Портальник 3000х1500. На сервомоторах Panasonic.
Rionet
верно говорите, только я делал из того что было в наличии. Достаточно прочитать предысторию - швеллер у меня остался от первоначального проекта на подшипниках.
небольшой апдейт. Заранее прошу прощения за качество фото - фотографировал в сумерках как все водрузил на свои места. Сейчас станина стоит накрыта пленкой (дожди, чтоб им пусто было). Когда продолжу станину сделаю более качественные фото.
На данном этапе жду поперечин станины из трубы 80х80х4, а также болванку для Z оси.
забрал сегодня сталюку для Z оси. Тяжелая зараза, но сделана оооочень качественно. Вся шлифованная и блестит как у кота… Не удержался и прикрутил все на свои места - смотрится солидно и добротно, только чуть длинноватые болты портят картину. При вращении за муфту движения плавные и мягкие. Плоскости для рельс трогать не буду , но вся остальная болванка пойдет под модификатор и грунтовку с покраской. Жду не дождусь поперечин станины и пару деталей с водорезки. Ну а потом… Полная разборка для покраски и окончательная сборка.
Апдейт. Забрал с предприятия поперечины станины 1200мм длинной из трубы 80х80х4. Завтра будем обваривать станину.
В редукторе для Х оси есть небольшой люфт.
Люфт минимален, но для успокоения души отвез на предприятие чтобы выточили новую приводную шестерню. Япошки сделали все очень грамотно - приводную шестерню (input gear) не калили, а все остальные шестерни закалены.В итоге изнашивается только одна шестерня. Спецы сказали что проблем никаких нет - они выточат такой же зуб только на десятку выше и люфт уйдет.
Сегодня поставил портал на рельсы для завтрашней обварки станины.
Сварщик посоветовал все выставить и схватить точками. Прокатить портал несколько раз и проверить плавность хода. И если все ОК - обварим станину как надо. Портал движется ооочень плавно. Для движения его с одного конца в другой хватает небольшого толчка. Стыки портал пролетает не замечая.
Вчера сварщик целый день обваривал станину. Без преувеличений - как стал в 11 утра, так и закончил в 20:30 в полной темноте. Станина получилась настолько жесткая что когда убираешь подпорку из под одной ноги она провисает только на пару мм. Портал катается так же легко. Вчерась его пришлось даже веревками фиксировать потому что ветер как дунет так портал поедет и сварщику по голове и даст. Тремя словами - доволен как слон. Жаль не потяну по деньгам еще 2 трубы 80х80х4 вдоль станка, думаю обвязать там деревянной балкой 80х80. Хотя время покажет.
Фото процесса: чтобы трубы направляющих и поперечин были “заподлицо” использовали обычную доску и 2 струбцины.
Трубы направляющих тянуло ужасно сильно. Портал клинило. В итоге от точечной сварки решили отказаться в пользу металлических уголков в углах стыков.
Уголки не дают “тянуть” направляющие.
Ну а потом полный провар. Правда электроды были 2-ка чтобы не так сильно тянуло железо. Потому и заняла столько времени сварка станины. Теперь осталось дело “за малым” - зачистить все сварные швы и обработать модификатором, грунтом и сваркой.
По редуктору - отказались ремонтировать. Говорят слишком маленькая шестерня и необходимо весьма точное оборудование. Попробую обратиться на другое предприятие.
Алексей, какой примерно вес у подвижной части ( вместе с Z ) ?
Остаются ли большие канавки в направляющих валах?
Алексей, какой примерно вес у подвижной части ( вместе с Z ) ?
с будущим шпинделем 2,2кВт думаю будет кило под 120, а может и больше. Потому как голый портал с рельсами и ШВП вдвоем не могли поднять выше пуза, а это, думаю, под центнер веса будет.
Остаются ли большие канавки в направляющих валах?
Станок пока не запущен. Потому о канавках ничего не могу сказать.
сегодня пол дня гонял серву. Протер веревку и на то чтобы снять нормальное видео не хватило. Оказывается 200Ваттный малыш с легкостью подымает гирю в 32кг и тягает ее туда сюда не превышая при этом усилия в 285% от номинала сервы. Тем самым раз и навсегда закрываю для себя вопрос о том “хватит или не хватит” одного мотора для Y оси с ШВП 2510 чтобы тягать Z ось весом под 20кг. Казалось бы моторы не большие, но дури там предостаточно.
Как-то обещал сделать фото стыка рельс TBR25 на X оси.
вот, собственно, и сам стык. На самом деле работники Джуди сделали все очень здорово. Когда я понял что рельсы придется разбивать то сбросил китайчатам чертежи где стык вала и стык подставки вала равноудалены от края рельсы. Но китайчата поступили весьма мудро и не глядя в мои чертежи сделали по своему. Как видно на фото стык вала и стык подставки смещены относительно друг друга. На одной половине длина подпорки 1500мм, а вала 1800мм, на другой же половине длина подпорки 1500мм, а длина вала уже 1200мм. Вот из-за этих 1800мм на первой половине думал и будут проблемы с пересылом по авиа. Но вроде прокатило. Сами стыки вала сделаны очень качественно и соосно относительно друг друга. При стыковке рельс зазор между валами получается около 0,5мм, а может и того меньше - нет щупа померить.
конечно можно оставить и так, скребок каретки пролетает стык не замечая. Но для успокоения души все же пролью стык эпоксидкой и потом шлифану эпоксидку войлоком максимально аккуратно что бы не задеть сам вал.
Вот результат 2-х месячного простоя станка на улице.
Станок хоть и был укрыт целлофаном, но какими-то путями вода проникла таки на блоки X рельс. Сами рельсы не пострадали. В связи с этим сегодня целый день был посвящен обмазыванию станины пушсалом. Вещь вроде бы нормальная, но если не размешать с бензином, то застывает моментально. Наносил кистью.
Станок хоть и был укрыт целлофаном, но какими-то путями вода проникла таки на блоки X рельс.
Конденсат?
Конденсат?
ага. И родная смазка подшипников и валов не помогла.
Расстроен. Вложить в станок сотню и не снять гараж за десятку-полторы за год… Уже на своем небольшом опыте убедился что сначала надо строить цех потом станки…
Rionet
Если обратите внимание на видео теста Х оси, то гараж на заднем плане станка. Но там как всегда бардак, и станину варили на улице. Ну а после этого перетянуть ее даже вчетвером просто не реально.
пушсало “в работе”. Ну вот откуда там взялась вода ума не приложу. Целлофан целый и новый, все укрыто на совесть. Я в ступоре.
Нога облита пушсалом и укутана фасовочным пакетиком. Сверху пакет еще раз промазан пушсалом.
Да ладно нереально, станки по 50 тонн перетаскивают и ничего ) Посмотрите на чипмейкере про такелажные работы.
А вода она и в гаражах появляется, есть куча спецэффектов позволяющих ее вызвать из воздуха даже в закрытом помещении.
Купил таки 2а редуктора
Где брали и за сколько, если не секрет ? 😃
Брал у китайцев. Редукторы получились в районе 200USD + доставка. А т.к. там сплошная железяка, то и доставка немало обошлась. Главное что редуктор разгрузит вал сервы.
Брал у китайцев.
Ссылочкой не поделитесь ? 😃
Ссылка уже не работает. Уже прошло достаточно времени с покупки лота. Извините.
После получения посылки дело сдвинулось в мертвой точки: имея редукторы для X оси можно дальше проектировать ноги портала, а на Z ось приехали длиннейшие рельсы.
Вот сами редукторы:
Качество редукторов просто отличное. Редукция 1:5. Были немного проблемы с одеванием сервы на приводную шестерню, но при помощи молотка и зубила все встало на место (шутка естественно).
Вал редуктора 16мм со шпонкой - какой минимальный диаметр шестерни модуля 1.5 сюда пойдет?
Ось Z будет немного переделана. Поставлю более длинные рельсы с черным хромом.
Вот наброски ног портала:
материал: сталюка 5 или 6мм. Коробчатого типа. Для усиления коробки внутрь коробки вставим трубу 80х80 на всю высоту коробки. Сталюка будет вырезана на водорезке. После сборки в Солиде сделаю тест на различные изгибы и деформации. Явно будут вопросы по жесткости о чем буду теребить форумчан…