Народ по поводу этого станка писал - всем станок хорош, только он на ремнях и на дорогих рельсах, а надо, чтобы был на недорогих круглых направляющих и винтах, а лучше на ШВП, но при этом, сохранил, типа, бюджетность.
Бюджетность и ШВП как-то не очень…, а вот трапеция и круглые направляющие - вполне.
Станков на круглых направляющих (кроме фанерного) у меня не было - не люблю их, тем не менее родился такой вот станок.
Из особенностей:
Стол - прост, как правда, но достаточно жесткий. Делается на коленке.
Ось Z имеет ширину всего 100 мм. И это при рельсах диаметром 16 мм и винте тоже 16 мм.
Т.е. все направляющие и все винты в станке имеют диаметр 16 мм.
В общем, ничего такой получился.
Стоимость моделей станка и чертежей фрезерованных деталей - 4000 руб.
Станков на круглых направляющих (кроме фанерного) у меня не было
вот это новости…
Станков на круглых направляющих (кроме фанерного) у меня не было
А-а-а, ну да, как же… Вот с тех пор их и не люблю 😃
😛
Ну для некоторых целей вполне пойдёт…
Станок по алюминию с подвижным столом (420х320х170)
Это жесткий, сваренный из стальных труб, станок. Браться за него может тот, кто дружит со сваркой и имеет доступ к приличному фрезерному станку с рабочим полем не менее 700х700 мм для фрезерования посадочных поверхностей после сварки.
Полный комплект конструкторской документации + 3D модели - 10 000 руб.
Добрый день! К сожалению, тема про ЧПУ станок моделиста из фанеры закрыта, поэтому задам вопрос здесь: насколько необходим подшипниковый узел в оси Z - на такой короткий ход нельзя ли сразу сделать переход с вала шаговика на ходовую шпильку и далее на ходовую гайку? Готов ловить помидоры
Вопрос снимается. В посте #6 увидел ответ на фото оси Z. Полагаю, не принципиально, что конструкция оси Z станка на вышеупомянутой фото не из фанеры. Мои посты модераторы могут удалить.
Фиксированный конец винта на оси Z должен быть! Где, он должен быть - около двигателя или на противоположном конце винта - не принципиально.
Как правило, если ход по оси Z большой (больше 100…120 мм), то подшипниковый узел ставят около двигателя (тепловое удлинение винта).
Сергей, спасибо за ответ! Если Вас не затруднит в двух словах пояснить взаимосвязь между тепловым удлинением винта и подшипником, буду крайне признателен.
А-а-а, ну да, как же… Вот с тех пор их и не люблю
Почему, что не так со станками на цилиндрических направляющих?