Хоббийный станок "Крыжик"
Возьмем цены цилиндрических направляющих скажем пурелоджика , получается что на мои размеры нужно (445мм*2 + 780мм*2)*1680 = 2,450м*1680=4116руб + наверно затраты на распил и обработку концов + пересыл итого 5000 только напрвляющие, против 300руб за 3метра (хромированной или никилированной не разбераюсь особо в этом) трубы , так что цена “незначительно увеличилась” не про этот случай.
Кроме того для того чтобы перевести этот станок на использование валов 25мм и линейных подшипников надо перерезать 2е детали и затраты на это составят 500руб., если перепадут валы по приемлемой цене переделаю это не сложно.
Теперь по хромовым или никелывым не знаю точно трубам, в соседней ветке товарищ эксплуатирует такую же конструкцию и утверждает что при использовании скользящего материала типа пластик “прищепка” следов износа практически нет, я попробовал сам на макете был кусок трубы , обжал его фторопластовыми зубами налил смазку, вывод катается замечательно ведет себя как втулка, следов износа нет. Так что повторюсь линейный подшипник с металлическими шариками с таким валом не дружит, шарики раздавливают покрытие , покрытие начинает отлетать (не в форме стружки а мелкими кусочками ),кроме того незначительное изменение диметра трубы на всей длине клинит линейный подшипник lm25uu в общем этот вал с тем подшипником не дружит.
Если посмотрите на фоты, то видно что У уже почти готова , могу сказать так люфтоф нет, есть регулировка натяга , катается приемлемо думаю движки справятся , скорости будут маленькими, но я никуда не спешу. Хочу еще уточнить по поводу эксплуатации данного станка, мне надо чтоб за зиму этот станок отсрогал одну модель к сезону больше мне от него ничего не надо. Ну а там соберем посмотрим что из этого получится , будем считать это пилотный проект )))
Если бы вы применили нормальные линейные подшипники качения (такие, как на оси Z), стоимость бы станка незначительно увеличилась. Собирать и обслуживать проще.
лучшее, враг хорошего … зачем на данном проекте линейные подшипники?
и кстати ни все с ними так гладко, они требуют ухода и регулярной смазки (промывки) в зависимости от среды, а вот фторопласт этого не требует, тем более у автора есть запас на замену
… есть регулировка натяга , катается приемлемо думаю движки справятся , скорости будут маленькими, но я никуда не спешу. Хочу еще уточнить по поводу эксплуатации данного станка, мне надо чтоб за зиму этот станок отстрогал одну модель к сезону больше мне от него ничего не надо.
будет работать и отстрогает не одну модель за зиму 😃
Удачи в сборке!
Помогите отрыть в Питере гайку грибок М3 желательно северные районы
Посмотрите в магазинах “Крепёж”, возможно там есть.
лучшее, враг хорошего … зачем на данном проекте линейные подшипники?
Всего лишь проще конструкция получилась бы на мой взгляд 😃 Я, к примеру, всегда стараюсь применять уже готовые решения, не изобретая велосипед. Ничего против авторского решения не имею, 😃 скорейшего завершения проекта )
И в “Крепеже” и в “Метизах” Вас ждет облом там они только от М4. Покупал М3 в “Планете-Хобби”, но судя по сайту они там закончились…, но наверняка есть в других модельных магазинах.
И в “Крепеже” и в “Метизах” Вас ждет облом там они только от М4. Покупал М3 в “Планете-Хобби”, но судя по сайту они там закончились…, но наверняка есть в других модельных магазинах.
Вот к такому же выводу и я пришел изучив сайты, по этому и спрашивал, сайты хоббийных магазинов тоже все пересмотрел, только в планете чтото когдато было.
Походу опять у китайцев на ХС заказывать, обидно только только пришла посыль оттуда, вот знал бы что надо стоит там меньше доллара 10штук
Ну из этого, при размере поля 360х600 с такими линейными подшипниками и мебельными трубами, тоже сомнительно. Вы думаете что мебельная труба на длине 800 мм везде имеет диаметр 25 мм?
Други, давайте будем объективны! Человек (очевидно, руки растут от куда надо) желает поделиться опытом и своими идеями (в себе что-то интересное держать сложно, по себе знаю), на какую-то истину не претендует, просто делится опытом. В том, что данная конструкция сможет передвигаться, сомнений нет, все склеяно ладно. Я так понял, если материал станка человека устроит в плане жесткости, то он думаю заменит комплектующие, если нет, то просто будет доволен тем, что проделал, хобби так сказать. Человек делает в силу своих возможностей, зачем надрываться? Хобби, на мой взгляд, удовольствие от процесса в большей степени, а не от результата. Vitaminkvl, все классно, не шагу назад, так сказать ) +100500
Покрасил опоры стола, подготовил мелкие детали к покраске. Думаю по механике пока работы встанут , все упирается в соединительные втулки шпильки и мотора, никак не приедут с китая. Займусь пока электронникой, на макетке собрал драйвер на attiny44a и микросхеме LB1845 от принтера, на этой микрухе можно обеспечить ток до 1,5А на фазу, кроме того есть пины цифрового управления током фазы, мохно обеспечивать микрошаг до 1/4, но пока это мне не нужно , движки будут работать в полношаговом режиме, а ток буду сбрасывать до 30% при простое, вот такие задумки
Форумчане, я тут начал изучать вопрос выбора фрез и офигел я думал вопрос намного проще. 😵 Появились вопросы:
- Куда на таких станках предпочтительней выбрасывать стружку?? Я правильно понимаю, если будет “жертвенный слой” то лучше пихать стружку под деталь , тогда ветер от вентилятора бормашинки не разнесет стружку?? Или лучше наверх ???
2.Для авиамодельных материалов толщины фрезы 1.5 мм хватит
3.На форуме пишут надо соблюдать режимы для фрезы, вот только чето нигде на сайтах не пишут эти режимы где их выискивать, 15000 оборотов проксона хватит для обработки модельных материалов?? - Вот подобрал несколько первоначальных фрез, помогите с выбором
по поводу гравировки плат, гравер правильный, берите только с углом в 45-60 град, ширина площадки 0,1-0,2мм
Небольшая примерка, при такой длине по Х жесткости валов по ощущениям хватит на раскрой тонкой фанеры и бальзы. Но если обломятся нормальные валы попробую грызть что потверже. Столешница будет склеена из двух мебельных щитов 800х400х18 (один из них лежит пока под станком), хотел найти сразу клееный щит высотой 30, но при ближайшем рассмотрении они гнутые как “ятаган” и разогнуть их проблема, эти тоже немного гнутые но поддаются легко выпрямлению.
2.Для авиамодельных материалов толщины фрезы 1.5 мм хватит
3.На форуме пишут надо соблюдать режимы для фрезы, вот только чето нигде на сайтах не пишут эти режимы где их выискивать, 15000 оборотов проксона хватит для обработки модельных материалов??
www.gravman.ru/tools.htm
www.gravman.ru/speed.htm
www.gravman.ru/realspeed.htm
А что заместо винтов? шпильки?
Если вы про то что будет передавать поступательное движение, то конечно шпильки строительные , гайка как на Z фторопласт
Столешница будет склеена из двух мебельных щитов 800х400х18 (один из них лежит пока под станком), хотел найти сразу клееный щит высотой 30, но при ближайшем рассмотрении они гнутые как “ятаган” и разогнуть их проблема, эти тоже немного гнутые но поддаются легко выпрямлению.
Я себе купил кухонную столешницу 600х1500х38 В мебельном магазине стоит около 36$ Ровно и прочно
сегодня случилось страшное, разлетелась на куски коробка в авто, а думал это всего лишь сцепление и отделаюсь малой кровью, но такого совсем не ожидал, писец сука всегда незаметно подходит (((( одно радует нулячая коробка 20т.р. и все поехало как новое
Начинаю заниматься настройкой станка пока только ху, для оси z не прибыли соединительные муфты . Движки питаю 12 вольтами, как настрою возьму БП на 24 вольта чтоб скорости поднять. Люфтов не наблюдаю жесткости станка хватит на модельные материалы. Места блин только мало совсем((( Мимо ходом похвастаюсь своим “хоббийным уголком”.
Вопрос, силовые кабеля на моторы 1,5 метра можно сделать или длинные?