Первый полет на собственном ЯК-12
Привет всем.
1 мая совершил первый полет на ЯК-12 собственной постройки. Чертежы взял из статьи Рыбкина. Делал полностью из потолочки. Поставил двигатель бесколлекторный с запасом (тяга 800 гр.). Вес модели получился 450 гр. На симе не летал, так как моя аппаратура не имеет выхода “тренер”. Первый взлет с земли, полный газ, самолет почти с места взмывает в небо, делает петлю и врезается носом в землю. Ломается только винт. Меняю винт, начинаю запускать с меньшего газа, самолет взлетает и начинает лететь. Я, позабыв все, о чем тут читал про первые полеты, начинаю судорожно управлять самолетом на малой высоте. Пытаюсь учиться сразу его сажать. В итоге пять взлетов, пять врезаний в землю и в итоге снова сломаный винт и разбитый фезюляж.
Выводы:
- Решил переделать фезюляж заново за неделю.
- Уменьшить расходы рулей с помощью переставления тяг в кабанчиках.
- В следующем полете все-таки попробую набрать высоту побольше и там начну учиться поворачивать и плавно управлять самолетом.
А так у меня просто неописуемые ощущения. Хочется еще. Немного удивлен, что все-таки полетел самолет сделанный чуть ли не на глаз и учитывая, что я даже в симе не летал.
Учитывая вес модельки, и тягу мотора неудивительно что полетело- в моделизме одно правило- тяга больше веса, центровка и полетит все что угодно, даже кирпич
Начиная со второго взлета, самолет взлетал на 50% тяги, а летал на 20%-40% тяги. Хотя управлялся резковато для меня. Да и пока не умею быстро ориентироваться, когда модель в воздухе. Как говориться нет моторики рук. 😦
а фотки будут? интересно взглянуть, т.к. сам из потолочки строю…
а фотки будут? интересно взглянуть, т.к. сам из потолочки строю…
Да, сейчас начну делать заново фезюляж и покажу фотки.
в моделизме одно правило- тяга больше веса, центровка и полетит все что угодно, даже кирпич
Весьма спорное утверждение (особенно для ЯК-12!)! Хотя, если, конечно речь про РАКЕТОмоделизм, то - да… А вот про кирпич - в самую точку!
чертёжики в студию! пожалуйста!)) если можно
Весьма спорное утверждение (особенно для ЯК-12!)! Хотя, если, конечно речь про РАКЕТОмоделизм, то - да… А вот про кирпич - в самую точку!
Ну что вы уж прямо про кирпич заговорили. Там нагрузка на крыло получилась 30 гр/дм2. Не так уж и много, как мне кажется. Просто при весе 400 гр. тяга двигателя максимальная 800-1000 гр. Но как показала практика, запас лучше, чем нехватка. 😃
чертёжики в студию! пожалуйста!)) если можно
Сейчас в электронном виде нет под рукой, но я находил тут же на форуме. В течении недели, постараюсь добраться до своего ноута и скачать оттуда чертежы. А сегодня вечерком постараюсь выложить фотки первой постройки, последствий полета и новой постройки.
будем ждать
Ну что вы уж прямо про кирпич заговорили.
Абсолютно НЕ применительно к Вашему самолёту, а только лишь к вопросу о тяговооружённости! 2-2,5 для ЯК-12, ИМХО, чересчур! Хотя, учитывая современные тенденции, сейчас даже на мотопланере неприлично меньше 1 иметь…
будем ждать
К сожалению вчера не успел выложить, да и почти сделать ничего не успел. 😦 Пока только все шпангоуты подготовил. Сегодня освобожусь гораздо раньше и фотки выложу и силовую часть фезюляжа доделаю.
Абсолютно НЕ применительно к Вашему самолёту, а только лишь к вопросу о тяговооружённости! 2-2,5 для ЯК-12, ИМХО, чересчур! Хотя, учитывая современные тенденции, сейчас даже на мотопланере неприлично меньше 1 иметь…
Тут все дело было в том, что двигатель покупался на вырост. Разница между этим, и почти таким же, но с тягой 400-500 гр. была меньше ста рублей. И по весу почти одинаковые. Вот и решил приобрести на будущее. 😃
2-2,5 для ЯК-12, ИМХО, чересчур!
Чересчур будет, если ему вваливать обороты до отказа. Никто же не заставляет педальку давить. Даже с 3-кратным запасом тяги можно летать медленно и печально. А вот “вывести самолет из какой-нибуть ж*пы” (с) запас тяги очень даже помогает.
На сколько я понял элеронов нет. И крыло без V.
Надо или элероны или V крыла делать.
На сколько я понял элеронов нет. И крыло без V.
Надо или элероны или V крыла делать.
Там есть V крыла четко выдержанное по чертежу. Просто фотка не очень удачная. Хотя думаю сделать еще одно крыло с элеронами. Это после нового фезюляжа.
чертёжики в студию! пожалуйста!)) если можно
www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3#ezt…
Там и чертежи и описание технологии! Кушайте, не обляпайтесь! 😃
Вот обещанные фотки.
омг! я уже представил что станет с моим первенцом…
а кстати, крыло цельное или наборное? я чегото хреново разглядел)))
а кстати, крыло цельное или наборное? я чегото хреново разглядел)))
Я крыло клеил просто, сегодня постараюсь найти фотки, как я его клеил. Там нервюры из потолочки и обшито потолочкой. Две консоли жестко приклеины к центроплану. Лонжеронов не делал (хотя сейчас не уверен, что правильно сделал). Но пока крыло выглядит крепким. Доделаю новый фезюляж и буду летать на этом крыле. Потом сделаю новое, более ровное и красивое, а главное с элеронами. Еще при сборке фезюляжа заметил неточности в чертежах. Придется все по месту подгонять.
www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3#ezt…
Там и чертежи и описание технологии! Кушайте, не обляпайтесь! 😃
там только сканы чертежей с бумажного варианта
а вот чертежи готовых деталей, которые приведены при сборке, к сожалению нет 😦
там только сканы чертежей с бумажного варианта а вот чертежи готовых деталей, которые приведены при сборке, к сожалению нет
Нормально там всё. распечатал-склеил и готово… масштаб распечаток 1:1. Всё там есть. Ну только шпангоуты немного самому подсчитать нужно, да верхнюю часть над кабиной, но это не такая уж и проблема)) Или я не правлильно понял?
Там нервюры из потолочки и обшито потолочкой. Две консоли жестко приклеины к центроплану. Лонжеронов не делал (хотя сейчас не уверен, что правильно сделал). Но пока крыло выглядит крепким.
я делаю тоже наборное, но несколько иначе - нервюры толщиной 10мм из пеноплекса, обшивка - потолочка 3мм, лонжероны попробую сделать из потолочки, поставив их на ребро, что как мне кажется должно усилить крыло на изгиб. Крылья будут сьёмными, как у автора и естественно с элеронами. Фото выложу, если это будет вам интересно, только надо для начала разобраться как их собственно выкладывать)))
Ну только шпангоуты немного самому подсчитать нужно
Вот на этом я сейчас и просчитался 😃 Первый раз вообще фезюляж только условно сделал, а сейчас хотел по честному, а со шпангоутами промахнулся чуток 😃
я делаю тоже наборное, но несколько иначе - нервюры толщиной 10мм из пеноплекса, обшивка - потолочка 3мм, лонжероны попробую сделать из потолочки, поставив их на ребро, что как мне кажется должно усилить крыло на изгиб. Крылья будут сьёмными, как у автора и естественно с элеронами. Фото выложу, если это будет вам интересно, только надо для начала разобраться как их собственно выкладывать)))
Мне как-то ближе технология крыла на резинках для первого самолета. А потом планирую на следующем делать крылья не съемные. Только для как потом его перевозить. Все заднее сиденье в машине займет 😃
Нормально там всё. распечатал-склеил и готово… масштаб распечаток 1:1. Всё там есть. Ну только шпангоуты немного самому подсчитать нужно, да верхнюю часть над кабиной, но это не такая уж и проблема)) Или я не правлильно понял?
смотрю и не вижу готовых чертежей 😃
Хрена, там чертеж не открывается!
Vitaly говорит скоро починят rcopen.com/forum/f49/topic139373
Вот наконец-то вернулся с командировки и смог продолжить заниматься самолетом. Фезюляж уже переделал. Но пока делал ремонт на балконе, случайно придавил крыло. А так как оно было без лонжероно, то при попытке запустить, крыло сложилось. Таким образом, пришлось делать и новое крыло. Сейчас начал делать. Для начала согнул потолочку для двух консолей крыла. Сейчас вставлю лонжерон и нервюры. Так же решил это крыло делать с элеронами. Вот фотки фезюляжа нового и начала постройки крыла.
Кстати, жена сейчас сидит и раскрашивает фезюляж. Потом покажу результат. 😃