Поиск приводного ремня
вторая опора будет воспринимать радиальную нагрузку от ремня ,она рассчитана на это? И какой смысл в таких наворотах,не проще швп еще немного проточить под шкив?
Конечно, можно винт проточить. Просто я не хотел его (их) рабочую часть укорачивать.
Как вам кажется идея включить в ось Х шкивы с ремнями через вставки?
А зачем? Вот простейший вариант…, работает с 2006-го года.
Вот простейший вариант…
Валентин! Я уже отказался от этих валов-вставок. Решил все-таки пожертвовать длиной ШВП и проточить их хвостовики под шкивы. Вы не могли бы подробней описать конструкцию? Какие шкивы, какой ремень? Способ крепления шкива? И расстояние между ШВП. Какой-нибудь натяжитель ремня не просится в конструкцию? У меня расстояние м-ду ШВП по Х около 650 мм.
Шкивы примерно такие, брал у них:
conrad.de/…/SIT-PDM-Zahnscheibe-PDM027T540-Alumini…
Ремень там же.
Шайбы и ремень дюймовые, подбирал из того что было на тот момент
по межцентровому расстоянию. Примерно 460мм.Ширина ремня 9мм.
Крепление на конусных втулках по этому принципу:
uni-teh.com.ua/shkivy/vtulki/
Только с одним болтом по центру. Размеры маленькие. На фото видно.
Натяжитель не просится, межосевое сделано точно в размер.
Сначала устанавливается ведущая шайба с мотором, затем ведомая.
Т.к. шайба сидит на конусной втулке, то с установкой никаких проблемм нет.
Ведомая шайба затягивается с таким расщётом, чтобы можно было провернуть ШВП
относительно шайбы. После настройки перпендикуляра осей фиксируется
ценртальным болтом “намертво”. Не соосность порядка 0,05 вполне допустима.
Для примерной оценки размеров по фото можно использовать стол.
Расстояние между пазами 25мм., а толщина 20мм.
очень большое и критичное обсуждение эта тема получила на чипмейкере.
кому интересны нюансы точностей и расстяжений рекомендую ознакомиться: www.chipmaker.ru/topic/139724/
кому интересны нюансы точностей и расстяжений
Как раз об этом (против ремней) пишут люди, которые не видели промышленных приводов, где повсеместно применяются зубчатые ремни - работают годами без проблем. Правильно сконструированный привод будет очень надёжным и точным.
Крепление на конусных втулках по этому принципу:
uni-teh.com.ua/shkivy/vtulki/
Только с одним болтом по центру.
А как работает? Или болт тоже с конусом или шкив зафиксирован?
Есть кто на али покупал шкивы и ремень, не могу разобраться с размерами. Надо шкивы на вал 8мм под ремень 10мм или 20мм. число зубьев 12-20
Надо шкивы на вал 8мм под ремень 10мм или 20мм. число зубьев 12-20
Профиль зуба какой?
Профиль зуба какой?
Думаю любой, так как нет ни ремней, ни шкивов. Хочу временно сделать X и Y на ремнях, на Z уже куплено швп. Размер направляющих 1000х650
Думаю любой
Просто у меня завалялось несколько стальных шкивов на 30 зубов под ремень 25мм. профиля 5М.
Производитель- Optibelt, внутреннее отверстие- 6мм. Можно расточить на любое, токарка имеется.
Есть кто на али покупал шкивы и ремень, не могу разобраться с размерами. Надо шкивы на вал 8мм под ремень 10мм или 20мм. число зубьев 12-20
У меня остались запчасти с прошлой постройки. Были куплены с запасом. Для тебя есть и шкивы и ремни, совершенно новые. Ничего точить не нужно. Вал 8мм, шаг зубьев 5мм, 20 зубов. Ширина под 15мм ремень. - 6шт осталось. Ремня метров 15 ещё есть.
У меня остались запчасти с прошлой постройки. Были куплены с запасом. Для тебя есть и шкивы и ремни, совершенно новые. Ничего точить не нужно. Вал 8мм, шаг зубьев 5мм, 20 зубов. Ширина под 15мм ремень. - 6шт осталось. Ремня метров 15 ещё есть.
Еще бы кто подсказал схему как все собрать без редуктора, был очень благодарен.
Я на ютубе много роликов видел без редуктора. Похоже народ не заморачивается. Ставит двигатели более мощней и всё нормально таскает. На одну ось монтируют два шкива: один шкив на двигателе, а второй на противоположной стороне, и закольцовывают ремень(второй вариант). В месте стыковки ремня - крепится к порталу(с возможностью натяжения ремня). В приложении фотка на скорую руку накалякал о чём речь. Первый вариант: экономия ремня, и его более интенсивный износ, т.к. корды которые находятся внутри ремня деформируются и в одну и в другую сторону. А это для ремня не есть хорошо. Пусть лучше ремень в одну сторону загибается(как в варианте 2). Во втором варианте используется двойная длина ремня(по сравнению с первым вариантом) + 2 шкива, и ещё один плюс в пользу этой конструкции это то, что мотор находится на неподвижной станине а не на портале, тем самым облегчая вес подвижных частей станка, что положительно скажется на динамике. Так делают массы. Наверное это и правильно.
По своему опыту расскажу: шаговики у меня 14кг(вообще плохо) и 18кг - недостаточно, плохо давят. Один немец на форуме буржуйном приводил техническое обоснование связи ремня/двигателя, так вот - настоятельно рекомендует использовать двигатели(если они без редуктора) не менее 24-25 кг. Жаль что я это узнал уже после покупки. А на форумах все умные тогда мне советовали: хватит, будет работать, не переживай. На деле оказалось что в предмете они не секут. Вот такая у меня история с ремнями сложилась. Скорость да высокая, и в моменте двигатели должны справляться с нагрузками. От себя порекомендую для станков с рабочим полем около 500-700мм использовать топовые(28кг) двигатели класса nema 23. Ценник порядка 2т.р./шт на китае. Дешёвые(типа wantai motor, их ругают) брать себе дороже. Мощность лишней не бывает!
Ремня метров 15 ещё есть.
как ремент такой в кольцо спаять чтобы надежно было?
как ремент такой в кольцо спаять чтобы надежно было?
Да нет же. Ничего паять и клеить не нужно, не внимательно прочитал. Ты же не забывай что ремень необходимо натягивать и как я ранее написал крепится всё к порталу. Я в приложении первую попавшуюся фотку с гугла прицепил. Посмотри внимательно. Незамкнутые ремни для того и созданы чтоб использовать в нестандартных конструкциях.
Фотка не совсем отображает реалии того о чём я написал, но думаю мысль уловишь. Концы ремня зафиксированы на портале. А натяжение ремней обусловлено чуток другой конструкцией. Один конец ремня садится на крепёж с винтом, т.е. подкручивая его(винт) - натягиваешь ремень. А после просто затягиваешь эту самую бобышку.
Ничего страшного. Все вначале такие вопросы задают. Это нормально.
Ну это то понятно если тянуть что можно и не замкнутый, но вот на поставленной задаче (крутиь ШВП по Х) такой ремень не применим? Я к тому что надо сразу заказывать сшитое на производстве кольцо нужного размера или народ как-то сам сшывает (мне всегда тоже было интерсно узнать как сшивают ремень)?
Про склейку: Овчинка не стоит выделки, я так полагаю. Лепить колхоз, ну это как минимум не доставит удовольствия))). Очень сложно будет подогнать концевые промежутки между зубьями. А они ведь ещё должны быть фиксированными и нести нагрузку, а не так на всех зубах шаг 5 мм, а на склейке 7мм. И это по-любому отразится на качестве фрезеровки, именно в месте склейки. Болтаться будет и пропускать крутящий момент. (Я могу ошибаться т.к. просто предположил).
Хотя русские кулибины и не на такое способны. А на счёт замкнутых - то да. Коих великое множество, и разных размеров и зубьев и широты. Правда найти подходящий конкретно под себя - признаюсь: это такой гемор…
Я отказался от этой идеи после того как провёл 4,5 часа в поисках и переписках с продавцами. Спасибо наигрался.
Тут или разомкнутый брать и делать на месте под станок, или брать замкнутый и станок под ремень корректировать.
(а) в mach3 можно поставить галочку типа “home with master” и ведомая больше не живет самостоятельной жизнью
Подскажите, пожалуйста, где ставится эта галочка. Тоже столкнулся с этой проблемой, при “хомлении” движки едут в разные стороны.