с заменой у нас обстояло так- продали станок с валами и построили другой.
Чтоб не расстраивать людей, имеющих валы и каретки с шариками, хочу отметить:
если нет нагрузок и станок мало трудиться, то в принципе надолго их хватит.
То JonsonSh
Самым оптимальным вариантом являются рельсы с каретками (например типа HIWIN, серии HG)
Дайте, пожалуйста, ссылку наполное нименование рельсов, документацию и сайт, где можно их купить.
Дайте, пожалуйста, ссылку наполное нименование рельсов, документацию и сайт, где можно их купить.
HIWIN, серии HG в последнее время берем giden.ru
HIWIN достать тяжело, его всегда не хватает на складе, поэтому я заказал такие (брал в http://www.aketon.ru):
- Подшипник линейный BGXH20BN-N-Z14 - 1538,66
- Двойное уплотнение типоразмера 20 - 105,75
- Внутреннее уплотнение типоразмера 20-N - 158,63
- Рельс направляющий BGR20-L1000-N - 3056,49
Есть вот такой график. Из него видно что боковая нагрузка там где 90
градусов самая высокая у блоков и бегать они будут по 2м ручейкам шариков. Вот почему я думал так же расположить как у автора. Но многие кричат располагать только вертикально. Всю голову уже сломал как же лучше сделать. Другое дело если вал на опоре плохо выдержит боковую нагрузку.
Продолжаю эксперименты с “водянкой”.Куплены радиатор речки с какой-то импортной тачки и помпа от стиральной машины.Гоняет хорошо,производительность в самый раз(по моему мнению),только моторчик помпы расчитан ли на продолжительную работу?Греется.градусов до 50(руку еще можно держать спокойно).Ну благо такой комплект обошелся в 350рэ на недавно открытой в нашем городе барахолке.Не жалко если и сгорит.Стиралок всяких полно.А вы все аквариумные помпы…Там же на барахолке купил штук 30 фрез двухперых по металлу от 3 до 7мм из Р6М5 и даже пару из ВК8.Для экспериментов хватит.Кто-то на одном из форумов,помнится,жаловался что в их городе все фрезы с барахолок выгребли.Так вот,товарищи,запасы в Казани еще не исчерпались.И раз уж коснулись темы барахла.С недавних пор есть желание сотворить что то с использованием старой оргтехники,пока не понял что именно но какой то творческий зуд беспокоит.Толи граверчик, толи лазерничек СО2 маленький может еще что.И тут в нашем городе акция в МедиаМаркте.Приносит народ в магазин свою старую технику взамен получает скидку.Зашел в магазин и оху…ел.Гора принтаков старых сканеров.Вообще то что надо для экспериментов.Попробовал поинтересоваться как мол мне разжиться вашим барахлом,ведь все равно под пресс…Но сотрудники неразговорчивые,осторожные как будто я у них отходы ядерной электростанции хочу забрать.Ведь увезут в неизвестном направлении подлецы и пустят все под пресс.Выручайте,как перехватить “груз”?Прям вестерн какой то вырисовывается.
Да без разницы как располагать, смысл сказанного в следующем - как ни располагай валы, а в подшипнике находятся шарики в несколько рядов, так вот, ряд который находится сверху (силя тяжести портала тянет и давит его вниз) всегда воспринимает и передает на валы максимальную нагрузку, ряды сбоку менее нагружены, а ряд снизу самый малонагруженный, соответсвенно первая канавка появиться в самом нагруженном месте - сверху. Таков принцип линейных подшипнеков - дешево, да, но за это приходиться платить.
Может быть у вас валы из сырого матерьяла без закалки? потому как подобное не должно происходить при закалке 60едениц не считая хром покрытия…
Честно говоря сколько единиц у китайских валов не знаю, сам вал в сердцевине действительно сырой, а вот вокруг закалка есть, говрят вроде на 2 мм примерно по толщине, потому как оболочку внешнюю ни одна пила не берет, только болгарка, но тем не менее канавки накатываются, разумеется не сразу, но появляются, достаточно почитать посты людей которые работают каждый день и за год поворачивают валы до 3 раз, я в это верю.
Честно говоря сколько единиц у китайских валов не знаю, сам вал в сердцевине действительно сырой, а вот вокруг закалка есть, говрят вроде на 2 мм примерно по толщине, потому как оболочку внешнюю ни одна пила не берет, только болгарка, но тем не менее канавки накатываются, разумеется не сразу, но появляются, достаточно почитать посты людей которые работают каждый день и за год поворачивают валы до 3 раз, я в это верю.
Может по этому валы европейских и амерканских, или японских фирм и стОят других денег, что у них канавки не накатываются!? Чисто предположительно?
Паспортные данные по многим китайским валам и рельсам - 58-62 единицы.
Может по этому валы европейских и амерканских, или японских фирм и стОят других денег, что у них канавки не накатываются!?
Ко мне обратился знакомый, у него станок хорошего качства. Накатались канавки через3 года.
Просит посчитать сколько у нас будет замена на рельсы ему стоить.
Хм… с валами не имел дела, но вот уж не думал, что есть такая проблема, как накатывание канавок… ВОзник встречный вопрос - а разве в рельзах контактная поверхность не изнашивается? Шарики то в них тоже на что-то опираются… ТАк валы можно поверхнуть после износа, а с рельсами что делать?
У рельсов спец канавки по форме шариков и пятно контакта большое получается. Поэтому они и живут дольше.!
спец канавки по форме шариков и пятно контакта большое получается.
вон че крест животворящий делаит…
Если внимательно присмотреться то на фото 4 можно увидеть фрагмент этого профиля.Он был куплен в фирме торгующей профилями для остекления и перегородок ,возможно по этой ссылке вы его найдете www.realit.ru В этом профиле имеется возможность нарезать резьбу М8
Это случайно не RE1101? И какая иам толщина стенки? Ну и цена, есно тоже интересна!