Новая модель станка 320х320х100.Поэтапная стройка.

Svjaz
trace:

Чтобы было целесообразно использование таких дюралевых деталей, поставьте больше валы, втулки скольжения. Шарики в раз канавы накатают.

На счет того что шарики враз накатают канавы это если вы будете использовать для валов сталь 3.
Здесь использованы валы твердостью HrC60.
Весьма заниженный срок службы узла втулка -вал составляет 10000 часов ,это 1250 смен по 8 часов, 3.5 года работы.

fly55

Хм. ну если это стандартные китайские валы и втулки типа того что продается в пурелогике - то я бы не был так в этом уверен - по крайней мере я собрал на них уже не один десяток небольших серийных станков и имея статистику не стал бы утверждать что они протянут 3.5 года 7 дней в неделю по 8 часов. Точнее я бы сказал что большинство из них не протянут.

Если это SBC то шансов у них немного больше.

Svjaz
fly55:

Хм. ну если это стандартные китайские валы и втулки типа того что продается в пурелогике - то я бы не был так в этом уверен - по крайней мере я собрал на них уже не один десяток небольших серийных станков и имея статистику не стал бы утверждать что они протянут 3.5 года 7 дней в неделю по 8 часов. Точнее я бы сказал что большинство из них не протянут.

Если это SBC то шансов у них немного больше.

Раз Вы имеете статистику назовите реальный срок службы.Очень Вам буду признателен.
Я взял эти данные с сайта производителя и уменьшил на 30 процентов.

Dominator

В валах есть один хороший момент , когда втулки накатают канавы ( а это произойдет не скоро ) то валы можно повернуть на небольшой угол в посадочных отверстиях и все , втулки будут ездить опять по новым поверхностям вала , и так можно делать как минимум раз 10 , так что смело можно умножать долговечность валов на 10 .

Svjaz , я вот только одного не пойму , зачем вы сделали переднию и заднию стенки разборными из трех частей , ведь при такой системе крайне тажело сделать соосность валов и винта , да и жескость станка стала меньше ?

trace
Svjaz:

Я взял эти данные с сайта производителя

За год три раза поворачивали валы. Работаем каждый день, усилия резанья большие.

Dominator:

и так можно делать как минимум раз 10 , так что смело можно умножать долговечность валов на 10

После 3 раза захотелось выкинуть валы и поставить профильные направляющие. Что и сделали
И вообще решил предупреждать своих клиентов. Лучше переплатить 5 тр в начале, чем 20 потом. Решили делать в основном на профильных, валы не серьезно.

Svjaz
Dominator:

Svjaz , я вот только одного не пойму , зачем вы сделали переднию и заднию стенки разборными из трех частей , ведь при такой системе крайне тажело сделать соосность валов и винта , да и жескость станка стала меньше ?

На счет соосности все нормально в месте соединения есть посадочные места.И жесткость получаеться очень хорошая за счет зажимов валов.
А разборные сделал для того чтоб винт заказать полметровый.И можно регулировать ширину станка заменой центральных траверс.(что было сделано на этой модели.)

trace:

За год три раза поворачивали валы. Работаем каждый день, усилия резанья большие.

После 3 раза захотелось выкинуть валы и поставить профильные направляющие. Что и сделали
И вообще решил предупреждать своих клиентов. Лучше переплатить 5 тр в начале, чем 20 потом. Решили делать в основном на профильных, валы не серьезно.

Я с вами полностью согласен что профильные направляющие куда лучше .Но в моем варианте очень важную роль играет цена.

Dominator
Svjaz:

На счет соосности все нормально в месте соединения есть посадочные места.И жесткость получаеться очень хорошая за счет зажимов валов.

Зажим валов не как на жесткость не влияет , они и должны быть зажаты , на жесткость влияете рама ( станина ) , которой у Вас не наблюдается . А где у Вас посадочные места , не покажите , а то я что то в упор их не вижу ?

Svjaz
Dominator:

Зажим валов не как на жесткость не влияет , они и должны быть зажаты , на жесткость влияете рама ( станина ) , которой у Вас не наблюдается . А где у Вас посадочные места , не покажите , а то я что то в упор их не вижу ?

Посмотрите внимателинее на изготовленные детали там одна деталь перевернута и видно посадочное место.(5 картинка сверху)
Вы ошибаетесь на счет того что зажимы не влияют.Зажим и опора сделаны как одно целое(это очень важный момент), с у четом толщины обжимной поверхности 23 мм и длины 25го вала всего 500мм жесткость идеальная.

Dominator
Svjaz:

Посмотрите внимателинее на изготовленные детали там одна деталь перевернута и видно посадочное место.(5 картинка сверху)
Вы ошибаетесь на счет того что зажимы не влияют.Зажим и опора сделаны как одно целое(это очень важный момент), с у четом толщины обжимной поверхности 23 мм и длины 25го вала всего 500мм жесткость идеальная.

Ну , вроде просматривается там какое то углубление с волнистыми боками , на средней детали никаких волн нет , что это за волны ? Как происходит точная посадка и центрирование ?

Svjaz
Dominator:

Ну , вроде просматривается там какое то углубление с волнистыми боками , на средней детали никаких волн нет , что это за волны ? Как происходит точная посадка и центрирование ?

Вот именно это углубление с волнистыми краями и есть посадочное место(если увеличить картинку видно будет лучше).А в траверсах имеется выступ.Волнистые края сделаны по принципу LEGO чтобы была нормальная запрессовка(если сделать ровные края то при запрессовке на дюрали образуеться наклеп и точная посадка становиться невозможной).Ну а по вертикали просто выравниваеться по плоскости.
Собираем так :Ставим детали на ровную поверхность и спрессовываем крепежными винтами.

Dominator
Svjaz:

Вот именно это углубление с волнистыми краями и есть посадочное место(если увеличить картинку видно будет лучше).А в траверсах имеется выступ.Волнистые края сделаны по принципу LEGO чтобы была нормальная запрессовка(если сделать ровные края то при запрессовке на дюрали образуеться наклеп и точная посадка становиться невозможной).Ну а по вертикали просто выравниваеться по плоскости.
Собираем так :Ставим детали на ровную поверхность и спрессовываем крепежными винтами.

А сажать на пару штифтов не легче ?

Svjaz
Dominator:

А сажать на пару штифтов не легче ?

Не знаю мне так удобнее я штифтам как-то не очень доверяю.

Dominator
Svjaz:

Не знаю мне так удобнее я штифтам как-то не очень доверяю.

Штифты во первых будут завязанны с отверстием под вал , во вторых штифты будут держать от смещения детали как в бока так и в верх ( у вас от смещения в верх не чего не держит и выставлять приходится ) , в третьих 2 штифта на 10мм будут держать очень крепко ( штифты можно сделать из сломанных фрез на 10 мм , обрезав режущую часть ) , в четвертых сделать отверстия мне кажется легче чем эту волновую , точную поверхность , всего то делов , зацентровать поглубже , просверлить и развернуть .

Nikki074
Dominator:

Штифты во первых будут завязанны с отверстием под вал , во вторых штифты будут держать от смещения детали как в бока так и в верх ( у вас от смещения в верх не чего не держит и выставлять приходится ) , в третьих 2 штифта на 10мм будут держать очень крепко ( штифты можно сделать из сломанных фрез на 10 мм , обрезав режущую часть ) , в четвертых сделать отверстия мне кажется легче чем эту волновую , точную поверхность , всего то делов , зацентровать поглубже , просверлить и развернуть .

Зря вы на автора “нападаете”.
Для хоббийного станка конструкция вполне крепкая и продуманная.
Штифты, при большом желании, потом можно загнать. Никто не мешает.
И жёсткость конструкции повысится за счёт стола, которого пока ещё нет.

Svjaz
Nikki074:

Зря вы на автора “нападаете”.
Для хоббийного станка конструкция вполне крепкая и продуманная.
Штифты, при большом желании, потом можно загнать. Никто не мешает.
И жёсткость конструкции повысится за счёт стола, которого пока ещё нет.

Ну на меня ни кто не нападает.На счет жесткости станины (которой типа нет) жесткость не страдает.Так бы вам потрогать дать вы-бы изменили свое мнение.
Беру основание вывешиваю на двух противоположных по диагонали опорах сам встаю на 2 оставшиеся (вешу около 85 кг) деформации 0 он даже не пружинит.
На счет сборки сдесь в разы проще собрать.
Стол как таковой жесткости особо сильно не прибавит .
И если я еще по бокам приверну куски алюминия то это тоже сильно не увеличит жесткость.А вот цену увеличит.

Dominator
Nikki074:

Зря вы на автора “нападаете”.

Ну раз вы считаете , что мой совет насчет штифтов " нападением " , а автор тоже считает что это необязательно ( хотя они там просто необходимы , ОБЯЗАТЕЛЬНО ) , то я скромно умолкаю , так как разговор становится бесмысленным .

Svjaz
Dominator:

Ну раз вы считаете , что мой совет насчет штифтов " нападением " , а автор тоже считает что это необязательно ( хотя они там просто необходимы , ОБЯЗАТЕЛЬНО ) , то я скромно умолкаю , так как разговор становится бесмысленным .

Не могу понять почему они там НЕОБХОДИМЫ.
Направление посадки задано Фрезеровкой.
А само соединение скручено на 5 болтов М6.Даже без посадочного места сместить эти детали весьма сложно.
Я занимаюсь профессионально несколько лет на производстве изготовлением литьевых форм из дюрали. давление в форме достигает несколько тонн.И используемое волнистое посадочное место ни разу не дало смещения.Штифтовое соединение тоже не дает смещения но требует дополнительных операций(изготовление штифтов при наших объемах ни каких фрез не хватит) И сверление развертывание отверстий под штифты.А посадочное место отфрезеровать для меня ничего не стоит и цена детали с посадочным местом и без него будет примерно равна.

Dominator
Svjaz:

Не могу понять почему они там НЕОБХОДИМЫ.
Направление посадки задано Фрезеровкой.
А само соединение скручено на 5 болтов М6.Даже без посадочного места сместить эти детали весьма сложно.
Я занимаюсь профессионально несколько лет на производстве изготовлением литьевых форм из дюрали. давление в форме достигает несколько тонн.И используемое волнистое посадочное место ни разу не дало смещения.Штифтовое соединение тоже не дает смещения но требует дополнительных операций(изготовление штифтов при наших объемах ни каких фрез не хватит) И сверление развертывание отверстий под штифты.А посадочное место отфрезеровать для меня ничего не стоит и цена детали с посадочным местом и без него будет примерно равна.

У Вас от смещения в верх - вниз нечего не держит и выставлять параллельность валов при сборке приходится методом тыка , я бы сделал на штифтах , мне кажется так более правильно .

Constantine

Хоть при штифтах хоть с посадочным местом их придется выставить.
Как только рама собрана (надо полагать на поверочной плите) и закручена - вряд-ли она будет много раз выставляться и переставляться.
Поэтому автор и говорит - нафига? если оно уже выставлено и закручено?

Я бы тупо выполнил эту деталь всю из одного куска и не морочился соединениями. - мое личное мнение

Dominator
Constantine:

Хоть при штифтах хоть с посадочным местом их придется выставить.
Как только рама собрана (надо полагать на поверочной плите) и закручена - вряд-ли она будет много раз выставляться и переставляться.
Поэтому автор и говорит - нафига? если оно уже выставлено и закручено?

Я бы тупо выполнил эту деталь всю из одного куска и не морочился соединениями. - мое личное мнение

Насчет что сделать из цельного куска я уже писал , но такой вариант не подходит автору , хотя я сомневаюсь что ктото будет расширять станок и переделывать .
А если кто то нечаянно , при установки станка на стол , отпустит край и станок ударится одним краем и этот край сместится , что тогда , прощай паралельность ? Так не делают !
Если штифты сделанны с точной завязкой с отверстием вала , а отверстия под штифты в центральной детали точно завязанны с отверстием под винт , отверстия не прослабленны , штифты заходят с натягом , все сделанно на координатно - расточном станке , то все соберется с высокой точностью и выставлять нечего не придтся . Обломанных , концевых , фрез на 6 - 12 мм , на любом заводе сотнями можно набрать , практически бесплатно .

Constantine

Да нуу - вы представьте как нужно е…нуть станок аб асфальт чтобы сместилось крепление с 5-ю винтами.
Каждый тянет киллограм 400, умножить на 5 = 2тонны, плюс сорвать с трения покоя которое для алюминий алюминий равно примерно 1.2 => 2.4тонны. что повредится первым, стол или станок?
.engineershandbook.com/…/frictioncoefficients.htm
Ну будет вмятина на столе - ну и фик с ней.

В целом мне-то станок не нравится, сильно много красивых, фельтикультяпистых но бестолковых и ненужных деталей.
я бы делал все значительно проще.
Также огорчает использование такой хорошей фрезеровки под такие говеные направляющие, это как собрать мерседес весом 2тонны, а колеса ему поставить от запорожца - ездить будешь 30-40кмч чтоб не лопнули.
Но дело барское, если автору нравится - то хорошо, опять же у каждого свои возможности - просто по моему мнению хорошие возможности переведены на плохие комплектующие
А штифты или волновые сопрягаемые поверхности - это вообще дело десятое в данном случае.

Реально у автора получится примерно так (если пренебречь жесткостью оси Зет)
Вдоль Х направления максимальная жестость будет - 0.04мм/кГс
Вдоль Y направления жесткость будет - 0.006мм/кГс.
разница почти в 8 раз при 5кГс усилия на фрезе ось Y будет легко на 2 десятки отгибать, а вот ось X - будет хорошей и прогнется только на 3 сотки (это естественно если шариковые втулки запресованны а не вставленны в алюминий, если их жесткость абсолютна, если жесткость стола равна жесткости направляющих Х, если жесткость портала и стоек абсолютна и т.п.
Реально все будет где-то на 20-30 процентов хуже по моим прикидкам.
В принципе это все не смертельно, всегда можно пройти грязный проход оставив пол миллиметра, а затем снять эти пол мм на чистовую уложившись в думаю пять соток, однако петь и дребезжать эта конструкция будет огого.

Вообще - странно - господа, вы что никто не считаете свои станки перед тем как взяться за производство?

У Графа - одного выходят нормальные равнопрочные конструкции, ну только ось зет не так как мне нравится но это дело вкуса.

Если хотите - дам ссылку на некоторые из расчетов/инструментов которыми пользуюсь.