Бюджетный станок (750х750х250) из алюминиевого профиля. Помогите советами.
Мои валы мне обошлись в 8000 р.
С Китая стальные полированные обходились с доставкой 29 000 р.
А это уже не бюджетный станок )
Вообще планировал уложиться в бюджет всего станка в районе 30 000 р
А это идея! Интересно кто-нибудь делал такое? Посмотреть бы исполнение или посмотреть какие делают эти ролики поджимные
Для разгрузки вала с линейными подшипниками я установил дополнительный вал с опорными радиальными подшипниками. Сам допвал опирается на ряд шпилек,но закреплен только на концах.
Бронзовые втулки могут работать довольно долго. Применял их и с хромированными валами и с поверхностно упрочненными. У меня создалось впечатление,что втулки более требовательны к точности сборки по сравнению с линейными подшипниками
Ну знаете… тогда доведите свой проект до конца и убедитесь на собственном опыте, что из гуано конфету не слепишь…
Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи…
А по ценам - даже в Германии калёные шлифованные валы с точностью h6 стоят те же 8000 рублей…не верю, что они в китае вместе с пересылкой стоят дороже…
Для разгрузки вала с линейными подшипниками я установил дополнительный вал с опорными радиальными подшипниками. Сам допвал опирается на ряд шпилек,но закреплен только на концах.
Бронзовые втулки могут работать довольно долго. Применял их и с хромированными валами и с поверхностно упрочненными. У меня создалось впечатление,что втулки более требовательны к точности сборки по сравнению с линейными подшипниками
Спасибо ) Буду думать над этим если сильно будут валы проседать. Добавить валы либо стальные профиля (если найду ровные) конструкция позволит.
Ну знаете… тогда доведите свой проект до конца и убедитесь на собственном опыте, что из гуано конфету не слепишь…
Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи…
А по ценам - даже в Германии калёные шлифованные валы с точностью h6 стоят те же 8000 рублей…не верю, что они в китае вместе с пересылкой стоят дороже…
Конфетку знаю что не слеплю ) Просто даже потому что есть бюджет, который я не хочу превышать. почему? потому что это первый опыт в постройке именно чпу. Из станков строил пока только вальцы.
Вы конечно можете мне не верить, но именно такой ценник (+ - ) мне дали несколько продавцов на алиэкспресс.
Ну знаете… тогда доведите свой проект до конца и убедитесь на собственном опыте, что из гуано конфету не слепишь…
Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи…
А по ценам - даже в Германии калёные шлифованные валы с точностью h6 стоят те же 8000 рублей…не верю, что они в китае вместе с пересылкой стоят дороже…
Фото с двух проектов. Фрезерный станок с линейными подшипниками и допвалами сделан лет 5 назад и очень активно проработал все это время с достаточной для меня точностью и надежностью.
Хотя вариант с допвалами не самое лучшее решение. Например можно было взять валы с продольными креплениями и линейные подшипники с вырезом.
Фрезерный станок где фото с бронзовыми втулками завершен несколько месяцев назад там допвалов нет.😃
Раньше я размещал на этом форуме фото пенорезки с бронзовыми втулками на хромированных валах по Х -работает3 года практически ежедневно.
Цилиндрические валы это наверно самое дешевое,что можно подобрать из комплектующих-сейчас посмотрел там где я последнее время в основном беру (это не в Китае) 1м вала 30 мм стоит около 25 евро а например рельс шириной 23 мм 1м около 100.
У вас валы калёные???
Фото с двух проектов. Фрезерный станок с линейными подшипниками и допвалами сделан лет 5 назад и очень активно проработал все это время с достаточной для меня точностью и надежностью.
Хотя вариант с допвалами не самое лучшее решение. Например можно было взять валы с продольными креплениями и линейные подшипники с вырезом.
Фрезерный станок где фото с бронзовыми втулками завершен несколько месяцев назад там допвалов нет.😃
Раньше я размещал на этом форуме фото пенорезки с бронзовыми втулками на хромированных валах по Х -работает3 года практически ежедневно.
Цилиндрические валы это наверно самое дешевое,что можно подобрать из комплектующих-сейчас посмотрел там где я последнее время в основном беру (это не в Китае) 1м вала 30 мм стоит около 25 евро а например рельс шириной 23 мм 1м около 100.
1м вала 30 мм мне обошелся 28 евро. если по сегодняшнему курсу пересчитать )
валы с продольными креплениями у нас не найти, а заказывать дорого из-за веса (
Ну знаете… тогда доведите свой проект до конца и убедитесь на собственном опыте, что из гуано конфету не слепишь… Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи… А по ценам - даже в Германии калёные шлифованные валы с точностью h6 стоят те же 8000 рублей…не верю, что они в китае вместе с пересылкой стоят дороже…
в действительности странах СНГ очень трудно подобное достать за исключением Москвы питера и тп … к примеру у нас в городе за одну китайскую швп гуанного качества загибают 800$ за метр 1605. Это не германия! тут и профиль не достать и за все приходится переплачивать цену на порядок - в прямом смысле!!! из китая заказывать дешево но вот пересылка деталей на 100$ обходится в 300$ или искать окольные пути да и китай лотарея по большему счету! а насчет дешевые вещи или нет - это не такой уж и показатель качества! Немецкое и швейцарское качество такое же гуано как и китайское хоть и делается все в китае и лейб лепится что в германии сделано да и то что в германии токое же…(только вчера разбирал инструментальные тисы не из дешевых именитой немецкой марки оптимум - и скажу это п…ц оторвать им всем руки и ноги за такое качество! - а цена простите очень даже не китайская! эти подонки ставят туда подшипники и сырого матерьяла и шарики и оправка и еще куча косяков) потому как собирается опять же из китайских частей! не верите во что то?! - так проверьте. пожевите в Росии и попробуйте с ограниченным бюджетом вообще чтонибудь построить! А если вы поживете у нас)) то вы поймете что отфрезеровать на стороне оч простую деталь с допусками для станка выльется далеко не в один месяц безуспешной бегатни.
У вас валы калёные???
На фото валы диаметр 50 мм сталь 45 закалка ТВЧ 3мм шлифовка,полировка,хромирование 100 микрон,полировка.
Их применяю с бронзовыми втулками.
Валы диаметром 25 мм закалка ТВЧ от 0.9 до 1.7мм, 30 мм закалка от1.3 до 1.9 мм (без хромирования). Их применяю как с бронзовыми втулками так и с линейными подшипниками.
Все эти валы выполнены по квалитету h6.
На фото валы диаметр 50 мм сталь 45 закалка ТВЧ 3мм шлифовка,полировка,хромирование 100 микрон,полировка.
К чему это???
Речь шла о том что у топикстартера валы из нержавейки, а значит не калёные!!!
И с шариковыми втулками и с бронзовыми износ будет быстро прогрессировать.
валы с продольными креплениями у нас не найти, а заказывать дорого из-за веса
Вам было бы даже достаточно валов 16 мм диаметром и веса было бы даже меньше чем у валов с диаметром 30мм…
Просто даже потому что есть бюджет, который я не хочу превышать. почему? потому что это первый опыт в постройке именно чпу.
Ну тогда логичнее было бы начать с постройки станка с полем формата А4. Построив такой станок, вы бы поняли какие проблемы могут возникнуть, как их лучше решать, освоили бы софт управления, какой-нибудь САМ… а затем уже замахнулись бы на такие размеры, какие вы сейчас хотите, причём используя те же моторы и контроллер.
А теперь получается, вы кинулись в воду не зная брода, а получится из всего этого неизвестно что…
Валы диаметром 25 мм закалка ТВЧ от 0.9 до 1.7мм
И ещё… может я что-то подзабыл или появились какие-то ноухау, но ТВЧ прогревает деталь насквозь, каким образом получили калёный слой от 0,9 до 1,7 мм???
Может быть цементация, азотировние… и зачем калёные валы хромировать???
К чему это???
Речь шла о том что у топикстартера валы из нержавейки, а значит не калёные!!!
И с шариковыми втулками и с бронзовыми износ будет быстро прогрессировать.Вам было бы даже достаточно валов 16 мм диаметром и веса было бы даже меньше чем у валов с диаметром 30мм…
Ну тогда логичнее было бы начать с постройки станка с полем формата А4. Построив такой станок, вы бы поняли какие проблемы могут возникнуть, как их лучше решать, освоили бы софт управления, какой-нибудь САМ… а затем уже замахнулись бы на такие размеры, какие вы сейчас хотите, причём используя те же моторы и контроллер.
А теперь получается, вы кинулись в воду не зная брода, а получится из всего этого неизвестно что…И ещё… может я что-то подзабыл или появились какие-то ноухау, но ТВЧ прогревает деталь насквозь, каким образом получили калёный слой от 0,9 до 1,7 мм???
Может быть цементация, азотировние… и зачем калёные валы хромировать???
Уважаемый Марат!
Вот в чем смысл всех этих “бы, было бы”?
Если бы Гитлера посадили в 40-х войны бы не было!
У меня просьба помочь мне построить станок для раскроя фанеры с теми компонентами которые у меня уже есть.
С таким полем который мне нужен. Собирать станок на А4 мне смысла нет.
Можете помочь? Буду благодарен, как благодарен за все Ваши дельные советы.
Собирайте станок, из того что есть или можете достать (изготовить).
Только за результат в ответе будете сами … советуют из лучших побуждений.
Кстати валы, из какой нержавейки? марка?
К тому, что Вы сами,Марат, спросили каленые ли у меня валы. Я Вам ответил.
Сначала я отвечал на вопрос топикстартера про поджимные ролики.
Валы из нержавеющей стали кстати тоже применяются с линейными подшипниками. А с бронзовыми втулками тем более.
Например валы из стали X90CrMoV18 (1.4112), твердость поверхности 54 HRC, но стоят они диаметром 30мм около 50 евро за метр.
По прогреве ТВЧ детали насквозь вы не совсем правы.
Индукционный нагрев деталей токами высокой частоты (ТВЧ) один из самых распространенных способов закаливания поверхности стальных деталей.
Разогреваются тонкие поверхностные слои заготовки -так называемый скин эффект. Нижерасположенные слои металла разогреваются за счет теплопроводности от верхних.
На месте топикстартера в данном случае я бы делал бронзовые втулки из оловянистой бронзы.
Собирайте станок, из того что есть или можете достать (изготовить).
Только за результат в ответе будете сами … советуют из лучших побуждений.Кстати валы, из какой нержавейки? марка?
Совершенно с Вами согласен. За результат буду отвечать сам и ни на кого ответственность перекладывать не собираюсь, кто бы и что бы не советовал, так как решение следовать советам или нет принимаю сам.
Марка нержавейки 440 С
К тому, что Вы сами,Марат, спросили каленые ли у меня валы. Я Вам ответил.
Сначала я отвечал на вопрос топикстартера про поджимные ролики.
Валы из нержавеющей стали кстати тоже применяются с линейными подшипниками. А с бронзовыми втулками тем более.
Например валы из стали X90CrMoV18 (1.4112), твердость поверхности 54 HRC, но стоят они диаметром 30мм около 50 евро за метр.
По прогреве ТВЧ детали насквозь вы не совсем правы.
Индукционный нагрев деталей токами высокой частоты (ТВЧ) один из самых распространенных способов закаливания поверхности стальных деталей.
Разогреваются тонкие поверхностные слои заготовки -так называемый скин эффект. Нижерасположенные слои металла разогреваются за счет теплопроводности от верхних.
На месте топикстартера в данном случае я бы делал бронзовые втулки из оловянистой бронзы.
О бронзовых втулках уже договорился с токарем. Кстати именно об оловянистой он и говорил )
Буду благодарен, как благодарен за все Ваши дельные советы.
Ну вообще-то, бы, было-бы тоже относится к дельным советам - как не потратить хотя бы время (деньги вы к сожалению уже потратили) зря…
К тому, что Вы сами,Марат, спросили каленые ли у меня валы. Я Вам ответил.
Я вас спросил, потому что обсуждались валы из нержавейки, которая я уверен не калиться, в противном случае цена была бы та, что вы назвали… а вы привели свой пример с калёными валами, которые к теме ну никаким боком…
Индукционный нагрев деталей токами высокой частоты (ТВЧ) один из самых распространенных способов закаливания поверхности стальных деталей.
Я работал технологом в инструментальном цехе поэтому немного в курсе, правда давно это было, вот и спросил про ноухау… на нашей установке контролировать нагрев по толщине было не возможно…
Всем доброго времени суток!
Пришло время подбирать электронику.
Думаю правильнее всего было бы начать с ШД.
Планирую приобрести 4 движка (2шт по оси Х будут)
либо
ru.aliexpress.com/item/…/32223754710.html 56 размер
либо
ru.aliexpress.com/item/…/904287550.html 76 размер (естессно не реклама).
Вопрос в следующем: так как в дальнейшем планирую менять шпильки (а сейчас хочу поставить 12 мм обычные шпильки) на ШВП с шагом в 5 мм, какие из этих двух типов приобретать?
Что еще интересно, часто встречаю совершенно одинаковые движки (к примеру 56 размера), с той разницей что у одних вал 6,35мм а у других 8мм.
С чем это связано? Т.е. это просто конструктивная разновидность или в работе это будет играть какую то роль?
На что еще кроме сопротивления обмотки (обычно это 1 ом) и силы тока (2,8-3,0 ампер) и естественно силы удержания (12,6 - 18) обращать внимание при выборе ШД?
П.С. Вес всего портала с шпинделем и ШД будет в районе 27-30 кг. По направляющим будут ходить бронзовые втулки.
Да, кстати… биполярные или униполярные. вот в чем вопрос )
Обращал внимание что почти все (на форуме) пользуются биполярными (4 провода)
Обращал внимание что почти все (на форуме) пользуются биполярными (4 провода
у меня все 8 проводные - с ними есть возможность помонипулировать ))) по поводу ШД - трудно что либо подсказать потому как многое будет зависеть от конструкции - вернее даже от сборки, насколько легко будет двигаться вся механика. при выборе ШД обращайте внимание на индуктивность… чем она выше тем больше напряжение потребуется подавать на обмотки.
у меня все 8 проводные - с ними есть возможность помонипулировать ))) по поводу ШД - трудно что либо подсказать потому как многое будет зависеть от конструкции - вернее даже от сборки, насколько легко будет двигаться вся механика. при выборе ШД обращайте внимание на индуктивность… чем она выше тем больше напряжение потребуется подавать на обмотки.
8 ? Я честно говоря только 4-х и 6-ти встречал…
По поводу конструкции выше есть фото. Касаемо сборки будет все точно. Это в силу моей основной профессии - я ювелир, о точности, симметрии знаю не по наслышке )
Что касается индуктивности, на ШД с усилием 12,6 и 18 кг/см индуктивность меньше 2,5 и 3,6 мН соответственно я не видел.
Вопросы по ШД в силе…
с той разницей что у одних вал 6,35мм а у других 8мм.
С чем это связано?
При высоких передаваемых моментах и высокой динамике передвижений ,лучше выбирать вал потолще… У китайских моторов вал срезает на раз.
На что еще кроме сопротивления обмотки
Индуктивность - от неё зависит скорость нарастания тока в обмотках.
По направляющим будут ходить бронзовые втулки.
Бронзовые втулки, если конечно они сделаны с минимальными зазорами, требуют более высокого момента движков.
Да, кстати… биполярные или униполярные.
Большинство существующих контроллеров для биполярных моторов. Униполярные требуют специального контроллера,
8 ? Я честно говоря только 4-х и 6-ти встречал…
8 - это разновидность 4-х… - можно обмотки соединять или паралллельно или поледовательно, получая различные характеристики мотора.
При высоких передаваемых моментах и высокой динамике передвижений ,лучше выбирать вал потолще… У китайских моторов вал срезает на раз.
Индуктивность - от неё зависит скорость нарастания тока в обмотках.
Бронзовые втулки, если конечно они сделаны с минимальными зазорами, требуют более высокого момента движков.
Большинство существующих контроллеров для биполярных моторов. Униполярные требуют специального контроллера,
8 - это разновидность 4-х… - можно обмотки соединять или паралллельно или поледовательно, получая различные характеристики мотора.
В таком случае если брать биполярные (4 провода) ШД 76 размера, 8мм вал, индуктивность 3,6 мН, усилие 18 кг/см, сопротивление 1 ом, сила тока 3 ампер, то должно хватить с запасом при переходе со шпилек М12 на ШВП с шагом 5 мм?
Честно говоря 76 биполярные ШД с другими характеристиками я не видел.
Похоже у них один стандарт
то должно хватить с запасом при переходе со шпилек М12 на ШВП с шагом 5 мм?
Да.