Недорогой фанерный ЧПУ фрезер
С прищепками прикольно!
На самом деле, если обеспечить регулировку натяга подшипника (а у вас это вроде предусмотрено), то для такого станка вместо пластмассовых прищепок отлично подойдут планки из твердых пород дерева - бук, дуб, или яблоня, или груша и пр. Только смазывать почаще, пока дерево хорошенько не пропитается (вспоминаем телеги и прочие повозки прошлых веков). Раньше на железной дороге легко можно было достать баббит (сплав на основе олова или свинца, причем свинца или олова там больше 90%) Баббит использовался в буксах колесных пар в качестве вкладышей подшипников скольжения, в дизелях вкладыши коленвала… Дома вкладыши можно отлить из припоя - тоже не плохо 😃
Раньше на железной дороге легко можно было достать баббит …
сейчас пожно достать на газоперекачивающих станциях оснащенных стационарными турбинами, на них подшипники то же заливаються баббитом.
На самом деле, если обеспечить регулировку натяга подшипника (а у вас это вроде предусмотрено), то для такого станка вместо пластмассовых прищепок отлично подойдут планки из твердых пород дерева - бук, дуб, или яблоня, или груша и пр.
Благодарю за интерес к моему скромному станочку 😃. Эти все варианты я обозговывал и немного экспериментировал. Дерево всем хорошо, за исключением того, что сила трение скольжения выходит большей чем у прищепок => движку тяжелей таскать и т.д. Хотя можно будет попробывать, может толк будет.
Вот еще небольшой фотовидеоотчет.
Катаемся по осям со скоростью 1100мм/м
Режем фанеру на скорости 355мм/м с заглублением 2.5мм
А это фото обратной стороны Z. Видно мое решение гайки и подшипников:
на торенте кто-то выложил фанерный чтанок Графа
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3528597
Я чёто не понял про гайки, можно фото по-крупней и более подробно описать суть “изобретения”.
Я чёто не понял про гайки, можно фото по-крупней и более подробно описать суть “изобретения”.
Кликни по фото, потом еще раз - будет крупнее. Суть в том, что ее точить не надо и нарезать резьбу то-же не надо и сделать можно этим-же станком.
Суть в том, что ее точить не надо и нарезать резьбу то-же не надо и сделать можно этим-же станком.
Зашибись обьяснил.На фото принципа действия не видно, я не экстрасенс.
Представь детскую пирамидку, только кольца все одинакового диаметра. Кольца разрезаются на две части, по бокам каждой части сверлятся отверстия, далее спомщью шпильки половинки стягиваются в единое целое. Получаются 2 полуцелиндра. Между половинок (палочка куда они одивались изначально) пускается ходовой винт, и в боках половинок сверлятся еще 4 отверстия что-бы вставить туда шпильки и обжать ходовой винт.
Обьяснил как смог. Может кто понял, лучше обьяснит ?
Деталь кажется сложной, но на самом деле я в ней ничего не сверлил, все за меня сделал фрезер, я тока собрал.
Представь … пирамидку, только кольца все одинакового диаметра…
Ну-у-у, теперь понятно😁. Только не пойму зачем делать гайку наборной и разрезной, если регулируется только обжим. Можно было простую гайку вдоль разрезать. Или спрошу по другому- что дают пластинки в вашей Супергайке?
- Они дают возможность сделать их на фрезере, а не пилять руками, заказывать у токаря и т.д.
- Дает возможность использовать различный листовой материал(хоть из
фанеры). - Простота крепления гайки к порталу (используются те-же шпильки на которых она собиралась).
- Большой диапазон регулировки, долговечность, очень мало изнашивает винт.
плату чем резал?
С прищепками прикольно!
На самом деле, если обеспечить регулировку натяга подшипника (а у вас это вроде предусмотрено), то для такого станка вместо пластмассовых прищепок отлично подойдут планки из твердых пород дерева - бук, дуб, или яблоня, или груша и пр. Только смазывать почаще, пока дерево хорошенько не пропитается (вспоминаем телеги и прочие повозки прошлых веков). Раньше на железной дороге легко можно было достать баббит (сплав на основе олова или свинца, причем свинца или олова там больше 90%) Баббит использовался в буксах колесных пар в качестве вкладышей подшипников скольжения, в дизелях вкладыши коленвала… Дома вкладыши можно отлить из припоя - тоже не плохо 😃
Подшипники упрощенно можно делать из медной проволоки с пропайкой баббитом или припоем.
Применял такое в далеком 63 году при изготовлении фанерного токарного станка по дереву. Перед пайкой стальной вал обрабатывал обыкновенным графитом от карандаша. Паял с канифольным флюсом, чтобы не приставал припой к валу.
плату чем резал?
Обломок твердосплавного сверла 0.8, заточеного с четырех сторон на пирамидку.
Очень понравился ваш станок, вот только не могу понять, как устроена гайка, почему в ней не надо нарезать резьбу?
Какая толщина пластин, из которых собрана гайка?
Спасибо за отзыв.
Про устройство гайки почитайте внимательно топик, я уже писал. Резьбу нарезать не надо метчиком. Она нарезается непосредственно шпилькой, только не смазанной и вставленной в шуруповерт. Гайка сильно зажимается на шпильке и делаем несколько проходов, потом еще раз зажимаем и еще раз делаем несколько проходов. Тогда получается профиль точно повторяющий профиль шпильки. Можно нарезать и метчиком, будет быстрее но профили будут отличаться а это скажется как на плавности хода так и люфте. Можно вообще ничего не нарезать, гайка со временем сама притрется и примет необходимый профиль, просто в этом случае в первое время придется чаще регулировать зажим, пока она не притрется.
Толщина пластин - 3мм.
А направляющие – хромированные трубы никак не армировал?
Нет. Никак. Проверка показала, что на данных размерах они ведут себя удовлетворительно без какого либо упрочнения. Только один момент, толщина стенки должна быть не меньше 0.7мм, чем толще найдете - тем лучше.
Если хочется можно поставить 25мм стандартный прецизионный вал, но цена…
Александр,как станок, радует?
Вполне радует. На шпильках как и на направлющих видимого износа не наблюдаю.
Поменял Х гайку на такую-же как стоит на Y. Не потому что износилась а потому что нехотела изнашиватся 😃 .
Вобщем сторительная шпилька хорошо дружит с вспненым ПВХ.
И температурная стабильность выше чем у капролона (собственно почему и поменял при +15 пока капролон не нагрееш - шпильку не провернеш).
Сейчас эксперементирую с литьевыми формами. Рисую в солиде модель, его средствами перевожу ее в литевую форму,
режу ее из пенопласта станком.
В маленькие модели(3-4мл) эпоксидку можно смело лить, предварительно смазав форму разделителем.
А вот с большой (38мл) получился облом. Эпоксидка разогрелась и поплавила пенопласт,
вот теперь буду пробовать с промежуточным вариантом из гипса. Мож так и до литья алюминия дойду…