ЧПУ роутер: от эскиза до готового изделия в собственном гараже

fly55

Да вам про одно вы про другое - может она и стальная внутри но реально тонкая и из говна. Суть в том что в сравнении с THK или IKO - говно этот хивин и реально дохнет.

Рад что вы нашли метод с мебельными заглушками но если перестать собирать комплектующие по помойкам можно обнаружить что затычки к рельсам дают бесплатно при заказе рельс в нормальных фирмах и проблемы такой вообще нет… на худой конец есть обычный герметик который решает эту проблему еще надежнее…

По поводу рельс - я лишь хотел поддержать - что дешевые хивины конечно кажутся многим очень крутыми особенно после супер дешевых китайских говнокареток - но это не эталон качества и конструкторской мысли и при интенсивной эксплуатации умирают достаточно быстро.

mahno
Max_SL:

Кстати, кусок ВТ20 тоже могу взять, для сравнения - он гораздо мягче.

Так, для себя любимого, гляньте марочник сплавов. Не будете попадать впросак.
Что касается профильные направляющие HIWIN, дел не имел и по этой причине буду ссылаться на ТНК. За давностью времени когда проводил расчеты (бумаг не обнаружил) цифры будут приблизительны.
Вес портала расчетный 50 кг профильные направляющие SR 25 типоразмера серия P, преднатяг запамятовал (8%?) . Расчет производил на основании методики производителя. У меня получились цифры 1500-2200 км пробега. Много это или мало каждый решает для себя сам. Вот только даже у Hiwin (а я думаю что производитель не плохой) кончина кареток через 3 месяца, это перебор. Причин множество, но основная как мне видится, нарушение рекомендаций производителя по установки и обслуживанию. Чем круче класс линейных направляющих, тем жесче допуски и меньше право на ошибку.

Baha

mahno
по методике HIWIN у меня расчет лежит тут, rcopen.com/forum/f111/topic276721/10
если ничего не пропустил, методику брал отсюда, www.hiwin.su/…/Linear Guideway _Ru_ 2009.pdf

fly55
думаю во первых поняли что это не латунь, а сталь.
Во вторых этой каретке который на фотке уже 2.5 года как эксплуатации, работает это станок полных 1-2 дня в неделю, покупал через ebay, в фирмах не покупаю. У меня на станках есть и THK и IKO, пока разницу не заметил, то же покупал через “помойку” ebay, разница в цене сравнений с нашими фирмами купи продай очень большая, а в эксплуатации никакой разницы.
Раза два покупал у светотехники SBC, не понравился, процесс покупки, за такие цены можно и лучше обслужить.
Так что берегите свои фирменные рельсы от грязи, факт покупки в фирме вам не поможет продлить эксплуатацию.
У Hiwin “говна” одна роль служить каркасом для резинки скребка, ни больше.

Пока станок режет, делать нечего, сделал фотку THK, что бы сравнили с HIWIN.
Там абсолютно, точно такая стальная заглушка, латунированная, покрытая снаружи резинкой, только вы удивитесь это “говно” THK оказалась еще тоньше, толщина всего 0.5мм, и мягче чем заглушка у HIWIN.

а это фотка каретки SBC, тут стальная пластинка будет потолще, толщина всего 0.9мм, и мягкая как “говно” Hiwin, только наружная резинка раза два толще.

если желаете то IKO завтра сфоткаю, надо идти на склад.

mahno
Baha:

если ничего не пропустил, методику брал отсюда

Посмотрел методику расчета, похожа она одна на всех. В этом ничего удивительного. Да и результаты расчета похожи. Вывод: при должном уходе и выполнении всех рекомендаций производителя, направляющие переживут владельца. Надо поправить что то “в датском королевстве” при службе кареток 3 месяца.

Baha

mahno
Думаю так и должно быть, потому что они конструкцией не отличаются, по материалам все используют сталь , с минимальной твердостью 58HRC. Потому и методика в каталогах не отличается.

К тому же сам лично убедился, не нашел отличий в качестве скребков и конструкций кареток трех производителей HiWin, THK и SBC, все как родные братья.

Max_SL
mahno:

Ладно проехали а ТО на что делаете и делаете ли вы отпуск. Простите, забыл а болтики какого диаметра подвергали нитроцементации и где территориально стоит ваш “свечной” заводик.(без подкола)

Все делаем. Стоит здоровый закалочный центр, длиной 30 метров. Пришлось его даже изогнуть, не уместился в цехе 😃
Болты М6х20. Завод в Подольске.

mahno:

Вам не нравится винтики и болтики с классом прочности 8.8, хочется 12.9 а лучше 14 а эти нравятся. Что то не вяжется.

Блин…пишу же, словами, по-русски - ПОД ПНЕВМОГАЙКОВЕРТЫ!!!
Вам выдать гайковерт, ведро болтов М6 12,9 и посмотреть, сколько вы голов сорвете?
10,9 и выше - это только под ручную затяжку, желательно с динамометром.

mahno:

Вашего? Ой ли… . Мне бы поверхность с хорошим разрешением.

Приезжайте в гости, смотрите с любым разрешением 😃

Можем что-нибудь напилить…только уговор - материал и фрезы - ваши. Программа - моя.

ШВЕД

Читаю эту тему… Развели 3 страницы околостаночного флуда… НО ГДЕ ЖЕ:

Max_SL:

Собственно, весь дальнейший рассказ будет про то, как я сделал прочный, удобный и, что немаловажно, эстетически привлекательный станок… в гараже. Постараюсь как можно подробнее описать конструкцию, технологии, применяемые материалы и инструменты.

Если у сообщества есть интерес к данной теме – я буду продолжать. Если нет – закрою.

? Где собственно рассказ о том, как вы “сделали прочный и удобный…” ?

Max_SL
ШВЕД:

Где собственно рассказ о том, как вы "сделали прочный и удобный…

О! Вот и Алекс заглянул на огонек…

Чес-слово, вина не моя…комплектуха на каждом углу не продается - вот процесс и затянулся.
А народ, конечно, скучает…и со скуки пишет всякую околесицу, вместо того, чтоб завести свой пост и писать туда.

Baha

во-во, правильно пишите всякую “околесицу” про свой супер станок, про каретки и про титан.
И врать вы мастак, то у вас времени нет продолжать, а теперь оказалось что нет “комплектухи”, если память коротка, вы хоть свои посты перечитывайте.

mahno
Max_SL:

Завод в Подольске.

Как решили с экологами?

Max_SL:

ПОД ПНЕВМОГАЙКОВЕРТЫ

У меня есть, разные. Ни разу “головы” не отрывал, своя должна быть на голове. Прекрасно представляю для чего применяется нитроцементация с последующей ТО. Если вы были бы технологом то давно меня уели. Может вы и каким то боком отношение к производству и имеете, но только косвенное.

Max_SL:

уговор - материал и фрезы - ваши.

Что ломает регулярно? Жесткости не хватает?
Ладно, прекратим разглагольствовать, все равно по честному не получается. Продолжайте строить удобный и практичный “станочек”.

Max_SL:

скучает…и со скуки пишет всякую околесицу

Передергиваете.

8 days later
Шерлок_Холмс

Чё то тема заглохла. Споры-спорами, но я то думал будет какое-то продолжение.

Max_SL

Евгений, привет! Не заглохла…просто я взял паузу…и по личным вопросам и чтоб околотехнические страсти улеглись.

Всю прошлую неделю ваял на кухне светокороба - результат на фото. Сами понимаете, какие уж тут станки…
Все делал сам, кроме штукатурки - не умею покамест.




Теперь возвращаемся к станку: вчера приклепал ножки и рельсы. Несмотря на недоверие некоторых коллег, применил опять же, заклепки. Надежность соединения проверил на модели - проверено, что грамотно приклепанные детали сначала сгибаются, а потом уже разрывают заклепки. Собственно, большего и не надо - мне на этом станке части моделей пилить, а не чугуниевые чушки.

mahno
Max_SL:

приклепал ножки и рельсы

Как вы юстировали направляющие относительно друг друга (параллельность)при таком методе крепления? 😃 С винтиками это проще, потом штифтовать, дабы не сместились под нагрузкой.

yaso73
mahno:

Как вы юстировали направляющие относительно друг друга (параллельность)при таком методе крепления? 😃 С винтиками это проще, потом штифтовать, дабы не сместились под нагрузкой.

Рискну предположить,что юстировалось по светокоробам на кухне.

Max_SL
yaso73:

Рискну предположить,что юстировалось по светокоробам на кухне.

По светокоробам - это слишком точно получится для домашнего роутера 😃

mahno:

Как вы юстировали направляющие относительно друг друга

Притягивал раму к слесарной плите, потом к ней притягивал рельсы (они по одной из кромок идут) с насверленными на станке отверстиями , сверлил отверстия в раме и шил заклепками.

mahno
Max_SL:

Притягивал раму к слесарной плите, потом к ней притягивал рельсы

При таком способе юстирования надо быть уверенным в том что короб ровный как и край опоры направляющей. У меня такой уверенности нет. Разбег по размеру короба достигает 0,2 мм, а это много.
Сначала на слесарной плите с помощью индикатора выставляется первый рельс, затем он (рельс) используется как база для установки второго. Конечно это не дает 100% гарантии точности по причине кривизны короба, но хотя бы что то.
Стремитесь к идеалу а криво само получится.
Точная установка направляющих залог долгой и приятной работы станочка.😒
Рисую как умею 😇

Марат
Max_SL:

Конкретно эти болты - из 10, с нитроцементацией

Вообще-то часть слова “нитро” предпологает наличие азота - что в стародавние (СССР) времена в машиностроении называлось - азотированием - т.е насыщение поверхностного слоя азотом. В свою очередь цементация - подразумевает наличие углерода, что в те же стародавние времена называлось цементированием - т.е насыщение поверхностного слоя углеродом. Но вот термин нитроцементация - это наверное что-то новое из области нанотехнологий…

Max_SL
mahno:

ТС просто не знает

ТСу просто пофиг, что о нем думают диванные инженеры.

Продолжаем…собран портал целиком - только валы и детали, пока без винтов. Вс е просто, надежно и без затей - собственно, в этом узле сложно что-то новое придумать.

После сборки - проверяем параллельность направляющих. Все оси должны перемещаться без усилия, от легкого прикосновения :

mahno
Max_SL:

думают диванные инженеры

Не ах, думают.😎

Max_SL:

проверяем параллельность направляющих.

😮
Ничего не проверяете, пластические деформации конструкции вам помогли. 😒

Baha
Max_SL:

Собственно, весь дальнейший рассказ будет про то, как я сделал прочный, удобный и, что немаловажно, эстетически привлекательный станок… в гараже.

Станок будет жить, как и все станки что здесь выкладывались, не лучше и не хуже.
И чем его прочность и удобство выражается?
А насчет эстетики, по мне уродец с сломанными коленцами. Хотя как говорится, “о вкусах не спорят”.