Портальник 3000х1500. На сервомоторах Panasonic.
После получения посылки дело сдвинулось в мертвой точки: имея редукторы для X оси можно дальше проектировать ноги портала, а на Z ось приехали длиннейшие рельсы.
Вот сами редукторы:
Качество редукторов просто отличное. Редукция 1:5. Были немного проблемы с одеванием сервы на приводную шестерню, но при помощи молотка и зубила все встало на место (шутка естественно).
Вал редуктора 16мм со шпонкой - какой минимальный диаметр шестерни модуля 1.5 сюда пойдет?
Ось Z будет немного переделана. Поставлю более длинные рельсы с черным хромом.
Вот наброски ног портала:
материал: сталюка 5 или 6мм. Коробчатого типа. Для усиления коробки внутрь коробки вставим трубу 80х80 на всю высоту коробки. Сталюка будет вырезана на водорезке. После сборки в Солиде сделаю тест на различные изгибы и деформации. Явно будут вопросы по жесткости о чем буду теребить форумчан…
Сколько же портал в сборе весить будет? Надо менять рельсы с круглых на профильные…Примерно такая конструкция по весу у меня была на станке “АРТМАСТЕР”. Дорожки накатываются на рельсах круглых за полгода при несильной загрузке станка работой… Менял втулки, нашел с шестью рядами шариков, потом продал станок.
Сколько же портал в сборе весить будет?
портал около 150кг. Отвечу вашими же словами - время покажет 😉
Если под деревообработку, я бы делал через ременной зубчатый редуктор для вращения шестерни под рейку. Штатный редуктор может быстро убиться, т.к вес портала приличный и очень большая инерция. Шестерни долго не проживут.
По совету александра_ст решил таки добавить еще ременной редуктор. Вчера примерял шкив 18-ти зубый на вал редуктора - после нагрева на газу шкив сел на вал от руки. После остывания стянуть шкив просто не реально. Думаю, обойдемся без фиксирующих винтов (DIN914).
Ремень уже есть - немецкий, Optibelt 130XL 20мм ширина, от рубанка, а вот шкив на 36 зубов придется заказывать у китайцев потому как у немцев максимальная ширина 10мм. Заодно прикинул где будут располагаться шкивы
Осталось придумать натяг-прижим чтобы одновременно и ремень натягивать и шестерню к рейке прижимать.
очень актуальная тема сам собираюсь “строить” станок с рабочим полем 2500*1250*100мм. смотрю у Вас получается и меня это радует так сказать придает уверенности. жду продолжения !!!
К сожалению тему обновляю только тут.
Решил немного поднять тему.
Покрасил поджим шестерни краской Реафлекс от Тиккурилы.
Краска весьма и весьма качественная. Ей у нас эмалируют ванны. Ложится очень хорошо. Даже если передержать пульвер соплей не будет. Растекаемость по поверхности отличная. Правда заведомо упарился матовать 2х компонентный грунт. Кстати, по глупости покрасил весь поджим и ту поверхность что соприкасается с ногой. Ох и задолбался я его снимать. Сначала ножом сцарапывал. Потом крупной наждачкой. И все равно в небольших канавках грунт таки остался. При одевании шестерни подправлял шпонку отверткой и случайно отвертка слетела на краску. Думал капец - царапина будет с палец. А по итогу - только небольшая вмятина до грунта. НО!!! Реафлекс оочень плохо держится на голом металле. Чуть подцепил - и слазит пленкой. Без праймера никак. Для будущих покрасок сегодня купил высокоматовый (чтобы в будущем не матовать вручную) грунт Otex от той же Тиккурилы. Результатами Otex + Reaflex поделюсь в будущем.
Забрал ноги портала у фрезеровщика.
Опорная поверхность портала будет прикручена к самой ноге 6ю болтами М5. Прикручена, потому что нога уже отпущена, а если ее приварить, то она будет мешать шлифовке и доп. обработке. На эту опору будет ложится портал с такой же пластиной 12мм толщиной.
И все это дело свинчиваться 5 болтами М8. Смущает то, что все пластины шлифованы как у кота… И фиксации болтами может не хватить - пластина по пластине может елозить. Вот как сделано у Мультикама
на нашем мультакаме (серия 5000) портал крепится с каждой стороны на 4 винта М10. связи никакой другой нет.
скорее всего это защина от столкновений - при ударе происходит смещение без повреждений агрегатов станка, при этом привалочные поверхности шлифованы с большой шероховатостью, за счёт этого обеспечивается взаимная неподвижность узлов во время нормальной работы.
Может просто подрапать крупной наждачкой?
Вот и сам поджим уже вмонтирован в ногу. При вращении из крайнего положения в крайнее шестерня ходит на 1,5мм. Вначале эксплуатации поставлю шестерню на минимум и выставлю рейку по шестерне, а в процессе эксплуатации буду поджимать шестерню для компенсации люфта.
Вот в принципе и все. В свободное время буду наводить лоск с ногами - зачищать сварные швы, шпатлевать, грунтовать, красить…
Смущает то, что все пластины шлифованы как у кота… И фиксации болтами может не хватить - пластина по пластине может елозить.
обратное, если стянуть болтами полированные две пластинки потом не то что сдвинуть, но и оторвать друг от друга будет сложно. Почти на молекулярном уровне склеится.
Baha, герметик положить между пластинами никогда не поздно. Может вы и правы - попробую стянуть сначала просто 2 пластины.
После сборки оси все призвуки ушли. Осталось только громкое шипение.
Очень не доволен автотюннингом. Реакция мотора оооочень вялая. Надо настраивать вручную каждый параметр.
За кадром отчетливо слышно пение ШВП. Все ШВП со свободным концом так поют?
А вот тест усилия
Все вроде бы шлифованное, но момент все равно пляшет на пару единиц. Даю скидку на непараллельность либо на преднатяг после переборки рельс. Необходимо перекстановить рельсы и пробовать прикатать шарики.
звук не одного тона, а ритмичный, или перетянут, или нет соосности.
или нет соосности.
Это по моему непрямолинейность вала ШВП…
может быть, причин может быть несколько, гайка сидит косо, если гайка сидит прямо то вал установлен не параллельно гайке, или шейка вала обточена эксцентриситетом и т.д.
ШВП Курода С5 класса. Мало вероятно что там есть косяки с геометрией, скорее всего этот мой косяк в установке. Или косяк токаря. Надо все вымерять и выставлять.
Ну вот промерял торцевое биение шестерни - 6 сотых. Полез к Анурьеву в справочник.
зы Допуск на радиальное биение в справочнике есть. Есть допуск на пятно контакта, а вот как померить это пятно “на коленке” - ХЗ.
Внутреннее убранство ноги портала.
Не нашел ничего лучше как для соединения проводов вырезать на лазере монтажную пластину из оргстекла.