Регулировка (натяг) линейных подшипников открытого типа
Думаю вопрос, если он вообще имеет решение, будет многим интересен.
У меня на станке стоят круглые направляющие на опорах и соответственно линейные подшипники открытого типа. У них есть люфт, и довольно таки ощутимый, поскольку портал у меня даёт максимальный перекос ±0,5, если упереться со всей силы (одна ШВП по середине) .
Размеры установочной базы между подшипниками 1100мм х 300мм.
Вопрос к знатокам: можно как-то отрегулировать люфт и уменьшить перекос, может смещением или обжимом?
В теории я про такое слышал, а подробностей или примера не нашёл.
На практике знаю, что слабое место таких подшипников – это сепаратор (были случаи, что лопали даже шарики).
Может, есть другие способы компенсировать эти недостатки?
Самый недорогой метод- установить два вала.
Всё остальное влечёт за собой переделку всего аппарата.
У некоторых есть винтик сбоку или сверху, если нет можно сделать 😃
Правда подтяжка весьма условная, до подклинивания совсем рядом.
Короче с нормальными рельсами и каретками не сравнить.
Была мысль купить отдельно и заменить подшипники-вкладыши, но не уверен что будет лучше.
Может кто пробовал стоковые заменить, лучше по качеству бывают?
Самый недорогой метод- установить два вала.
Установить две ШВП?
У некоторых есть винтик сбоку или сверху, если нет можно сделать
Правда подтяжка весьма условная, до подклинивания совсем рядом.
Вы пробовали на практике регулировать? У меня был случай при регулировке подшипников, так чуть пережали и лопнул сепаратор и половина шариков (после прокатки разок порталом - не уследил за рабочим).
Конечно пробовал, я ведь написал, что до заклинивания довести легко.
У меня станок где-то полтора года в работе, итого часов 300.
Конечно пробовал, я ведь написал, что до заклинивания довести легко.
У меня станок где-то полтора года в работе, итого часов 300.
Какой компенсации удалось достигнуть? На валах борозды не появились?
Можно чуть подробней про регулировку (величину затяжки, фотки и т.д.). Заранее признателен.
Установить две ШВП?
Ну, если у Вас одна ШВП, до- да, добавить вторую и разнести их подальше.
Самый недорогой метод- установить два вала.
А что Вы имели ввиду про два вала?
Какой компенсации удалось достигнуть? На валах борозды не появились? Можно чуть подробней про регулировку (величину затяжки, фотки и т.д.). Заранее признателен.
Кто ее мерял-то, компенсацию эту, да и зачем? Просто подтяжка до максимальной выборки люфтов, но без подклинивания. На разгруженом подшипнике, потому как когда все в сборе и стянуто, пороговое состояние особо не почувствешь.
На одной из 6 рельс следы в виде рисок есть - результат перетяжки.