Хоббийный станок "Крыжик"

vitaminkvl

Приедит посмотрим, меня больше надежность подшипников волнует.

У кого есть такой шпинель , скажите диаметр и высоту фланца на аллюминевой крышке мотора откуда вал с зажимом торчит. Надо держатель выстрогать.

13 days later
vitaminkvl

Приехал новый работник на смену проксону, заставил старичка в последний раз фанеру 9мм раскроить. Новичек очень тихий оказался , люфтов нет пока нравится ))

vitaminkvl

Питаю новый шпиндель перемотанным трансформатором от микроволновки. Все работает замечательно , но есть одно НО, трансформатору после часа работы надо давать передыхать, как впрочем и самому шпинделю. Планирую придумать что нибудь для перенаправления потока обдува от крыльчатки на стенки шпинделя. У кого есть такой шпинедель обдумывали доп охлаждение ???

www.youtube.com/watch?v=5uOGyqOxNC8&feature=youtu.…

orio55

Что-то крепление шпинделя из фанеры мягко говоря не очень. Если есть сварочный аппарат сделай из куска металической трубы, подходящего диаметра приварив уголки для крепления и уголки для для зажима.

vitaminkvl

Крепление держит мертво не жалуюсь. Больше волнует как повысить обдув стенок шпинделя , поток из под крыльчатки в сторону уходит. Надо чето думать чтоб завернуть его на стенку шпинделя.

orio55
vitaminkvl:

Больше волнует как повысить обдув стенок шпинделя

Думаешь для чего в электронике на сильно греющиеся элементы крепят радиаторы. Фанера тепло не забирает. И второе . Использовать инструмент на предельных режимах - это не правильно.

vitaminkvl

С чего вы взяли что он на пределе работает??? Через регулятор мною же сделанный на него 43В поступает а расчитан он на 48, а на выпрямителе с трансформатора вообще 85В получилось, так что про электроннику не надо.
Так я и имел ввиду задавая вопрос в начале мож кто встечал радиаторы с посадкой на чтото круглое 52мм. И второй вопрос был тем у кого такой же шпиндель, поток воздуха от крыльчатки тупо в стороны идет может кто делал чтото чтоб завернуть поток на стенки.

orio55
vitaminkvl:

С чего вы взяли что он на пределе работает???

Инструмент работает на пределе поэтому и греется. Инженеры не дураки , когда делали они проэктировали , эксперементировали, поправляли. Греться он может по трем причинам. 1- Большая нагрузка. 2- Максимально допустимое напряжение. 3- Чтото с подшипниками. Если 2и3 норма значит -1. И еще одно 43 вольта от максимально возможных 48 в далеко не убежал. приплюсуй сюда продолжительность работы, - вот и результат. Стандартно что б инструмент не грелся его нужно эксплуатировать на треть от максимума. Да что я тебе расказываю - ты и сам знаеш.

vitaminkvl

Ну скажем так за час работы нагрев достигает 60градусов, хочу уменьшить надев на корпус радеатор по типу этого

только где взять на 52мм диаметром

orio55
vitaminkvl:

только где взять на 52мм диаметром

Я не просто так предложил вам вариант металического кронштейна , но это в том случае если есть свой сварочный аппарат. У меня шпиндель 65мм в диаметре, нашел кусок трубы 68мм. Приварил крепления, когда приваривал уголки зажима растояние меж щечками 10мм. После чего разрезал трубу меж щечками удалив часть ненужной трубы. К такой трубе можеш еще наварить ребер, но думаю что этого будет достаточно. Да что б было красиво пошпаклевал автошпаклевкой и покрасил. Твой диаметр трубы есть. Сейчас смотрел стандарты, мой размер 65мм есть хотя реально размер 68мм. Есть размер 50мм - думаю реально это 52мм , то что тебе нужно.

vitaminkvl

Сварочник хоть и есть на даче , но во первых туда не поеду, во вторых где вы найдете трубу чтоб она плотно облегала корпус двигателя?? А если эта труба отходит хоть немного от корпуса то никакой хорошей теплопередачи от двигателя до радиатора не будет. Хочется чтото либо готовое либоизготовить из аллюминия

orio55
vitaminkvl:

во вторых где вы найдете трубу чтоб она плотно облегала корпус двигателя??

Зачем мне искать, я себе нашел и для тебя есть , я об этом писал, и сварочник у тебя есть. Осталось тебя уговорить .Уж очень сопротивляешся. Ну а если не хочеш делать то можно купить. ru.aliexpress.com/item/…/1556498089.html

vitaminkvl

да не нужно мне крепление , меня мое устраивает. Мне доп радиатор нужен на шпиндель. Крепление фанеры и металла постепенно приводит к люфтам, по этому предпочитаю в фанерном станке “клеенные фанерные узлы”, они себя лучше ведут. Был бы станок из д16 обязательно взял бы вышеуказанный держатель чтоб на корпус станка отводилось тепло. Но у меня конструкция другая, и нужен именно радиатор на корпус шпинделя.
Может чтото такое распилить разогнуть прижать

vitaminkvl
Марат:

Может тут что подберёте

Да там тоже смотрел максимум 45мм там диаметр, надо 52, ну 50 хотябы. Пользуюсь пока без доп охлаждения , стараюсь больше часа не напрягать. А вообще какова допустимая температура шпинделя ??? мож 60градусов за час это нормально а я парюсь??

Baha
vitaminkvl:

60градусов за час это нормально а я парюсь??

нормально.

flenger
vitaminkvl:

Может чтото такое распилить разогнуть прижать

Как вариант, кулер от процессора с медной вставкой (можно подобрать диаметр). С одной стороны кулер распилить, вставку выбить. Сам кулер немного разогнуть под размер.

Марат
vitaminkvl:

60градусов за час это нормально а я парюсь??

Это больше чем нормально!
У меня мотор на самодельном шпинделе греется градусов до 120 и работает уже больше года , иногда по 5-6 часов / в техданных стоит максимальная температура 130 градусов.
Но у китайцев лак на обмотке может быть не такой качественный - так что не переусердствуйте…

vitaminkvl

Очередная поделка крыжика , упаковал трансформатор от проксона в корпус.

7 days later
vitaminkvl

Товарищ попросил накрыжить фанерку под едж540 50е. Два вечера по часу работы и готово.