Бюджетный станок (750х750х250) из алюминиевого профиля. Помогите советами.
На фото валы диаметр 50 мм сталь 45 закалка ТВЧ 3мм шлифовка,полировка,хромирование 100 микрон,полировка.
К чему это???
Речь шла о том что у топикстартера валы из нержавейки, а значит не калёные!!!
И с шариковыми втулками и с бронзовыми износ будет быстро прогрессировать.
валы с продольными креплениями у нас не найти, а заказывать дорого из-за веса
Вам было бы даже достаточно валов 16 мм диаметром и веса было бы даже меньше чем у валов с диаметром 30мм…
Просто даже потому что есть бюджет, который я не хочу превышать. почему? потому что это первый опыт в постройке именно чпу.
Ну тогда логичнее было бы начать с постройки станка с полем формата А4. Построив такой станок, вы бы поняли какие проблемы могут возникнуть, как их лучше решать, освоили бы софт управления, какой-нибудь САМ… а затем уже замахнулись бы на такие размеры, какие вы сейчас хотите, причём используя те же моторы и контроллер.
А теперь получается, вы кинулись в воду не зная брода, а получится из всего этого неизвестно что…
Валы диаметром 25 мм закалка ТВЧ от 0.9 до 1.7мм
И ещё… может я что-то подзабыл или появились какие-то ноухау, но ТВЧ прогревает деталь насквозь, каким образом получили калёный слой от 0,9 до 1,7 мм???
Может быть цементация, азотировние… и зачем калёные валы хромировать???
К чему это???
Речь шла о том что у топикстартера валы из нержавейки, а значит не калёные!!!
И с шариковыми втулками и с бронзовыми износ будет быстро прогрессировать.Вам было бы даже достаточно валов 16 мм диаметром и веса было бы даже меньше чем у валов с диаметром 30мм…
Ну тогда логичнее было бы начать с постройки станка с полем формата А4. Построив такой станок, вы бы поняли какие проблемы могут возникнуть, как их лучше решать, освоили бы софт управления, какой-нибудь САМ… а затем уже замахнулись бы на такие размеры, какие вы сейчас хотите, причём используя те же моторы и контроллер.
А теперь получается, вы кинулись в воду не зная брода, а получится из всего этого неизвестно что…И ещё… может я что-то подзабыл или появились какие-то ноухау, но ТВЧ прогревает деталь насквозь, каким образом получили калёный слой от 0,9 до 1,7 мм???
Может быть цементация, азотировние… и зачем калёные валы хромировать???
Уважаемый Марат!
Вот в чем смысл всех этих “бы, было бы”?
Если бы Гитлера посадили в 40-х войны бы не было!
У меня просьба помочь мне построить станок для раскроя фанеры с теми компонентами которые у меня уже есть.
С таким полем который мне нужен. Собирать станок на А4 мне смысла нет.
Можете помочь? Буду благодарен, как благодарен за все Ваши дельные советы.
Собирайте станок, из того что есть или можете достать (изготовить).
Только за результат в ответе будете сами … советуют из лучших побуждений.
Кстати валы, из какой нержавейки? марка?
К тому, что Вы сами,Марат, спросили каленые ли у меня валы. Я Вам ответил.
Сначала я отвечал на вопрос топикстартера про поджимные ролики.
Валы из нержавеющей стали кстати тоже применяются с линейными подшипниками. А с бронзовыми втулками тем более.
Например валы из стали X90CrMoV18 (1.4112), твердость поверхности 54 HRC, но стоят они диаметром 30мм около 50 евро за метр.
По прогреве ТВЧ детали насквозь вы не совсем правы.
Индукционный нагрев деталей токами высокой частоты (ТВЧ) один из самых распространенных способов закаливания поверхности стальных деталей.
Разогреваются тонкие поверхностные слои заготовки -так называемый скин эффект. Нижерасположенные слои металла разогреваются за счет теплопроводности от верхних.
На месте топикстартера в данном случае я бы делал бронзовые втулки из оловянистой бронзы.
Собирайте станок, из того что есть или можете достать (изготовить).
Только за результат в ответе будете сами … советуют из лучших побуждений.Кстати валы, из какой нержавейки? марка?
Совершенно с Вами согласен. За результат буду отвечать сам и ни на кого ответственность перекладывать не собираюсь, кто бы и что бы не советовал, так как решение следовать советам или нет принимаю сам.
Марка нержавейки 440 С
К тому, что Вы сами,Марат, спросили каленые ли у меня валы. Я Вам ответил.
Сначала я отвечал на вопрос топикстартера про поджимные ролики.
Валы из нержавеющей стали кстати тоже применяются с линейными подшипниками. А с бронзовыми втулками тем более.
Например валы из стали X90CrMoV18 (1.4112), твердость поверхности 54 HRC, но стоят они диаметром 30мм около 50 евро за метр.
По прогреве ТВЧ детали насквозь вы не совсем правы.
Индукционный нагрев деталей токами высокой частоты (ТВЧ) один из самых распространенных способов закаливания поверхности стальных деталей.
Разогреваются тонкие поверхностные слои заготовки -так называемый скин эффект. Нижерасположенные слои металла разогреваются за счет теплопроводности от верхних.
На месте топикстартера в данном случае я бы делал бронзовые втулки из оловянистой бронзы.
О бронзовых втулках уже договорился с токарем. Кстати именно об оловянистой он и говорил )
Буду благодарен, как благодарен за все Ваши дельные советы.
Ну вообще-то, бы, было-бы тоже относится к дельным советам - как не потратить хотя бы время (деньги вы к сожалению уже потратили) зря…
К тому, что Вы сами,Марат, спросили каленые ли у меня валы. Я Вам ответил.
Я вас спросил, потому что обсуждались валы из нержавейки, которая я уверен не калиться, в противном случае цена была бы та, что вы назвали… а вы привели свой пример с калёными валами, которые к теме ну никаким боком…
Индукционный нагрев деталей токами высокой частоты (ТВЧ) один из самых распространенных способов закаливания поверхности стальных деталей.
Я работал технологом в инструментальном цехе поэтому немного в курсе, правда давно это было, вот и спросил про ноухау… на нашей установке контролировать нагрев по толщине было не возможно…
Всем доброго времени суток!
Пришло время подбирать электронику.
Думаю правильнее всего было бы начать с ШД.
Планирую приобрести 4 движка (2шт по оси Х будут)
либо
ru.aliexpress.com/item/…/32223754710.html 56 размер
либо
ru.aliexpress.com/item/…/904287550.html 76 размер (естессно не реклама).
Вопрос в следующем: так как в дальнейшем планирую менять шпильки (а сейчас хочу поставить 12 мм обычные шпильки) на ШВП с шагом в 5 мм, какие из этих двух типов приобретать?
Что еще интересно, часто встречаю совершенно одинаковые движки (к примеру 56 размера), с той разницей что у одних вал 6,35мм а у других 8мм.
С чем это связано? Т.е. это просто конструктивная разновидность или в работе это будет играть какую то роль?
На что еще кроме сопротивления обмотки (обычно это 1 ом) и силы тока (2,8-3,0 ампер) и естественно силы удержания (12,6 - 18) обращать внимание при выборе ШД?
П.С. Вес всего портала с шпинделем и ШД будет в районе 27-30 кг. По направляющим будут ходить бронзовые втулки.
Да, кстати… биполярные или униполярные. вот в чем вопрос )
Обращал внимание что почти все (на форуме) пользуются биполярными (4 провода)
Обращал внимание что почти все (на форуме) пользуются биполярными (4 провода
у меня все 8 проводные - с ними есть возможность помонипулировать ))) по поводу ШД - трудно что либо подсказать потому как многое будет зависеть от конструкции - вернее даже от сборки, насколько легко будет двигаться вся механика. при выборе ШД обращайте внимание на индуктивность… чем она выше тем больше напряжение потребуется подавать на обмотки.
у меня все 8 проводные - с ними есть возможность помонипулировать ))) по поводу ШД - трудно что либо подсказать потому как многое будет зависеть от конструкции - вернее даже от сборки, насколько легко будет двигаться вся механика. при выборе ШД обращайте внимание на индуктивность… чем она выше тем больше напряжение потребуется подавать на обмотки.
8 ? Я честно говоря только 4-х и 6-ти встречал…
По поводу конструкции выше есть фото. Касаемо сборки будет все точно. Это в силу моей основной профессии - я ювелир, о точности, симметрии знаю не по наслышке )
Что касается индуктивности, на ШД с усилием 12,6 и 18 кг/см индуктивность меньше 2,5 и 3,6 мН соответственно я не видел.
Вопросы по ШД в силе…
с той разницей что у одних вал 6,35мм а у других 8мм.
С чем это связано?
При высоких передаваемых моментах и высокой динамике передвижений ,лучше выбирать вал потолще… У китайских моторов вал срезает на раз.
На что еще кроме сопротивления обмотки
Индуктивность - от неё зависит скорость нарастания тока в обмотках.
По направляющим будут ходить бронзовые втулки.
Бронзовые втулки, если конечно они сделаны с минимальными зазорами, требуют более высокого момента движков.
Да, кстати… биполярные или униполярные.
Большинство существующих контроллеров для биполярных моторов. Униполярные требуют специального контроллера,
8 ? Я честно говоря только 4-х и 6-ти встречал…
8 - это разновидность 4-х… - можно обмотки соединять или паралллельно или поледовательно, получая различные характеристики мотора.
При высоких передаваемых моментах и высокой динамике передвижений ,лучше выбирать вал потолще… У китайских моторов вал срезает на раз.
Индуктивность - от неё зависит скорость нарастания тока в обмотках.
Бронзовые втулки, если конечно они сделаны с минимальными зазорами, требуют более высокого момента движков.
Большинство существующих контроллеров для биполярных моторов. Униполярные требуют специального контроллера,
8 - это разновидность 4-х… - можно обмотки соединять или паралллельно или поледовательно, получая различные характеристики мотора.
В таком случае если брать биполярные (4 провода) ШД 76 размера, 8мм вал, индуктивность 3,6 мН, усилие 18 кг/см, сопротивление 1 ом, сила тока 3 ампер, то должно хватить с запасом при переходе со шпилек М12 на ШВП с шагом 5 мм?
Честно говоря 76 биполярные ШД с другими характеристиками я не видел.
Похоже у них один стандарт
то должно хватить с запасом при переходе со шпилек М12 на ШВП с шагом 5 мм?
Да.
Итак, с двигателями я определился, буду брать 76-ые.
Теперь вопрос за контроллером. Первый вопрос на сколько осей брать? Забегая вперед хочу одну ось оставить на запас, так как возможно приделаю в будущем ось А. Тем самым мне нужен контроллер по идее на 5 осей (2 оси на Х, по одной оси на Y и Z и одна на запас), НО… многие на форуме пишут что два двигателя по Х соединяют на одну ось по следующим схемам:
1, два двигателя параллельно на 1 драйвер - драйвер на 1 ось.
2, два двигателя последовательно на 1 драйвер - драйвер на 1 ось.
3, два двигателя - два драйвера - на 1 ось.
4, два двигателя - два драйвера - на 2 оси - одна ведущая - другая ведомая настраивают через МАЧ3.
Если брать первые три схемы, то мне можно приобрести 4х осевую плату.
Если брать четвертый способ, то нужна 5-ти осевая плата.
Теперь вопрос: какой из этих способов самый правильный?
Контроллер ОЧЕНЬ желательно приобрести USBшный, так как компа с ЛТП у меня нет, а только из -за этого его собирать не хочется.
А вот лишний ноутбук с USB разъемами есть. Работать планирую на МАЧ3.
Нашел пару вариантов:
ru.aliexpress.com/item/…/1577648667.html - 50 кГц
ru.aliexpress.com/item/…/32251758557.html - 200 кГц (не реклама!)
Цена сильно отличается из-за чистоты…
Что это за параметр и для чего он нужен?
Просьба сильно не пинать, форумы листал, нигде подробно работа с USB контроллерами не описана (
Если в механике я еще как то разберусь, то в электронике тяжко…
Спасайте )
П.С. если кто поделится ссылкой на проверенный USB контроллер - будет вообще супер )
Передавать сигналы Mach3 к станку кроме портов lpt i usb можно через порт ethernet. Производитель uss i ess (контроллеров для портов usb и ethernet) warp9td.com. Там же и дистрибьютеры (в том числе российские).
1, два двигателя параллельно на 1 драйвер - драйвер на 1 ось.
Два двигателя - два драйвера на ось… иначе никак
Передавать сигналы Mach3 к станку кроме портов lpt i usb можно через порт ethernet. Производитель uss i ess (контроллеров для портов usb и ethernet) warp9td.com. Там же и дистрибьютеры (в том числе российские).
Я как то про ethernet не подумал. Спасибо )
Позже посмотрю какие варианты плат найду.
Интересно, кто нибудь пользуется такими платами на форуме?
Два двигателя - два драйвера на ось… иначе никак
Т.е. два двигателя подключаются к двум драйверам, а эти два драйвера соединяются параллельно к одной оси на контроллере? или все же каждому драйверу своя ось на контроллере и подчинение одной оси другой в МАЧе?
или все же каждому драйверу своя ось на контроллере и подчинение одной оси другой в МАЧе?
Пробовал параллелить сигнальные провода для двух драйверов по X- работает нормально.
Вариант с подчинённым приводом хорош, если на каждом приводе есть концевик “дома”.
Пробовал параллелить сигнальные провода для двух драйверов по X- работает нормально.
Вариант с подчинённым приводом хорош, если на каждом приводе есть концевик “дома”.
Я вот тоже читал, что при параллельном подключении двух драйверов на одну ось контроллера исключается заклинивание в случае остановки одного из двигателей или при пропуске шагов одного из них, так как второй двигатель тоже останавливается. Ровно противоположное имеет место при схеме подчинения осей.
Но нашлись и противники этого метода. Могли бы вы сказать каким железом пользуетесь? Думаю вся соль этого метода в подборе железа.
По поводу концевиков “дома” - их пока нет. планирую поставить когда буду переходить на ШВП. Места для них приметил.
Я вот тоже читал, что при параллельном подключении двух драйверов на одну ось контроллера исключается заклинивание в случае остановки одного из двигателей или при пропуске шагов одного из них, так как второй двигатель тоже останавливается. Ровно противоположное имеет место при схеме подчинения осей.
не исключается заклинивание никаким образом, потому как два мотора и даже не важно в этом случае сколько драйверов, так как если один пропустит шаги , то это не значит что второй тоже, вот вам и заклинивание
раньше стояло два мотора-два драйвера , при оптимальных настройках скорости всё работает нормально, будет пропуск с одним из моторов, то соот. надо будет всё настраивать по новой, , ну каким методо, это человек сам решает, у меня так просто стояло по упору на каждой из строн, если один из мотрорв клинил, а просто потом подезжал к упором пока портал не упрётся, вот и вся установка
сейчас поставил один мотор с зубчатым ремнём на оба вала и соо.т всего один драйвер
если вас заботит такая проблемма с пропуском шагов с одним из двигателей, то надо смотреть в сторону серво с эндкодерами, но думаю не стоит, такой вопрос по оси Х решаем и с шаговыми моторами
мы же пилим
Могли бы вы сказать каким железом пользуетесь?
Железо- всё “Пурелогиковское”.
Сначала была плата опторазвязки PLC001 и полушаговые драйверы PLD007.
Через три года работы поменял драйверы на PLD880.
Этой весной выгорела вся электроника, поменял всё. Плата PLC4x-G2, драйверы PLD880.
Моторы- PL86-113-4.2.
не исключается заклинивание никаким образом, потому как два мотора и даже не важно в этом случае сколько драйверов, так как если один пропустит шаги , то это не значит что второй тоже, вот вам и заклинивание
раньше стояло два мотора-два драйвера , при оптимальных настройках скорости всё работает нормально, будет пропуск с одним из моторов, то соот. надо будет всё настраивать по новой, , ну каким методо, это человек сам решает, у меня так просто стояло по упору на каждой из строн, если один из мотрорв клинил, а просто потом подезжал к упором пока портал не упрётся, вот и вся установка
сейчас поставил один мотор с зубчатым ремнём на оба вала и соо.т всего один драйвер
если вас заботит такая проблемма с пропуском шагов с одним из двигателей, то надо смотреть в сторону серво с эндкодерами, но думаю не стоит, такой вопрос по оси Х решаем и с шаговыми моторами
мы же пилим
В сторону серво смотреть даже дорого ))
У меня станок бюджетный )
Судя по вашему опыту, мне можно брать плату на 4 оси. Ось Х с двумя моторами и двумя драйверами посадить она одну ось контроллера.
Получается экономия на контроллере с 4мя осями вместо 5-ти.
При этой экономии (сравнительно не большой) что я теряю? Т.е. в чем преимущество, немного переплатив, поставить 5ти осевую плату и сделать подчиненную ось?
Железо- всё “Пурелогиковское”.
Сначала была плата опторазвязки PLC001 и полушаговые драйверы PLD007.
Через три года работы поменял драйверы на PLD880.
Этой весной выгорела вся электроника, поменял всё. Плата PLC4x-G2, драйверы PLD880.
Моторы- PL86-113-4.2.
в пурелогике все очень дорого. планирую закупаться на алиэкспресс. Тем более что на пурелогике большинство тех же компонентов, только с измененными названиями )