Новая модель станка 320х320х100.Поэтапная стройка.

Svjaz

Всем привет.Вот созрел для изготовления следующего станка.
Отличия нового станка от предыдущего:
1 Изменена конструкция Z оси(в основном для удобства сборки).
2 Увеличено перемещение по оси У до 320 мм.
3 Усилены У-направляющие (вал диаметром 20 мм).
4 Все оси будут на ШВП.
Сегодня завершил изготовление деталей суппорта.

А вот суппорт в сборе.

А вот со шпинделем.

Пока все что успел изготовить.

BAITMAKER

Лёша!
Твоя фрезеровка как всегда на высоте!!!

Svjaz
BAITMAKER:

Лёша!
Твоя фрезеровка как всегда на высоте!!!

Спасибо Александр.

Nikki074

Ну, ладно, ещё и здесь напомню, чтоб почту свою глянули.

10 days later
trace
Svjaz:

Механика всборе.

Чтобы было целесообразно использование таких дюралевых деталей, поставьте больше валы, втулки скольжения. Шарики в раз канавы накатают.

Nikki074
trace:

Шарики в раз канавы накатают.

Откуда такая уверенность ?

Svjaz
trace:

Чтобы было целесообразно использование таких дюралевых деталей, поставьте больше валы, втулки скольжения. Шарики в раз канавы накатают.

На счет того что шарики враз накатают канавы это если вы будете использовать для валов сталь 3.
Здесь использованы валы твердостью HrC60.
Весьма заниженный срок службы узла втулка -вал составляет 10000 часов ,это 1250 смен по 8 часов, 3.5 года работы.

fly55

Хм. ну если это стандартные китайские валы и втулки типа того что продается в пурелогике - то я бы не был так в этом уверен - по крайней мере я собрал на них уже не один десяток небольших серийных станков и имея статистику не стал бы утверждать что они протянут 3.5 года 7 дней в неделю по 8 часов. Точнее я бы сказал что большинство из них не протянут.

Если это SBC то шансов у них немного больше.

Svjaz
fly55:

Хм. ну если это стандартные китайские валы и втулки типа того что продается в пурелогике - то я бы не был так в этом уверен - по крайней мере я собрал на них уже не один десяток небольших серийных станков и имея статистику не стал бы утверждать что они протянут 3.5 года 7 дней в неделю по 8 часов. Точнее я бы сказал что большинство из них не протянут.

Если это SBC то шансов у них немного больше.

Раз Вы имеете статистику назовите реальный срок службы.Очень Вам буду признателен.
Я взял эти данные с сайта производителя и уменьшил на 30 процентов.

Dominator

В валах есть один хороший момент , когда втулки накатают канавы ( а это произойдет не скоро ) то валы можно повернуть на небольшой угол в посадочных отверстиях и все , втулки будут ездить опять по новым поверхностям вала , и так можно делать как минимум раз 10 , так что смело можно умножать долговечность валов на 10 .

Svjaz , я вот только одного не пойму , зачем вы сделали переднию и заднию стенки разборными из трех частей , ведь при такой системе крайне тажело сделать соосность валов и винта , да и жескость станка стала меньше ?

trace
Svjaz:

Я взял эти данные с сайта производителя

За год три раза поворачивали валы. Работаем каждый день, усилия резанья большие.

Dominator:

и так можно делать как минимум раз 10 , так что смело можно умножать долговечность валов на 10

После 3 раза захотелось выкинуть валы и поставить профильные направляющие. Что и сделали
И вообще решил предупреждать своих клиентов. Лучше переплатить 5 тр в начале, чем 20 потом. Решили делать в основном на профильных, валы не серьезно.

Svjaz
Dominator:

Svjaz , я вот только одного не пойму , зачем вы сделали переднию и заднию стенки разборными из трех частей , ведь при такой системе крайне тажело сделать соосность валов и винта , да и жескость станка стала меньше ?

На счет соосности все нормально в месте соединения есть посадочные места.И жесткость получаеться очень хорошая за счет зажимов валов.
А разборные сделал для того чтоб винт заказать полметровый.И можно регулировать ширину станка заменой центральных траверс.(что было сделано на этой модели.)

trace:

За год три раза поворачивали валы. Работаем каждый день, усилия резанья большие.

После 3 раза захотелось выкинуть валы и поставить профильные направляющие. Что и сделали
И вообще решил предупреждать своих клиентов. Лучше переплатить 5 тр в начале, чем 20 потом. Решили делать в основном на профильных, валы не серьезно.

Я с вами полностью согласен что профильные направляющие куда лучше .Но в моем варианте очень важную роль играет цена.

Dominator
Svjaz:

На счет соосности все нормально в месте соединения есть посадочные места.И жесткость получаеться очень хорошая за счет зажимов валов.

Зажим валов не как на жесткость не влияет , они и должны быть зажаты , на жесткость влияете рама ( станина ) , которой у Вас не наблюдается . А где у Вас посадочные места , не покажите , а то я что то в упор их не вижу ?

Svjaz
Dominator:

Зажим валов не как на жесткость не влияет , они и должны быть зажаты , на жесткость влияете рама ( станина ) , которой у Вас не наблюдается . А где у Вас посадочные места , не покажите , а то я что то в упор их не вижу ?

Посмотрите внимателинее на изготовленные детали там одна деталь перевернута и видно посадочное место.(5 картинка сверху)
Вы ошибаетесь на счет того что зажимы не влияют.Зажим и опора сделаны как одно целое(это очень важный момент), с у четом толщины обжимной поверхности 23 мм и длины 25го вала всего 500мм жесткость идеальная.

Dominator
Svjaz:

Посмотрите внимателинее на изготовленные детали там одна деталь перевернута и видно посадочное место.(5 картинка сверху)
Вы ошибаетесь на счет того что зажимы не влияют.Зажим и опора сделаны как одно целое(это очень важный момент), с у четом толщины обжимной поверхности 23 мм и длины 25го вала всего 500мм жесткость идеальная.

Ну , вроде просматривается там какое то углубление с волнистыми боками , на средней детали никаких волн нет , что это за волны ? Как происходит точная посадка и центрирование ?

Svjaz
Dominator:

Ну , вроде просматривается там какое то углубление с волнистыми боками , на средней детали никаких волн нет , что это за волны ? Как происходит точная посадка и центрирование ?

Вот именно это углубление с волнистыми краями и есть посадочное место(если увеличить картинку видно будет лучше).А в траверсах имеется выступ.Волнистые края сделаны по принципу LEGO чтобы была нормальная запрессовка(если сделать ровные края то при запрессовке на дюрали образуеться наклеп и точная посадка становиться невозможной).Ну а по вертикали просто выравниваеться по плоскости.
Собираем так :Ставим детали на ровную поверхность и спрессовываем крепежными винтами.

Dominator
Svjaz:

Вот именно это углубление с волнистыми краями и есть посадочное место(если увеличить картинку видно будет лучше).А в траверсах имеется выступ.Волнистые края сделаны по принципу LEGO чтобы была нормальная запрессовка(если сделать ровные края то при запрессовке на дюрали образуеться наклеп и точная посадка становиться невозможной).Ну а по вертикали просто выравниваеться по плоскости.
Собираем так :Ставим детали на ровную поверхность и спрессовываем крепежными винтами.

А сажать на пару штифтов не легче ?

Svjaz
Dominator:

А сажать на пару штифтов не легче ?

Не знаю мне так удобнее я штифтам как-то не очень доверяю.

Dominator
Svjaz:

Не знаю мне так удобнее я штифтам как-то не очень доверяю.

Штифты во первых будут завязанны с отверстием под вал , во вторых штифты будут держать от смещения детали как в бока так и в верх ( у вас от смещения в верх не чего не держит и выставлять приходится ) , в третьих 2 штифта на 10мм будут держать очень крепко ( штифты можно сделать из сломанных фрез на 10 мм , обрезав режущую часть ) , в четвертых сделать отверстия мне кажется легче чем эту волновую , точную поверхность , всего то делов , зацентровать поглубже , просверлить и развернуть .