Алюминиевый фрезерный CNC

dima70

Дело движется дальше. В боковинах портала требовалось просверлить отверстия диаметром 38мм под фланец ШД и подшипниковую опору ходового винта. Решил отверстия фрезеровать. Для фрезера собрал нехитрую приспособу: кусок ламината - остатки от ремонта, несколько винтов, пара подшипников 623 (10х3х4) - замена стандартной подошвы опоры фрезера. Фрезеровал пазовой фрезой по дереву диаметром 8мм, за проход снимал по 0.4мм. На фото - тестовая деталь, снято 5.2мм.

PS Мой фотохостинг что-то не отвечает, надеюсь завтра фото будет видно.

grafix

dima70
Да на счет фрезировки ошибся малость…😊 думал сверлилкой поэтому такие волны.
А на станке ШВП будет? А если на приспособу поставить ШВП и попробовать фрезернуть?

dima70
grafix:

dima70
Да на счет фрезировки ошибся малость…😊 думал сверлилкой поэтому такие волны.
А на станке ШВП будет? А если на приспособу поставить ШВП и попробовать фрезернуть?

На ШВП нет пока лишних финансов, поэтому будут резьбовые шпильки М14х2. Возможно “на вырост” будут и ШВП, но тогда и валы на рельсы стоит поменять. Для хоббийных задач мне пока и шпилек хватит с капролоновыми гайками.

dima70

Продолжаем. В боковинах портала отфрезеровал отверстия 38мм. Подшипниковая опора встает с небольшим натягом. Разметил и вырезал пластину под каретку Y, в ней надо сверлить больше 40 отверстий. На фото два отверстия, которые с зенковкой, на заготовке были изначально. Они не в тему, возможно потом заклею их эпоксилином.

grafix

Крепеж для подшипников это на заказ или сам дома?

dima70
grafix:

Крепеж для подшипников это на заказ или сам дома?

Самому дома к сожалению точить не на чем. Опоры от Пурелоджика. Заодно закину камешек в их огород: Заказал опоры, приехали на удивление быстро, ЕМС не подкачала. Но, как оказалось, радоваться было рано. Сразу обратил внимание, что подшипники “хрустят”, даже визуально в них была видна стружка. Сложив две опоры вместе, вдобавок обнаружилось несовпадение крепежных отверстий. Вместо расположения под 120°, они расположены 119.5-119.5-121. Написал им письмо о плохом качестве комплектующих, ответили что “к сожалению такое случается” предложили варианты: подшипники промыть керосином, а отверстия пересверлить. Если качество категорически не устраивает: прислать назад для возврата денег или обмена, как брак.
Заморачиваться с возвратом мне не хотелось. Подшипники я промыл бензином, грязи из них вымылось прилично, такое впечатление что на производстве они валялись где то рядом со шлифовальным станком и в них налетела стружка с абразивом 😦
Вообще, на мой взгляд, в опору лучше было бы поставить обычные подшипники 608ZZ закрытые с обеих сторон, хоть они и радиальные, но осевые нагрузки держат до 70% от максимальной радиальной. Радиально-упорные конечно лучше, но они открытые и их как то придется защищать от попадания грязи.

dima70

Сегодня доделал боковины портала. Разверткой на 16 (16Н8) развернул отверстия под валы, после чего разъединил этих “сиамских близнецов”. Рассверлил крепежные отверстия на одной - под ШД, на другой - под опору винта. Нарезал все резьбы, для ШД и фланцевых держателей валов - на М5, для опоры винта - М4.

зацените несколько точно удалось сделать отверстия под ШД и опорный подшипник ходового винта

не ожидал что такого можно добиться с помошью ручного фрезера.

dima70

“Тыщу двести сорок дырок просверлил за смену я…” © ДДТ, эта песня сегодня вертелась у меня в голове пока я делал каретку Y. Куча отверстий и каждое несколькими сверлами, сначала 2мм, потом 3мм, потом 4 и наконец 5.2 мм. Всё для того, чтобы небыло увода. Те что поменьще, 3.2 и 4.2. На 3.2 надо еще резьбу М4 резать.

Потом разрезал метровые направляющие 16мм на части, 600мм и 400 (на самом деле 400+ т.к. они пришли по длине с запасом)

Ну и конечно не устоял чтобы всё это не собрать вместе.


Каретка ездит без люфтов и заеданий, всё чётко.

Rionet

ШД не расчитан на осевую нагрузку, винт надо ставить в подшипниковые опоры, т.е. на муфту уже нагрузка осевая не должна переходить.
Ну а так да, хорошо. 16мм валы конечно очень жидко, для 400х600мм и 25мм валы жидко. 5кг нагрузки смещают шпиндель на десятку…

Интересно будет посмотреть как будете взаимную перпендикулярность осей выставлять.

mad3d
Rionet:

ШД не расчитан на осевую нагрузку, винт надо ставить в подшипниковые опоры, т.е. на муфту уже нагрузка осевая не должна переходить.

а мне отсюда видно подшипниковую опору))))

grafix

dima70

зацените несколько точно удалось сделать отверстия под ШД и опорный подшипник ходового винта

не ожидал что такого можно добиться с помошью ручного фрезера.

За счет чего как именно фрезировал?

dima70
Rionet:

ШД не расчитан на осевую нагрузку, винт надо ставить в подшипниковые опоры, т.е. на муфту уже нагрузка осевая не должна переходить. Ну а так да, хорошо. 16мм валы конечно очень жидко, для 400х600мм и 25мм валы жидко. 5кг нагрузки смещают шпиндель на десятку…
Интересно будет посмотреть как будете взаимную перпендикулярность осей выставлять.

Опоры есть, с двумя радиально-упорными подшипниками, они и будут воспринимать осевые нагрузки, на муфту уже передаваться не будут. Собственно конструкция заимствована со станков PLRA4-PLRA3 и аналогичных.
Валы конечно тонковаты, но для хобби задач должно хватить. На точность лучше 0.1 я не рассчитываю. Тем более что на шпильках большего и не получить. В принципе, если сделать комплект более коротких винтов, то можно рабочее поле ужать, тем самым чуток увеличить жесткость.
(типа перенастройки для более ответственных работ)

Настройка перпендикулярности это будет веселая работка. Надо ИЧ раздобыть.

grafix:

За счет чего как именно фрезировал?

Выше есть фото приспособы. Принцип - как циркуль. Сверлил в детали центральное отверстие 10мм, в него ставится ось-подшипник фрезерной приспособы. Под подошву клал лезвия ножей (у них толщина 0.4мм) и опускал фрезу до упора в поверхность. Убирал лезвия, таким образом вылет фрезы получался те самые 0.4мм. Капал керосин, чуть приподнимал фрезер за край и включал шпиндель. Опускал фрезу, врезался в материал и поворачивал фрезер вокруг оси-центра. Далее снимал, вычищал стружку и процесс повторялся. Так постепенно, по 0.4мм заглублялся, пока толщина материала не осталась примерно 0.5мм. Ну а дальше насверлил отверстий, вынул центр, край обработал надфилем.

Rionet

А, все, понял. Опора винта только с одной стороны.
Ну вообще да, жить будет но как-то по китайски это.

Вал тут диаметром такой же как и направляющая, т.е. жесткость конструкции мог бы увеличить значительно если его опереть с двух сторон. А тут получается что нагрузка на шпиндель будет направляющие гнуть, а вал смещать и он будет пытаться выломать худенький вал моторчика. Этому конечно будет препятствовать муфта с пластилиновыми вставками, но…

Потом, муфта не обязана удерживать соосность между входом и выходом (т.е. наоборот - обязана компенсировать небольшую несоосность), т.е. можно получить эффект скакалки на валу и замечательные такие узоры кратные шагу винта на деталях даже при самой легкой обработке…

dima70
Rionet:

Вал тут диаметром такой же как и направляющая, т.е. жесткость конструкции мог бы увеличить значительно если его опереть с двух сторон. А тут получается что нагрузка на шпиндель будет направляющие гнуть, а вал смещать и он будет пытаться выломать худенький вал моторчика. Этому конечно будет препятствовать муфта с пластилиновыми вставками, но…

Вместо “вал” наверно имелось в виду “винт”? В принципе доводы понятны. Возможность для модернизации есть. В случае возникновения описанных проблем можно будет поставить опору винта и с другой стороны (отверстие на 38 уже имеется), а мотор поставить на проставки.
Вообще подобные конструкции работают, построю, поглядим.

Кстати, для уменьшения влияния биений/деформаций винта я собираюсь гайки крепить через “языки” (на чертежах это не учтено).

Baha

вторую опору в виде одного радиального подшипника лучше поставить, а “язык” это смотря как его ставить и куда будет бить.

grafix

dima70

После получения получилась как на фото выфрезированная канавка. А чем в центре выбиралось?

Baha

Уважаемый Петруша,
вам русским языком написали, “вынул центр, край обработал надфилем”. Но у вас все равно, ума не хватит понять.

grafix

С этого момента игнор спамера Baha😉

dima70

Сегодня взялся за детали оси Z. Они уже были у меня размечены. Отпилил лобзиком с припуском под фрезеровку торцов, сложил их вместе, рассверлил и развернул отверстия под валы.

В верхней пластине отфрезеровал отверстие на 38мм.
На нижней пластине наметил центр отверстия где будет крепиться шпиндель, рассверлил его до 10мм. На фрезерной приспособе сделал еще два отверстия, куда будут ставиться подшипники, для фрезеровки отверстий диаметром 80мм (внешнее) и 43мм (внутреннее, под шпиндель).
По крайним точкам внешней дуги высверлил отверстия 8мм. Начал её фрезеровать, сделал 3 прохода, но т.к. время было уже около 8 вечера, пожалел соседей и решил на сегодня с фрезеровкой закончить (сам то я надеваю наушники когда работаю с фрезером).

Т.к. сверлилка работает весьма тихо, взялся за сверление, высверлил центральную часть отверстия на 38 в верхней пластине. Чтобы не мучиться с надфилем, поставил копировальную фрезу в сверлилку и просто срезал все заусенцы.

Ну и очередная демонстрация точности изготовления:

На 23 февраля сделал себе подарок, прикупил ИЧ в комплектации глубиномера. “Сделано в СССР”, бумажки нет, но судя по надписям на коробке, изготовлено в 1973 году. Всё было завернуто в промасленную бумагу и в консервурующей смазке.

dima70

Почти доделал детали Z, осталось нарезать резьбы под крепление фланцевых держателей, сделать отверстия для ШД и сделать зажим шпинделя.

С отверстием под шпиндель слегка пролетел. Нет, оно получилось точно как я и рассчитывал 43.1мм, а вот посадочный размер шпинделя оказался 43.9мм. Изначально я померял его приблизительно, линейкой. Прикинул что размер “где-то” 43 и решил что он соответствует стандарту. Вот теперь сижу и думаю, как его расточить.
На копировальной фрезе стоит подшипник 12.7мм, если можно было бы поставить на 12, то можно снять 0.35мм по диаметру, но проблема в том, что у подшипника фрезы внутренний размер 4.8мм (12.7х4.8х5), а наши имеют размер 12х4х4. На другой фрезе подшипник 9.5х4.8, наш метрический размер - 9х3х3, тоже не подходит.
Поскольку детали в принципе готовы, примерил на ось Z:

Ходит норм, не заедает, но вот в одном подшипнике ощущается люфт (нижний правый), надо будет попробовать переставить его на верхний вал оси Y, может там он будет меньше влиять. Либо придется заказать новую втулку, в пурике она стоит в принципе недорого, 280р (LM16UU).