Фрезер 1500х1000
Доброго времени суток!
Давно наблюдаю за темой ЧПУ. Перечитал массу инфы, пересмотрел множество проектов. Несколько месяцев штудировал форумы.
Станок предназначается для обработки дерева, цветных металлов и т.п. материалов.
Старался учесть все возможные нюансы, от отверстий для прокладки магистралей, до кол-ва болтиков и винтиков. Расчет жесткости конструкции делал для боковых стоек, портал в целом не могу, солид вываливает ошибку, не хватает ресурсов машины. Станок собирается с запасом прочности.
Обозначение осей “X” и “Y” поменял местами, мне так удобней, т.е. Х самая длинная.
Рельсы О-образные, акетоновские. 20 типоразмер. Каретки фланцевого типа. На чертежах обычные HIWIN в силу доступности моделей, полностью идентичны по креплениям.
ШВП 2005
Двигатели 86 типоразмера с моментом 56 кг/см. В последствии заменю на сервы.
Шпиндель будет 3кВт.
За основу брал конструкции Графа и Шведа, далее исходил из производственных мощностей.
Конструкция станины и стоек выполнена на шиповом соединении. Резка лазером. Варить будем сами. Шипы должны придать жесткость на этапе сварки и противодействовать уводу при сварке. Отверстия так же сделает лазер, что гарантирует повторяемость деталей и точность. Внутренняя часть станины будет залита полимербетоном, который обеспечит жесткость и вес.
Рабочее поле получается 740х1150. “Z” еще не считал, ось не доделана.
Перед запуском деталей в работу хочу посоветоваться с форумчанами на предмет доработки и улучшения элементов.
Ниже приведены изображения
Проект в SW2012
Скачать файл 1000х1500.rar (61.99 MB-)
Красиво:). Система централизованной смазки это редкость, пока еще никто не делал тут практически. Масло как я понимаю жидкое? Просто консистентная смазка на подобии солидола через гибкие трубки будет идти только под очень большим давлением, я сам мучаюсь - основная проблема это места насадки трубок на тавотницы, шланги от давления просто с них слазят. У вас тавотницы с закрутками я гляжу, не подскажите где собрались такие брать? Еще бы кабель каналы доделать для красоты и для себя.
Централизованная система смазки имеет смысл, если аппарат работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Кроме того, на “деревянных” производствах на станках проводят мероприятия(щитки, поддоны) по сбору капающего с направляющих масла, т.к. изделие с маслянными пятнами -брак.
В хобби ЧПУ это экзотика, “чиста па приколу”.
Кабельканалы не смог сделать так чтоб при движении в сборке гнулись как в реале, поэтому пока не буду рисовать. Сделаю посадочные места потом. Брать буду все в китае. Про систему централизованной смазки - нашел кит. Практически всю такую мелочевку присмотрел на рутаобао, но цены там высокие, особенно на мелочевку, но есть ссылка на таобао. Как вариант брать ссылку на товар и отправлять другому посреднику - будет в разы дешевле.
rutaobao.com/pages/item_detail.aspx?ItemId=8671770…
Так сказать, работа над ошибками.
Огромное спасибо за комментарии.
Касательно труб, пока это запасной вариант, ибо с ними связаны определенные трудности, как то отпуск, шлифовка. Пока останусь на прежнем варианте.
Смазывать буду густым станочным маслом, размещу маслостоки и гофрозащиту. На проекте пока не делал.
Шпиндель было решено брать 3кВт
Частотник к нему
Рельсы разместил в плоскости, на добавочную полосу, которая будет шлифоваться после сварки. Изменил привод по оси “Х”, теперь вращение идет на гайки, что позволит получить большую скорость перемещения при этом с высокой точностью и значительно снизить массу вращающихся деталей. Передача ремнем 3к1. Опционально закажу еще шкив с ремнем в соотношении 2к1
Передача ремнем 3к1. Опционально закажу еще шкив с ремнем в соотношении 2к1
по мне конструкция перегружена…много варенных, гнутых, тонкостенных деталей, лишние отверстия в швеллере. Смысл в этом не вижу. Для облегчения конструкции? Будет заливаться бетонном. Эстетика?
Для боковин взял бы плиту стальную 20-ку, на раму швеллер общестроительный.
“Блин” на двигатель не вешал бы, у самого такой, передача 3:1 излишняя, лучше винт с шагом 10-ть, ремень шириной не более 5-мм(HTD5). Посадочные места под направляющие фрезеровать с упором.
В целом - красиво.
Если не жалко, выложите пожалуйста модель каретки HIWIN в solidworks - очень эстетично и четко нарисовано, очень хочется в коллекцию такую же:).
по мне конструкция перегружена…много варенных, гнутых, тонкостенных деталей, лишние отверстия в швеллере. Смысл в этом не вижу. Для облегчения конструкции? Будет заливаться бетонном. Эстетика?
Для боковин взял бы плиту стальную 20-ку, на раму швеллер общестроительный.“Блин” на двигатель не вешал бы, у самого такой, передача 3:1 излишняя, лучше винт с шагом 10-ть, ремень шириной не более 5-мм(HTD5). Посадочные места под направляющие фрезеровать с упором.
В целом - красиво.
Гнутых деталей нет, только плоскосварные. Под швеллером понимается полость станины? это пластины нарезанные, заливаться будет полимербетоном для предания массы. Для подобного станка масса станины весьма важный момент, чтоб не прыгал потом как попрыгайчик, можно конечно болтами к бетонному полу прикрутить, но от вибраций это не спасет.
Пытаюсь выдержать баланс жесткости и легкости. для портала это актуально, чем больше вес, тем меньше скорость обработки.
Расчетный вес боковой стойки 11 кг.
Расчетный вес портала в сборе 80 кг.
По шкивам запутался малеха, профилей целая куча, в чем разница (кроме шага) не понятно. По ширине тож. Хотел ставить 20мм, почему 5, не будет ли тянуться?
Обычно шаговики крутят до 1000 об/мин, что получается на гайку 3000 и скорость при шаге 5мм = 15м/мин, что в общем то и хотелось бы.
Можно взглянуть на вашу конструкцию привода?
1000 об/мин, что получается на гайку 3000
Не хотелось бы Вас разочаровывать, но при повышении оборотов в разы падает крут.момент на ШД.
А при такой повышающей схеме на 1000об/мин. ШД никогда не выйдет.
У моего аппарата портал- 150кг, движки 86-113, привод- прямой, через сильфонную муфту, винт ШВП- 2505. Портал по Х удалось разогнать до стабильных 3000мм/мин. По Y удалось разогнать до 5600мм/мин. В результате остановился на скорости преездов в 2500мм/мин.
Не хотелось бы Вас разочаровывать, но при повышении оборотов в разы падает крут.момент на ШД.
А при такой повышающей схеме на 1000об/мин. ШД никогда не выйдет.У моего аппарата портал- 150кг, движки 86-113, привод- прямой, через сильфонную муфту, винт ШВП- 2505. Портал по Х удалось разогнать до стабильных 3000мм/мин. По Y удалось разогнать до 5600мм/мин. В результате остановился на скорости преездов в 2500мм/мин.
Это я знаю, только в документации везде указывается частота импульсов. а вот сколько это в оборотах не понятно. Если считать в микрошаге 800 имп. на оборот, то вменяемая скорость получается 2-3 оборота в минуту? Совсем как то печально. Хотя на видео видно как шустро крутятся.
Планировал позже поставить сервы с передачей 1к1.
Хотя на видео видно как шустро крутятся.
Их и в реальности можно весьма шустро раскрутить, однако на этих оборотах крутящий момент мизерный будет.
Без нагрузки крутиться будут резво, при присоединении вала с грузом- гул и всё стоит на месте.
Модель каретки с направляющей. Кстати, много моделей есть на 3дконтент, там и ШВП попадались, только к тому моменту я уже свои сделать успел, а радиатор и вентиляторы оттуда брал.
Скачать файл Каретка HIWIN EGW-20.rar (4.29 MB-)